
Победить в номинации «Автомобиль года» в Европе весьма почетно для любого автопроизводителя.
И дело даже не в том, что их заслуги признают профессиональные журналисты (в опросе принимают участие 59 представителей авторитетных изданий 23 европейских стран), а в том, что производитель получает в свое распоряжение дополнительный ярлык, который можно прикрепить к своей модели и активно использовать его с целью привлечения покупателей.
В этом году за право называться автомобилем года поборется восемь финалистов, которые были выбраны из 34-х участников: Volvo V40, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf, Renault Clio, Ford B-Max, Mercedes-Benz A-класса, Peugeot 208 и Hyundai i30.
Предлагаем вам обзор моделей, одна из которых весной 2013 года получит звание «Автомобиль 2013 года» на Международном автосалоне в Женеве.
Volvo V40
Платформа: Ford Focus III
Силовые агрегаты: дизель 2,0 (177л.с., 150л.с.), 1,6 л (180л.с., 150л.с.), дизель 1,6 л (115л.с.)
Трансмиссия: 6МКП, 6АКП
Старт продаж: Европа – апрель 2012г., Россия – в начале 2013г.
Спереди Volvo V40 очень напоминает седан S60: у этой модели позаимствованы фары, линия капота и радиаторная решетка.
Помимо этого, авто получило фирменные для внедорожников Volvo задние вертикальные фонари, которые наплывают на крылья, а также большой уклон стекла дверки багажного отделения.
V40 является первой машиной производителя, которая получила подушку безопасности для пешеходов уже в базовой комплектации. Она раскрывается перед лобовым стеклом и защищает от сильного удара туловище и голову пешехода.
Представители компании рассказали, что срабатывание пешеходной подушки безопасности происходит сразу после фиксации удара датчиками, расположенными в переднем бампере.
Volkswagen Golf
Платформа: модульная MQB
Силовые агрегаты: 1,4 л (140л.с.), 1,2 л (122л.с., 105л.с.,), дизель 2,0 (150л.с.), дизель 1,6 л (105л.с.)
Трансмиссия: 6МКП, 7DSG
Старт продаж: Европа – ноябрь 2012 г., Россия – март 2013 г.
Основным новшеством этого автомобиля является модульная платформа MQB. В нем на 600 мм увеличилась колесная база, которая достигла 2580 мм.
Длина Golf VII увеличена на 56 мм, а ширина – на 13 мм. Изменение габаритов отобразилось и на размерах внутреннего пространства автомобиля. Появилось существенно больше места для плеч, головы и ног, пассажиров задних сидений.
На 30 литров (до 380-ти) выросла и вместительность багажного отделения. Что касается подвески, то сзади у Volkswagen Golf седьмого поколения «многорычажка», а спереди - «Макферсон».
Увеличение размеров новинки не только не повысило вес автомобиля, а напротив – машина стала на 100 кг легче своего предшественника и теперь ее общая масса составляет 1150 кг.
Снижение веса повлекло за собой снижение аппетита. Если сравнивать с Golf шестого поколения, то новинка экономит 23% топлива.
Subaru BRZ / Toyota GT86
Платформа: new generation
Силовые агрегаты: 2,0 л (200л.с.)
Трансмиссия: 6МКП, 6АКП
Старт продаж: Европа – июль 2012 г., Россия – сентябрь 2012 г.
На момент начала продаж соплатформенных автомобилей компании на территории Европы, в Японии они вдвое превысили ожидания маркетологов.
В частности, в течение первых двух месяцев на территории страны Восходящего Солнца было продано 3 551 Subaru BRZ.
Обе марки получили аналогичную «начинку», а их отличия в основном заключены в экстерьерах.
Под крышкой капота – двухлитровый «оппозитник» Subaru, над которым поработали инженеры Toyota. В итоге появилась система прямого впрыска Toyota D-4S, с помощью которой мощность двигателя удалось повысить до 200 лошадиных сил. Они достигаются уже при 7 000 об/мин, а крутящий момент при 6600 об/мин равен 205 Н·м.
В стандартной комплектации на пару с мотором работает 6-ступенчатая механическая КПП.
Renault Clio
Платформа: модернизированная, взята у предыдущего поколения Clio
Силовые агрегаты: 1,2 л (120л.с.), 0,9 л (90л.с), дизель 1,2 л (90л.с.)
Трансмиссия: 6МКП, роботизированная механика
Старт продаж: Европа – осень 2012 г.
В то время как вся Европа не может нарадоваться новым Clio, наши соотечественники только гадают, доедет ли до нашей страны этот автомобиль.
Но в этом виноваты мы сами. Дело в том, что предыдущее поколение россиянами было проигнорировано (в 2011 году продано всего 92 машины). Видимо французы предположили, что и новое поколение здесь не пойдет.
А жаль, поскольку выполненный в стиле концептов DeZir, Frendzy и Captur новенький Clio выглядит просто шикарно.
Машина стала на 24 мм шире, 35 мм длиннее и 45 мм ниже предыдущего, третьего поколения.
Ее текущие габариты - 4060х1450х1730 мм. Более того, инженеры на 30мм увеличили колесную базу и на 100 кг снизили вес.
Значительные положительные изменения претерпел и салон: дизайн стал намного современнее, а интерьер ориентирован на водителя. В центре внимания - новый электронный спидометр, расположенный в самом центре весьма замысловатой комбинации многочисленных приборов.
Peugeot 208
Платформа: PSA (PF1)
Силовые агрегаты: 1,6 л (120л.с.), 1,2 л (82л.с.), 1,0 л (68л.с), дизель 1,6 л (92л.с.)
Трансмиссия: 6МКП, 4АКП
Старт продаж: Европа – апрель 2012 г., Россия – январь 2013 г.
Этот автомобиль продается просто отлично. С начала текущего года европейские дилеры Peugeot сумели реализовать 70 319 штук 208. А ведь продажи на территории Европы начались только в апреле!
В России Peugeot 208 появится в начале грядущего года, но уже сегодня известна его стоимость. В трехдверном исполнении цена начинается с 499 тыс. рублей. Что касается пятидверки, то о ее стоимости объявят несколько позже.
Автомобиль создан на платформе, которая уже используется для строительства хэтчбеков Citroen DS3 и C3, но в Peugeot будут изменены настройки рулевого управления и подвески.
По сравнению с предыдущей версией Peugeot 208 стал на 70 мм короче (сократился до 2975 мм), но что более важно – инженерам удалось снизить вес машины на 110 кг.
Mercedes-Benz A-class
Платформа: модульная MFA
Силовые агрегаты: 2,0 л (211л.с.), 1,6 л (156л.с., 122л.с.,), дизель 2,0 л (170л.с.), 1,8 л (136л.с., 109л.с.)
Трансмиссия: 6МКП, 7АКП
Старт продаж: Европа – весна 2012 г., Россия – начало 2013 г.
Как заявил руководитель Mercedes-Benz Дитер Цетше, начало продаж нового авто A-class в кузове хэтчбек для компании стал самым удачным за всю историю бренда.
Сразу после официальной презентации в Европе на этот автомобиль поступило около 70 000 заказов.
И этому не помешало даже то, что пятидверный переднеприводный хэтчбек не является традиционным для Mercedes-Benz вариантом.
Впрочем, если учесть впечатляющий набор силовых агрегатов, отличную комплектацию и оригинальную внешность, интерес к автомобилю вполне объясним.
Hyundai i30
Платформа: удлиненная Hyundai i30 предыдущего поколения
Силовые агрегаты: 1,6 л (130л.с.), 1,4 л (100л.с.), дизель 1,6 л (110л.с., 128л.с., 90л.с.)
Трансмиссия: 6МКП, 6АКП
Старт продаж: Европа – начало 2012 г., Россия – апрель 2012 г.
Новый Hyundai i30 уже можно купить как в Европе, так и в России. Отличие состоит лишь в том, что у официального дилера в нашей стране нельзя приобрести вариант с дизельным двигателем.
Этот автомобиль, который был спроектирован в Германии, открывает новую страницу в истории корейской компании, так называемую эру «жидкой скульптуры», как говорят сами представители Hyundai.
Впервые у моделей марки такого размера появились адаптивные фары, коленные подушки безопасности для водителя, LCD экран с высоким разрешением и электрический стояночный тормоз.
Стоимость i30 в нашей стране составляет 649-899 тысяч рублей.
Ford B-Max
Платформа: Ford Fiesta
Силовые агрегаты: 1,0 л EcoBoost (123л.с., 99л.с.), дизель 1,5 л (74л.с.), дизель 1,6 л (95л.с.).
Трансмиссия: 5МКП, PowerShift
Старт продаж: Европа – конец 2012 г.
И, наконец, последний, но не по важности, претендент на звание «Автомобиль 2013 года», премьера которого уже состоялась в Женеве.
Самой необычной «фишкой» этого автомобиля является новый бензиновый турбированный трехцилиндровый двигатель EcoBoost объемом в 1 литр.
Помимо этого, Ford B-Max является первым европейским автомобилем Ford, оборудованным системой SYNC, которая позволяет управлять функциями с помощью голосовых команд, а также подключать аудио плееры, мобильные телефоны и подавать сигналы SOS при дорожно-транспортном происшествии.
Европейские дилеры компании начнут принимать заказы на минивэн Ford B-Max до конца уходящего года. Пока еще неизвестно, будет ли новинка продаваться в России.
Комментариев нет.