Кузовной ремонт автомобиля

Обычно кузовной ремонт подержанной машины проводится непосредственно перед продажей такого автомобиля либо в случае, если внешний ее вид перестает отвечать элементарным эстетическим нормам. Конечно, можно обратиться к профессионалам, однако в таком случае придется серьезно раскошелиться, поскольку ремонт кузова – занятие весьма хлопотное, требующее аккуратности и четкости.

Условно кузовной ремонт по степени сложности можно разделить на три категории: мелкий, средний и сложный.

Мелкий ремонт кузова в основном состоит в восстановлении поврежденного лакокрасочного покрытия, заделывании мелких царапин и сколов, а также приклеивании отставших пластиковых и пластмассовых деталей и удалении пятен смолы.

Неглубокие царапины легче всего устранить при помощи специальной полировочной пасты, в состав которой входят мелкие гранулы. Благодаря таким вкраплениям с лакокрасочного покрытия снимается тонкий верхний слой, а сама поверхность избавляется от царапин и приобретает ровный блеск. Конечно же, увлекаться такой полировкой не стоит, поскольку высок риск протереть кузов до грунта или металла.

Мелкие сколы эффективнее всего закрасить родной краской, нанесенной на кончик спички или зубочистки.

Средний кузовной ремонт представляет собой выравнивание небольших неровностей кузова, а также шпаклевку отдельных участков кузова и их последующую покраску.

Неровности кузова – вмятины, прогибы и т.п. – легче всего устранить, если подобраться к ним «с внутренней стороны». Например, если вмятина присутствует на внешней стороны двери, то проще всего снять обшивку и выдавить ее подручным тупым инструментом.

Сложнее, когда вмятина находится в трудном месте, и выдавить ее не представляется возможным. В таком случае есть выбор: отказаться от кузовного ремонта этого участка, особенно если краска не повреждена, либо зашпаклевать и закрасить вмятину.

Шпаклевка в рамках среднего кузовного ремонта – это заделывание данным материалом небольших (не более 10 см в поперечнике) участков кузова, которые находятся преимущественно в нижней части автомобиля, то есть ниже уровня верхней части проема колесной арки машины. В этом районе заметность проведенного кузовного ремонта будет ниже, особенно если у вас отсутствуют навыки.

Технология заделывания как мелких, так и крупных повреждений кузова включает следующие этапы:

- зачистка наждачной бумагой поврежденного места с минимальным затрагиванием соседних, неповрежденных участков (удаление лакокрасочного покрытия, ржавчины);

- обезжиривание зачищенного участка (646-й растворитель, уайт-спирит);

- замешивание небольшого количества шпаклевки с затвердителем;

- нанесение шпаклевки шпателем на поврежденное место;

- выравнивание зашпаклеванного места при помощи наждачной бумаги;

- обезжиривание и окрашивание заделанного участка.

При нанесении шпаклевки необходимо приложить определенные усилия, чтобы шпаклевка плотно сцепилась с металлом. Шпаклевку следует накладывать так, чтобы впоследствии снимать наждачной бумагой ее минимальный слой, то есть нужно наложить шпаклевку максимально вровень с плоскостью кузова. Шпаклевка затвердевает минимум за 2-3 часа, однако все зависит от погодных условий: чем теплее и суше, тем быстрее она затвердеет.

Наждачную бумагу, используемую в кузовном ремонте, следует варьировать в зависимости от сложности и типа работ: при подготовке поврежденного места к наложению шпаклевки нужно брать крупнозернистую наждачку, при выравнивании зашпаклеванного места – мелкозернистую. 

После выравнивания зашпаклеванной поверхности при проведении кузовного ремонта желательно покрыть обработанный участок грунтом. При этом нужно стараться сильно не затрагивать соседние, необработанные участки кузова. Грунту требуется около 2 часов для полного высыхания, однако все зависит от марки грунта и погодных условий.

Покрытый грунтом участок обрабатывается мелкой наждачной бумагой, можно с применением воды. Обработанный таким образом фрагмент кузова должен в идеале быть ровным и не выделяться визуально и на ощупь.

Перед последним этапом кузовного ремонта – покраской – следует оклеить обработанное место малярной лентой, захватывая как минимум 5 см от краев обработанного места. Остальную часть кузова можно прикрыть любым подручным материалом во избежание попадания на него краски.

Краска наносится в несколько слоев с промежуточным просушиванием одного слоя как минимум 10 минут. Время полного высыхания краски – 24 часа. После этого окрашенное место можно обрабатывать полировочной пастой для устранения «переходов» краски. При необходимости поверх краски наносится лак, также высыхающий в течение 24 часов.

Более подробно о покраске автомобиля читайте тут.

Крупный кузовной ремонт – это проведение сварочных работ, замена отдельных кузовных элементов (крыльев, дверей, капота, крыши и т.п.), заделывание крупных, в том числе сквозных, повреждений кузова, выравнивание крупных вмятин. Как правило, такой кузовной ремонт осуществляется с помощью профессионального набора инструментов и требует большой сноровки. Поэтому при наличии серьезных повреждений кузовной ремонт лучше доверить профессионалам.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 27.09.13.
Эту страницу просмотрели 8004 раза
Вы ремонтировали кузов автомобиля самостоятельно?
27 сентября 2013 в 14:18
общается ещё в 102 темах

Мне кажется, каждый водитель может без труда произвести мелкий ремонт. А, вот средний и тем более сложный ремонт, т.е покраска и ремонт кузова, вряд ли. Лучше обратиться к специалистам. Если немного постараться, то можно найти мастера, который произведет ремонт быстро и не дорого.

28 сентября 2013 в 14:11
общается ещё в 123 темах

Ремонт авто будет экономней, нежели покупка нового. Так, что это нужно сделать качественно и лучше в салоне.

30 сентября 2013 в 15:48
общается ещё в 25 темах

Присоединяюсь к мнению Linalan. Мелкий ремонт, состоящий в удалении небольших царапин на лакокрасочном покрытии, может проводить и сам владелец, не обладая какими то особыми навыками. Хотя конечно и в том деле опыт и качественные советы очень полезная штука. Средний и крупный кузовной ремонт, без наличия опыта и специнструмента, не задумываясь нужно отдавать специалистам.

27 сентября 2013 в 17:33
общается ещё в 22 темах

Это Жигули или Москвич можно было кувалдой отрихтовать после лобового столкновения, а современные машины требуют идеальной геометрии и добиться соответствующих параметров можно только на стенде в сервис центре.

28 сентября 2013 в 13:51
общается ещё в 2 темах

Еще один вид кузовного ремонта,это удаление вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия. Он не всегда приемлем, но гораздо дешевле традиционного. Конечно же выполняется только специалистами.

28 сентября 2013 в 14:07
общается ещё в 221 теме

Вряд ли возможно без применения специального оборудования и оснастки провести ремонт современного автомобиля. Только ремонт в специализированных центрах поможет восстановить первоначальный вид автомобиля.

29 сентября 2013 в 15:37
общается ещё в 48 темах

Каким бы не был кузовной ремонт нужно обращаться к специалистам ,так как у них рука набита  и глаз наметан, самим туда лезть не стоит.Все равно идеально сделать не получится, да я понимаю если царапинка ее отполировать можно, а если вмятина то, это к мастеру.

30 сентября 2013 в 15:53
общается ещё в 25 темах

Если вы хотите, чтобы автомобиль выглядел достойно, то обращайтесь к профессионалам. Выравнивают вмятины и восстанавливают геометрию рихтовщики, шпаклюют, грунтуют и красят маляра, подбор краски осуществляет колорист. Вряд все это под силу простому автолюбителю. А покрасить в "перепыл" качественно сможет даже не всякий маляр.

7 марта 2014 в 10:12
ездит на Mazda
(отзыв) и общается ещё в 107 темах

За кузовным ремонтом и покраской следует обращаться к мастерам своего дела. Я ремонтирую кузов у проверенного мастеру, которому могу с уверенностью доверить свой автомобиль.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Пятерка всего самого необходимого для обслуживания машины. Подбери и закажи на АлиЭкспрессе с доставкой по всей России.


26 ноября 2020 / Комментарии 0

Полярность аккумулятора – расположение внешних клемм (токовыводов) на крышке батареи или лицевой стороне. Выделяют две схемы полярности – пр


15 августа 2019 / Комментарии 0

Подборка инструментов для ремонта шин и дворников, которые точно пригодятся! Скорее закажи на АлиЭкспрессе с бесплатной доставкой по России.


24 июля 2019 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти