На чем передвигаются первые лица государств

В свое время генпрокурор США Роберт Кеннеди метко отметил, что престиж государства определяется по количеству полученных на олимпиадах золотых медалей, наличию ракет и президентскому лимузину. Сегодня служебные авто имеются даже у глав наиболее бедных государств, а сам автопарк руководства стран представляет собой один из наиболее заметных атрибутов власти. Предполагается, что первые лица страны должны по умолчанию быть патриотами во всем, а потому ездить на зарубежных авто им как-то не пристало. Этим и объясняется тот факт, что чаще всего лидеры стран выбирают транспортные средства отечественного производства (разумеется, если государство может предложить машину такого уровня), в том числе как специально созданные для них лимузины, так и модернизированные серийные машины.

Автомобили лидеров стран должны иметь не только представительный облик, но также обладать мощной системой безопасности, дабы защитить находящихся в салоне людей, не только от локальных взрывов, но и от химатаки. Итак, рассмотрим, какой транспорт выбирают для служебных поездок главы ведущих мировых стран.

Ангела Меркель – экономия во всем

Ангела Меркель давно прославилась своей приверженностью экономии. Причем это проявляется как в государственной политике, так и в личной жизни. Обладательница титула «Самая влиятельная женщина» проживает в съемной квартире, за которую платит из своего кармана и позволяет себе одевать одни и те же наряды по нескольку раз.

Для своих поездок канцлер Германии чаще всего использует практически серийный Audi A8L. Этот удлиненный по сравнению со стандартной версией седан бронирован и способен уберечь пассажиров от огнестрельных выстрелов и от взорвавшейся под автомобилем гранаты. Также у машины непробиваемые колеса и стекла толщиной около пяти сантиметров. В свою очередь скрыться от преследователей поможет 450-сильный силовой агрегат W12 объемом 6 л. «Канцлерский» седан имеет вполне традиционное для премиальных авто оснащение: мобильный офис, а также небольшой бар с холодильником.

Стоимость товарной Audi A8L стартует с отметки 160,5 тыс. евро, а цену бронированной модификации раскрывают только по запросу.

Демократичный выбор Франсуа Олланда

Предыдущий президент Франции Николя Саркози предпочитал ездить на «Рено», но выбор его преемника оказался более демократичным. Франсуа Олланд сделал своим представительским авто модифицированный Citroen DS5, тем самым продемонстрировав заботу об экологии, выбрав вместо лимузина хэтч с 200-сильной гибридной силовой установкой в которую входят «дизель» и электромотор.

У выпущенного по спецзаказу президентского DS5 имеется в крыше люк. Отметим также, что лидер Франции сократил штат своих водителей до 2-х человек и велел им неукоснительно соблюдать ПДД и не использовать специальные сигналы.

Серийный гибридный Citroen DS5 обойдется минимум в 40,2 тыс. евро.

Верный итальянской автопромышленности Джорджо Наполитано

Для итальянского автопрома сейчас настал сложный период: объем продаж снижается, а итальянцы все больше предпочитают ездить на двухколесном транспорте. В свою очередь лидеры Италии уже десятилетиями ездят на служебных машинах марки Lancia. В этом плане не стал выделяться и Джорджо Наполитано, для которого основным авто является Lancia Thema.

Этот седан дебютировал на автошоу в Женеве более чем три года назад и, по сути, является перелицованным Chrysler 300С второй генерации. Темно-синий 5-метровый седан оборудован мощной V-образной «восьмеркой» объемом 6,4 л, но дополнительным оснащением похвастаться не может.

Цена серийной версии Lancia Thema начинается от 39,9 тыс. евро.

Дэвид Кэмерон – продолжатель традиций предшественников

Вот уже несколько десятилетий премьеры Великобритании используют для служебных поездок автомобили бренда Jaguar. Эту традицию зародила еще Маргарет Тэтчер пересевшая на Jaguar с Land Rover Range Rover. Нынешний премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон передвигается на Jaguar XJ Sentinel. Британские премьеры остаются верными традициям не только в выборе марки, но и в выборе цвета, отдавая предпочтение любым цветам, но только не черному. Так у Тони Блэра был серебристый Jaguar, у Гордона Брауна зеленый, а у Дэвида Кэмерона темно-синий.

Внешне «Ягуар» премьер-министра почти невозможно отличить от серийной версии, но на самом деле у него имеется скрытая броня. Недавно внимание прессы привлек и стоящий в личном гараже главы кабинета министров миниатюрный Fiat 500L 1971 г.в., который стал лотом на аукционе Silverstone Auctions и ушел с молотка за 29,4 тыс. долл.

За Jaguar XJ Sentinel в «базе» просят минимум 110 тыс. долл., а цену бронированной модификации предоставляют по запросу.

Владелица большого автопарка Елизавета II

State Limousine марка Bentley специально создала в подарок королеве Великобритании. Седан имеет высокую крышу и мотор объемом 7 л, отдача которого достигает 400 «лошадок». Также монаршей особе принадлежит несколько Rolls-Royce, в том числе и выпущенный в единственном экземпляре Phantom VI с откидным верхом.

Формально ни одним из этих исторически английских брендов не владеют британские компании: Rolls-Royce принадлежит BMW, Bentley – Volkswagen, а материнской компанией для Jaguar является индийская Tata.

Уважающая мнение своих несостоятельных сограждан Дилма Руссефф

У президента Бразилии Дилмы Руссефф имеется сразу два служебных авто. Для выездных торжественных мероприятий Руссефф использует коллекционный Rolls-Royce Silver Wraith. Эта роскошная модель 1952 г.в. с откидной крышей примечательна тем, что стала первой моделью Rolls-Royce, вышедшей после периода простоя вызванного Второй Мировой войной.

Но для каждодневных поездок Руссефф выбирает бронированную модификацию Ford Fusion Hybrid. Этот седан Ford позиционирует как семейное авто, но для бразильского лидера оно стало представительским. Данный выбор транспорта вполне объясним: достаточно скромный как для главы страны автомобильный бренд (цена товарного версии гибрида составляет 27995 долл.) не вызывает негодования у бедных сограждан Руссефф.

Переходящее по наследству «Красное знамя» Си Цзиньпина

Чтобы увеличить популярность отечественных машин правительство КНР еще два года назад запретило китайским чиновникам пользоваться служебными иномарками стоимостью более 28,5 тыс. долл. Но лидеры страны еще и до запрета предпочитали ездить на автомобилях местного производства. Основным транспортным средством нынешнего председателя КНР Си Цзиньпина, как и у его предшественников, стал FAW Hong Qi HQE. Модель, название которой переводится как «Красное знамя», дебютировала осенью 2009 года на мероприятиях посвященных 60-летию КНР. Конструкция 6,4-метрового бронированного лимузина – государственная тайна. Известно только, что под капотом 4,5-тонного авто расположен 12-цилиндровый агрегат с отдачей около 400 «лошадок».

FAW Hong Qi HQE нынешней генерации выполнен в стилистике первых Hong Qi, выпущенных в 50-е годы ХХ века, на дизайн которых повлияли советские ЗИЛы тех годов. Помимо этого, в экстерьере лимузина присутствуют традиционные национальные мотивы, например, напоминающая старинный веер радиаторная решетка.

Точный ценник FAW Hong Qi HQE не разглашается, но по разным источникам стоимость бронированного лимузина колеблется в диапазоне 600000-1200000 долл.

Архаичный выбор Синдзо Абэ

Высшие чины Японии и императорская семья уже много лет отдают предпочтение Toyota Century. Эта архаичная модель практически с неизменным дизайном выходит уже сорок лет. Сборка каждого седана для руководства Японии осуществляется вручную. Габаритные размеры Century позволяют модели соперничать с представительскими седанами европейских марок. Отдача 5-литрового двигателя V12 составляет 280 «лошадок», что является допустимым по японскому законодательству максимумом.

Премьер-министр передвигается на практически товарной версии Toyota Century, а император Акихито использует изготовленный по спецзаказу Toyota Century Royal. У последнего седана еще более внушительные габаритные размеры и высокая крыша. Также в качестве дани уважения монаршей особе императорское авто оснащено потолочными ширмами, электроприводной подножкой из гранита и шторами из рисовой бумаги.

Изготовленный по спецзаказу для Барака Обамы «зверь» на колесах

Большинство американских президентов выбирали серийные машины. Первым изготовленным по спецзаказу для главы США транспортом был Ford - Lincoln 413B. За модель, которая впервые на американском рынке была оснащена радиотелефоном, правительство ежегодно платило Ford 500 долл. Нынешний президент США ездит на выпущенном специально для него лимузине Cadillac One. Служебное авто Барака Обамы за монументальную внешность и мощную защиту прозвали The Beast («Зверь»). У машины Обамы имеется усиленная броня, устройства для создания дымовой завесы и ночного видения, кислородный баллон и даже все необходимое для переливания крови, в том числе и запас донорской крови. Также в перечень оснащения роскошного лимузина входит полный перечень средств связи из-за чего авто также иногда именуют «Овальный кабинет на колесах».

Тяжелый 7-местный лимузин приводится в движение 6,5-литровым двигателем, но выдающейся динамикой похвастаться не может.

Стоимость Cadillac One по различным сведениям составляет 300 000-1 000 000 долл.

Патриотичный транспорт Милоша Земана

Чешского президента Милоша Земана нельзя упрекнуть в непатриотизме с его выбором в качестве представительского авто Skoda Superb. Движущей силой для этого черного седана стал 3,6-литровый бензиновый агрегат мощностью в 260 «лошадок».

Лимузин имеет максимальное как для этой модели оснащение. На то, что авто принадлежит лидеру страны, указывают только флажки на крыльях.

Любитель скорости Хуан Карлос

Король Испании – обладатель около сотни различных машин. Но в этой обширной коллекции у Хуан Карлоса одним из самых любимых авто является «горячая» модификация Audi RS6 с 572-сильным 5-литровым мотором, украшенная символикой Испании и флажками.

Карл XVI Густав и его автомобильная коллекция

Шведский монарх Карл XVI Густав может похвастаться большой коллекцией автомобилей. Для официальных мероприятий король Швеции выбирает Daimler DS420 образца 1968 года. Этот лимузин ручной сборки был выпущен на принадлежащем «Ягуар» предприятии. В свою очередь для каждодневных поездок король берет удлиненный седан Volvo S80.

Примечательно, что Карл XVI Густав не использует во время своих передвижений по Швеции мигалки, а также не требует перекрывать для своего проезда дороги, порой простаивая, как и его подданные в пробках.

Владимир Путин станет примером для российских чиновников

Еще 1,5 года назад президент РФ предложил создать для российских чиновников авто местного производства. Совсем скоро глава государства покажет им пример, пересев на разработанный в рамках проекта «Кортеж» и проходящий тесты лимузин ЗИЛ. А пока это не случилось, Владимиру Путину "приходится" использовать для своих служебных поездок Mercedes Pullman S600 Guard, чья масса из-за брони возросла на 2,1 т. Более чем 6-метровое авто защитит президента от гранат и огнестрельного оружия, имеет системы для тушения огня и защиты от газовой атаки. Салон лимузина представляет собой роскошный мини-офис. Под капотом президентского служебного авто расположен 517-сильный битурбоагрегат V12 объемом 5,5 л. Стоимость Mercedes Pullman S600 составляет около 1000000 долл.

Разработка машин из проекта «Кортеж» завершится только через два года, а товарные версии увидят свет не ранее 2017 года.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 08.12.14.
Эту страницу просмотрели 2979 раз
Как вы считаете, у кого из этих лидеров стран наилучший вкус?
Показать ещё 1 комментарий
9 декабря 2014 в 09:01
общается ещё в 45 темах

Как говорят, на вкус и цвет товарища нет. И в первую очередь, при выборе машины они останавливались наверное, на безопасности, а не на внешнем виде и цене.

9 декабря 2014 в 10:31
общается ещё в 62 темах

Насчет вкуса - сколько людей, столько и мнений. Для главы государства определяющим фактором должна быть безопасность, а не пафосность авто. Негоже главе государства выделяться сверхроскошным и сверхнавороченным автомобилем, его не поймут, в первую очередь, его же сограждане.

9 декабря 2014 в 10:55
общается ещё в 99 темах

Самый зачетный автомобиль у китайского лидера - сплав раритета и роскоши. Смотрится просто замечатьельно.

9 декабря 2014 в 11:25
общается ещё в 3 темах

Соглашусь с ОSTAPом, что в вопросе вкуса равных китайскому лидеру просто нет. Уверен, что по безопасности его раритетное авто еще фору машине Меркель даст. Что касается практичности и надежности одновременно, то не даром машина Барака Хусейновича - "Белый дом на колесах" называется. 

9 декабря 2014 в 12:03
ездит на Honda
(отзыв) и общается ещё в 20 темах

Бедному Володе "приходится" ездить на Мерседесе. Отправлю ему письмо с поздравлением, если пересядет на ЗИЛ. Хотя как, завод ведь закрыли? Вот не задача.

10 декабря 2014 в 07:11
общается ещё в 4 темах

А заметили, что большинство глав стран и правительств ездят на автомобилях производства своей страны? Очень бы хотелось посмотреть на лидеров стран СНГ , которые ездят на авто местного производства (не иномарках, выпускаемых в их странах, а в собственных марках). Путин на "Приоре", Порошенко на "Славуте" и т.д. 

10 декабря 2014 в 09:37
общается ещё в 147 темах

Да,да. Еще без мигалок, без перекрытия движения и с соблюдением правил. Ну нет у нас таких машин как "там", и когда будут неизвестно.

10 декабря 2014 в 07:53
общается ещё в 268 темах

Правил нет, но естественно это показательный выбор и большинство предпочитает автомобили отечественные, которые улучшены по характеристикам.

13 декабря 2014 в 09:57
общается ещё в 37 темах

Думаю, что Путин так и не дождется того часа, когда ему придется пересесть на ЗИЛ, там уж и срок его закончится. А новый президент возьмет да не захочет на него садиться.

14 декабря 2014 в 11:05
общается ещё в 236 темах

Когда речь заходит о первых лицах государства, на первом месте должна стоять безопасность и наверное удобство, если кто-то из них предает этому большое значение. Все остальное, не более чем игра на публику, в том числе и выбор производителя авто.

15 декабря 2014 в 11:55
общается ещё в 533 темах

Одно можно сказать совершенно точно, что машины все более, чем шикарные. В каждой стране, где есть свой автопром, должны быть машины местного производства для таких целей.

Написать комментарий


Другие статьи о марках Audi, Cadillac, Ford, Toyota, Rolls-Royce, Skoda, Volvo, Jaguar, Citroen, Bentley, Lincoln, FAW и Lancia

Представляем вам настоящий зверинец: самые быстрые седаны в мире, которые либо уже колесят по дорогам мира, либо будут представлены в самое ближайшее время


13 января 2013 / Комментарии 0

Американский бизнесмен, увлекающийся сбором автомобилей из «бондианы», решил продать свою коллекцию с аукциона. В статье рассказывается о наиболее знаменитых машинах секретного агента Джеймса Бонда, которые скоро уйдут с молотка


30 марта 2014 / Комментарии 8

В этом году борьба за право называться всемирным автомобилем года развернется в четырех номинациях


2 февраля 2013 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти