Лимузин для президента, который разрабатывают сразу три отечественные компании – «Маруся», «ГАЗ» и «ЗиЛ» будет выпускаться и в гражданской версии.
Автомобиль подвергнут целому ряду доработок, в результате чего он поступит в свободную продажу. Об этом рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Мы ставим перед собой цель создать целую линейку автомобилей представительского класса, которые займут свою нишу на рынке, а также сегмент на потребительском рынке. В связи с этим, наряду с президентским лимузином в проекте «Кортеж» были предусмотрены еще две линейки. Одна из них будет создана для государственных чиновников, а вторая – аналогичная, но с доработками – для рынка. Она будет продаваться в массовом порядке.
Этот проект мы рассматриваем с целью запуска собственного серийного производства. Только в таком случае он будет эффективным и рентабельным. Шасси и платформа будут едиными для всех версий» - рассказал Мантуров журналистам «Российской газеты».
Кроме того, он добавил, что первостепенной задачей для всех, кто работает над этим проектом, является создание целой линейки машин представительского класса.
Пока еще неизвестно под какой торговой маркой будут выпускаться отечественные представительские авто.
Господин Мантуров говорит, что бренды «ГАЗ» и «ЗиЛ» имеют давнюю историю и глубокие традиции, а «Маруся» является совершенно новой маркой, которой еще только предстоит завоевать рынок и признание.
Сегодня еще нет информации о том, когда именно новый автомобиль будет представлен. Но по словам министра промышленности и торговли ситуация прояснится до конца первого полугодия текущего года.
Напомним, что на роль президентского лимузина претендуют сразу три модели, две из которых уже практически готовы – ЗИЛ и ГАЗ. Оба эти лимузина используют уже готовые решения. К примеру, ЗИЛ 4112Р получил старый советский 7,7-литровый силовой агрегат, а все современные узлы и агрегаты – 5-ступенчатая коробка «автомат», ESP, ABS - произведены за рубежом.
Еще один проект, разрабатываемый научно-исследовательским институтом НАМИ вместе с компанией «Маруся-Моторс», напротив, ориентируется на новизну и разрабатывается с нуля, в связи с чем первый лимузин может появиться не ранее 2017 года.
Разработку ЗИЛ 4112Р профинансировали частные инвесторы. Автомобиль от ГАЗ будет стоить 4 миллиарда рублей. А дороже всех обойдется проект от «Маруся-Моторс» - 15 миллиардов.
Напомним, что в конце 2012 года глава государства Владимир Путин раскритиковал отечественный лимузин, разработанный для первых лиц государства. Согласно некоторым данным, президент России опробовал автомобиль и нашел в нем целый ряд недостатков.
Комментариев нет.