В погоне за экономичностью и экологичностью автомобильная индустрия шагнула далеко вперед. Результатом этой погони стали электромобили. Конструкторы многих стран мира бросили ресурсы на производство и эксплуатацию машин на электрической тяге, и Россия не стала исключением.
Рассмотрим десять моделей электромобилей, доступных на российском авторынке, а также сделаем краткий обзор на каждую из моделей.
Tesla Model S
Будем двигаться от самого дорогого к самому дешевому, и на первом месте у нас Tesla Model S. Стоимость этой машины начинается от 5 000 000 рублей. Год начала выпуска автомобиля — 2013. Для того, чтобы зарядить аккумуляторные батареи емкостью 65-80 кВт/ч, автомобилю потребуется простоять на зарядке от 220В около 9 часов, зато запас хода составит приблизительно 400 км. Мощность Tesla Model S — 362 л.с.
Спортивные черты электромобилю придают габаритные крылья и большой передний бампер. Длина машины — 4978 мм, ширина — 2189 мм.
Салон Tesla Model S покрыт кожей. В нем с комфортом могут разместиться 5 человек. Модель оснащена современной мультимедийной системой с функциями управления климат-контролем.
К сожалению, Tesla Model S доступен на просторах России лишь с пробегом.
Toyota RAV4 EV
Стоимость Toyota RAV4 EV стартует с 4 500 000 рублей. «Сердце» Toyota RAV4 EV компания Toyota разрабатывала вместе с Tesla. Ресурс одного заряда батареи RAV4 позволяет проехать около 160 км. В 2014 году Toyota решила свернуть проект, однако на российском рынке можно найти автомобиль без пробега и по сей день.
Внешне электромобиль похож на своего бензинового «собрата» — изменена оптика и закрыта радиаторная решетка, на которой красуется шильдик EV. Бамперы имеют более округлую форму, нежели у машины с бензиновым двигателем.
Длина электромобиля составляет 4395 мм, ширина — 1815 мм, а масса в снаряженном состоянии — 1800 кг.
Toyota RAV4 EV построен на базе RAV4 3-го поколения, поэтому интерьер модели весьма схож с таковым в бензиновой версии.
Renault Fluence ZE
Стоимость Renault Fluence ZE — около3 000 000 рублей. Аккумуляторные батареи этого электромобиля расположились позади задних сидений, что сказалось на его габаритах. За счет этого Renault Fluence ZE длиннее своего бензинового собрата аж на 130 мм. Славится этот автомобиль тем, что аккумуляторная батарея емкостью всего 22 кВт/ч способна везти счастливого обладателя Renault Fluence ZE без малого 185 км на одном заряде.
Электрокар имеет плавные стильные формы и качественный современный дизайн. Длина автомобиля — 4748 мм, ширина — 1813 мм.
Электромобиль немного шире и ниже своего бензинового «родственника». Стильный дизайн гармонично дополняют 16-е диски с резиной 205/55.
В салоне Renault Fluence ZE с комфортом разместятся пять человек. Центральная приборная консоль оборудована датчиками, показывающими информацию о скорости автомобиля, количестве оборотов, заряде батареи. В базовой версии машина оснащена кондиционером и датчиками дождя и света, что является хорошим преимуществом перед бензиновой версией.
Citroen Berlingo First Electric
Фургон Citroen Berlingo First Electric доступен в России по цене от 2 600 000 рублей. Citroen Berlingo First Electric завоевал сердца многих европейских транспортных компаний и почтовых служб. Грузоподъемность фургона — 500 кг. На одном заряде батареи фургон может ехать около 120 км.
Электромобиль внешне ничем не отличается от бензиновой версии, только знающий человек сможет разглядеть около правого переднего колеса лючок, напоминающий крышку бензобака — люк закрывает разъем для зарядки батарей.
На панели управления установлен ЖК-монитор, с помощью которого можно управлять различными системами автомобиля, в том числе климат-контролем. Еще одно отличие от бензиновой версии — вместо тахометра установлен датчик, показывающий расход энергии.
BMW i3
В России BMW i3 можно приобрести лишь под заказ, и стоить он будет от 3 000 000 рублей. Почему же тогда он занимает пятую строчку? Дело в том, что в Германии этот автомобиль может быть доступен по цене от 2 300 000 рублей. BMW i3 способен разогнать до сотни счастливого обладателя всего за 7,2 секунды, а проехать на полностью заряженных батареях эта машина может около 160 км.
Кузов BMW i3 изготовлен из углепластика, а основной каркас — из алюминия, за счет чего удалось добиться снижения веса автомобиля до 1200 кг.
Габариты машинки относительно других моделей BMW весьма небольшие: длина — 3999 мм, ширина — 1775 мм. Такие размеры делают электромобиль отличным маневренным городским транспортным средством. Для экономии заряда батареи конструкторы пошли на интересный шаг — уменьшение ширины колеса.
Электрокар обладает прекрасной шумоизоляцией. Мультимедийная система BMW i3 оснащена сим-картой, благодаря которой водитель может посмотреть информацию о местонахождении ближайших заправочных станций, а также при необходимости позвонить в call центр BMW.
Nissan Leaf
Nissan Leaf — пятидверный хэтчбэк мощностью 109 л.с. Автомобиль можно приобрести за 2 000 000 рублей. А если вы рассматриваете подержанный вариант, то хватит и 500 000 рублей.
Автомобиль имеет хищный внешний вид благодаря передней оптике и решетке радиатора. Задний бампер исполнен рельефно, что придает автомобилю характерные очертания. Длина машины — 4480 мм, ширина — 1790 мм, снаряженная масса — 1530 кг.
Салон рассчитан на пять человек, сделан из качественных материалов и может иметь несколько вариантов расцветки, в зависимости от комплектации электромобиля. Сиденья оснащены валиками боковой поддержки и широким диапазоном регулировок, что позволяет комфортно преодолевать дальние расстояния. Объем багажника Nissan leaf составляет без малого 450 литров.
Citroen C-ZERO
Эта модель подойдет для вас, если вам нужен маленький, комфортный и маневренный автомобиль. Несмотря на свой габариты, этот электрокар способен развить скорость 130 км/ч и проехать 160 км на полном заряде аккумуляторов, которые заряжают всего 7 часов. Приобрести такую машинку можно за 1 700 000 рублей.
Citroen C-ZERO изготавливался как малогабаритный городской маневренный электромобиль. Хочется отметить, что конструкторам удалось достичь поставленной цели. Длина автомобиля составляет всего 3480 мм, а ширина колесной базы — 2550 мм. При таких габаритах практически не будет проблем с парковкой.
Интерьер машинки рассчитан на четырех человек. Присутствуют датчики ABS, ESP и EBD, кондиционер и мультимедиа система. Все это входит в стандартную комплектацию автомобиля.
BYD E6
Этот китайский кроссовер можно купить в России за 1 600 000 рублей. Славится автомобиль тем, что на своих литий-Fe ионных аккумуляторах, которые требуют шестичасовой зарядки от сети 220В, может проехать целых 300 км.
Внешний вид автомобиля исполнен просто и со вкусом. Автомобиль не обладает какими-либо ярко выраженными отличительными особенностями, но и не кажется "белой вороной" на дороге. Внешне модель практически невозможно отличить от бензинового варианта.
Салон BYD E6 рассчитан на пять человек. Элементы интерьера изготовлены не из самых дорогих материалов, но сделаны очень качественно. Присутствуют все необходимые функции: мультимедийная система с климат-контролем, кондиционер, камера заднего хода, мультируль с возможностью управления музыкой, не отвлекаясь от дороги.
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV внешне похож на Citroen C-ZERO, однако отличие их не только в цене, но и в емкости батарей, а также в длине проходимого пути на одном заряде батарей. Емкость батареи Mitsubishi i-MiEV — 16кВт/ч., мощность электромобиля — 67 л.с., длина пути на полном заряде батарей — 150 км. Стоимость машинки — чуть менее 1 млн. рублей.
Внешне электромобиль очень похож на Citroen C-ZERO. По габаритам же Mitsubishi i-MiEV немного меньше: его длина — 3395 мм, ширина — 1600 мм.
Салон автомобиля рассчитан на четыре человека и изготовлен из простых материалов. На приборной панели появились датчик заряда аккумулятора и датчик выбора режима движения.
ВАЗ Ellada
ВАЗ Ellada — единственный российский электромобиль, представленный в списке. Он был выпущен ограниченной партией. Емкость батарей отечественного электромобиля составляет 13 кВт/ч, на которых Ellada сможет проехать 140 км. Максимальная скорость электрокара — 140 км/ч. Цена машины — около 1 млн. 200 тыс. рублей.
Внешне ВАЗ Ellada — копия модели «Калина», и на первый взгляд, ничто не выдает в ней признаки электромобиля. Длина базы машины — 4040 мм, ширина — 1700 мм.
Салон ВАЗ Ellada тоже практически полностью "калиновский". Единственное отличие — селектор переключения передач с тремя буквами R, N и D.
Популярность электромобилей - дорогих "игрушек" для взрослых
Электромобили начинают набирать популярность в России. По данным на начало 2017 года, в России насчитывается порядка 1000 машин с электрическим сердцем. На данный момент все чаще стоянки в крупных городах страны оборудуются специальными пунктами зарядки для электромобилей.
Плюсы электрокаров — экологическая безопасность и топливная экономичность. Большой минус электромобилей в том, что, к сожалению, не все из них адаптированы для эксплуатации в условиях России, и пока плохо налажена система автосервисов для электромобилей. Но прогресс не стоит на месте, и в ближайшим будущем электромобили, вполне возможно, завоюют для себя достойное место на российских дорогах.
Если б я был Царем, то издал бы указ, чтоб все автомобили личного пользования были электромобилями. На бензине и дизеле ездили только автомобили промышленного и сельскохозяйственного назначения.
Тогда не выдержит энергетическая система царства. Да и пока люди получают примерно 50% от всей вырабатываемой электроэнергии за счет сжигания ископаемых или ядерного топлива, для экологии польза от перехода на электромобили очень и очень не велика. Так что переход должен быть постепенным, а технологии в области энергетики должны сильно прыгнуть в уровне новых "зеленых" технологий. Иначе нет смысла в царском указе.
В этом году уже вышла рестайлинговая версия Nissan Leaf с батарей 40 кВт, в предыдущей версии был аккумулятор на 30 кВт и на нем можно было легко проехать не экономя заряд 120 километров, интересно сколько можно проехать на новом Nissan Leaf?
Не согласен с многими людьми кто комментировал данную статью, что маленькая машина это хорошо так как не все в них могут чувствовать себя комфортно!
Так не для всех автомобиль и покупается, а только для своих. А маленький электромобиль - вообще находка для поездок по городу.
Защита окружающей среды - дело благородное. Очевидно, что будущее за ними. Однако, сегодня владельцы электролошадей сталкиваются со многими проблемами, главная из которых - это возможность по дороге подзарядить аккумулятор своего авто, на что требуется немало времени.
Конечно электромобили это очень хорошо.Но.Сколько езжу,ещё не разу не видел где можно подзарядить.И ещё очень приятно удивило наличие российской машины в этом списке!
Считаю, что самый достойный вариант, это конечно же Tesla. Да, он самый дорогой, но зато самый практичный и красиво смотрится. И еще вопрос к автору статьи, я так и не понял, где можно найти все эти авто новыми. Да, я понял, что некоторые только Б/У, но например Nissan Leaf вообще не представлен на сайте Nissan.
Внешне автомобили очень похожи на бензиновые модели, хотя BMW i3 удивил своим внешним видом, если бы не логотим с переди то даже не подумал бы. Да экономия топлива неизбежно ведет к новым видам энерго носителей. Конечно же электродвигатели будут сейчас впереди. только возникает вопрос о подзарядке, особенно в глубинке.
Пока такие автомобили не стали популярны из-за цены да и все новое воспринимается не сразу, но за ними будущее. Нефтяные короли будут на себе волосы рвать.
Машины все современные, но цены кусаются, я думаю что пока спроса на них не будет.Слишком высокая цена.
Ещё лет 10 и почти все пересядут на электромобили тут уже не чего не поделаешь прогресс идёт огромными темпами и все автогиганты заявили что к 2025 перейдут полностью на выпуск электромобилей.
Через десять лет вряд ли, но со временем, люди поймут, что электромобили решат многие наши проблемы.