
Напомним, что два года назад китайский автомобильный производитель Jiangling Motor выпустил на рынок автомобиль Landwind X7, который оказался копией легендарного британского кроссовера.
К слову, тогда конфликт удалось уладить полюбовно – китайцы пообещали не предлагать пиратскую копию «британца» на некоторых рынках, в частности – на рынке Бразилии.
Стоит отметить, что своей вины китайский производитель до конца так и не признал
Скорее всего, именно факт отрицания своей вины и стал причиной новой волны конфликта. Китайцы решили, что британская компания более не имеет к ним претензий и стали предлагать пиратский кроссовер на других автомобильных рынках. На это сразу же отреагировали представители британской автомобилестроительной компании.
Реакция была такова – британцы подали иск в суд Пекина с требованием повлиять на недобросовестного китайского производителя, якобы, нагло пользующегося интеллектуальной собственностью британской компании.

Стоит отметить, что британцы мало надеются на то, что выиграют в данном споре, ведь китайская судебная система является своеобразным государственным органом, редко принимающим сторону потерпевших от рук компаний из Поднебесной.
К примеру, можно вспомнить конфликт, который некогда разыгрался между японским автомобильным производителем Honda и одной из китайских компаний, которая незаконно использовала в дизайне своих автомобилей элементы экстерьера автомобилей японцев.
Тогда представителям Honda, можно сказать, повезло – они смогли истребовать у китайской фирмы компенсацию в 2,15 млн американских долларов.
Не так повезло в процессе судебной тяжбы руководству Fiat, которые пытались доказать факт виновности китайской компании Great Wall, которая также использовала некоторые традиционные элементы Фиат при конструировании своего хэтчбека Great Wall Peri.
Тогда судьи сослались на то, что видимых доказательств сходства автомобиля с Fiat Panda нет. Помимо этого, руководство итальянской компании Fiat было вынуждено оплатить все судебные расходы, а потому оказалось в большом минусе.
Чем закончится процесс судебного разбирательства между Land Rover и Jiangling Motor не известно, однако стоит пожелать британцам большого терпения и удачи.
Если бы это был не Пекинский суд, то можно было надеяться на объективность. А так рассчитывать не на что, доказать факт копирования не удастся.
Не факт, что можно будет повторить относительный успех компании Honda, сумевшей хоть 2 миллиона отсудить у китайцев. LAND ROVER, скорее всего, даже этого не удастся.