Кто поборется за звание «Автомобиль года-2013»

Победить в номинации «Автомобиль года» в Европе весьма почетно для любого автопроизводителя.

И дело даже не в том, что их заслуги признают профессиональные журналисты (в опросе принимают участие 59 представителей авторитетных изданий 23 европейских стран), а в том, что производитель получает в свое распоряжение дополнительный ярлык, который можно прикрепить к своей модели и активно использовать его с целью привлечения покупателей.

В этом году за право называться автомобилем года поборется восемь финалистов, которые были выбраны из 34-х участников: Volvo V40, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf, Renault Clio, Ford B-Max, Mercedes-Benz A-класса, Peugeot 208 и Hyundai i30.

Предлагаем вам обзор моделей, одна из которых весной 2013 года получит звание «Автомобиль 2013 года» на Международном автосалоне в Женеве.

Volvo V40

Платформа: Ford Focus III

Силовые агрегаты: дизель 2,0 (177л.с., 150л.с.), 1,6 л (180л.с., 150л.с.), дизель 1,6 л (115л.с.)

Трансмиссия: 6МКП, 6АКП

Старт продаж: Европа – апрель 2012г., Россия – в начале 2013г.

Спереди Volvo V40 очень напоминает седан S60: у этой модели позаимствованы фары, линия капота и радиаторная решетка.

Помимо этого, авто получило фирменные для внедорожников Volvo задние вертикальные фонари, которые наплывают на крылья, а также большой уклон стекла дверки багажного отделения.

V40 является первой машиной производителя, которая получила подушку безопасности для пешеходов уже в базовой комплектации. Она раскрывается перед лобовым стеклом и защищает от сильного удара туловище и голову пешехода.

Представители компании рассказали, что срабатывание пешеходной подушки безопасности происходит сразу после фиксации удара датчиками, расположенными в переднем бампере.

Volkswagen Golf

Платформа: модульная MQB

Силовые агрегаты: 1,4 л (140л.с.), 1,2 л (122л.с., 105л.с.,), дизель 2,0 (150л.с.), дизель 1,6 л (105л.с.)

Трансмиссия: 6МКП, 7DSG

Старт продаж: Европа – ноябрь 2012 г., Россия – март 2013 г.

Основным новшеством этого автомобиля является модульная платформа MQB. В нем на 600 мм увеличилась колесная база, которая достигла 2580 мм.

Длина Golf VII увеличена на 56 мм, а ширина – на 13 мм. Изменение габаритов отобразилось и на размерах внутреннего пространства автомобиля. Появилось существенно больше места для плеч, головы и ног, пассажиров задних сидений.

На 30 литров (до 380-ти) выросла и вместительность багажного отделения. Что касается подвески, то сзади у Volkswagen Golf седьмого поколения «многорычажка», а спереди - «Макферсон».

Увеличение размеров новинки не только не повысило вес автомобиля, а напротив – машина стала на 100 кг легче своего предшественника и теперь ее общая масса составляет 1150 кг.

Снижение веса повлекло за собой снижение аппетита. Если сравнивать с Golf шестого поколения, то новинка экономит 23% топлива.

Subaru BRZ / Toyota GT86

Платформа: new generation

Силовые агрегаты: 2,0 л (200л.с.)

Трансмиссия: 6МКП, 6АКП

Старт продаж: Европа – июль 2012 г., Россия – сентябрь 2012 г.

На момент начала продаж соплатформенных автомобилей компании на территории Европы, в Японии они вдвое превысили ожидания маркетологов.

В частности, в течение первых двух месяцев на территории страны Восходящего Солнца было продано 3 551 Subaru BRZ.

Обе марки получили аналогичную «начинку», а их отличия в основном заключены в экстерьерах.

Под крышкой капота – двухлитровый «оппозитник» Subaru, над которым поработали инженеры Toyota. В итоге появилась система прямого впрыска Toyota D-4S, с помощью которой мощность двигателя удалось повысить до 200 лошадиных сил. Они достигаются уже при 7 000 об/мин, а крутящий момент при 6600 об/мин равен 205 Н·м.

В стандартной комплектации на пару с мотором работает 6-ступенчатая механическая КПП.

Renault Clio

Платформа: модернизированная, взята у предыдущего поколения Clio

Силовые агрегаты: 1,2 л (120л.с.), 0,9 л (90л.с), дизель 1,2 л (90л.с.)

Трансмиссия: 6МКП, роботизированная механика

Старт продаж: Европа – осень 2012 г.

В то время как вся Европа не может нарадоваться новым Clio, наши соотечественники только гадают, доедет ли до нашей страны этот автомобиль.

Но в этом виноваты мы сами. Дело в том, что предыдущее поколение россиянами было проигнорировано (в 2011 году продано всего 92 машины). Видимо французы предположили, что и новое поколение здесь не пойдет.

А жаль, поскольку выполненный в стиле концептов DeZir, Frendzy и Captur новенький Clio выглядит просто шикарно.

Машина стала на 24 мм шире, 35 мм длиннее и 45 мм ниже предыдущего, третьего поколения.

Ее текущие габариты - 4060х1450х1730 мм. Более того, инженеры на 30мм увеличили колесную базу и на 100 кг снизили вес.

Значительные положительные изменения претерпел и салон: дизайн стал намного современнее, а интерьер ориентирован на водителя. В центре внимания - новый электронный спидометр, расположенный в самом центре весьма замысловатой комбинации многочисленных приборов.

Peugeot 208

Платформа: PSA (PF1)

Силовые агрегаты: 1,6 л (120л.с.), 1,2 л (82л.с.), 1,0 л (68л.с), дизель 1,6 л (92л.с.)

Трансмиссия: 6МКП, 4АКП

Старт продаж: Европа – апрель 2012 г., Россия – январь 2013 г.

Этот автомобиль продается просто отлично. С начала текущего года европейские дилеры Peugeot сумели реализовать 70 319 штук 208. А ведь продажи на территории Европы начались только в апреле!

В России Peugeot 208 появится в начале грядущего года, но уже сегодня известна его стоимость. В трехдверном исполнении цена начинается с 499 тыс. рублей. Что касается пятидверки, то о ее стоимости объявят несколько позже.

Автомобиль создан на платформе, которая уже используется для строительства хэтчбеков Citroen DS3 и C3, но в Peugeot будут изменены настройки рулевого управления и подвески.

По сравнению с предыдущей версией Peugeot 208 стал на 70 мм короче (сократился до 2975 мм), но что более важно – инженерам удалось снизить вес машины на 110 кг.

Mercedes-Benz A-class

Платформа: модульная MFA

Силовые агрегаты: 2,0 л (211л.с.), 1,6 л (156л.с., 122л.с.,), дизель 2,0 л (170л.с.), 1,8 л (136л.с., 109л.с.)

Трансмиссия: 6МКП, 7АКП

Старт продаж: Европа – весна 2012 г., Россия – начало 2013 г.

Как заявил руководитель Mercedes-Benz Дитер Цетше, начало продаж нового авто A-class в кузове хэтчбек для компании стал самым удачным за всю историю бренда.

Сразу после официальной презентации в Европе на этот автомобиль поступило около 70 000 заказов.

И этому не помешало даже то, что пятидверный переднеприводный хэтчбек не является традиционным для Mercedes-Benz вариантом.

Впрочем, если учесть впечатляющий набор силовых агрегатов, отличную комплектацию и оригинальную внешность, интерес к автомобилю вполне объясним.

Hyundai i30

Платформа: удлиненная Hyundai i30 предыдущего поколения

Силовые агрегаты: 1,6 л (130л.с.), 1,4 л (100л.с.), дизель 1,6 л (110л.с., 128л.с., 90л.с.)

Трансмиссия: 6МКП, 6АКП

Старт продаж: Европа – начало 2012 г., Россия – апрель 2012 г.

Новый Hyundai i30 уже можно купить как в Европе, так и в России. Отличие состоит лишь в том, что у официального дилера в нашей стране нельзя приобрести вариант с дизельным двигателем.

Этот автомобиль, который был спроектирован в Германии, открывает новую страницу в истории корейской компании, так называемую эру «жидкой скульптуры», как говорят сами представители Hyundai.

Впервые у моделей марки такого размера появились адаптивные фары, коленные подушки безопасности для водителя, LCD экран с высоким разрешением и электрический стояночный тормоз.

Стоимость i30 в нашей стране составляет 649-899 тысяч рублей.

Ford B-Max

Платформа: Ford Fiesta

Силовые агрегаты: 1,0 л EcoBoost (123л.с., 99л.с.), дизель 1,5 л (74л.с.), дизель 1,6 л (95л.с.).

Трансмиссия: 5МКП, PowerShift

Старт продаж: Европа – конец 2012 г.

И, наконец, последний, но не по важности, претендент на звание «Автомобиль 2013 года», премьера которого уже состоялась в Женеве.

Самой необычной «фишкой» этого автомобиля является новый бензиновый турбированный трехцилиндровый двигатель EcoBoost объемом в 1 литр.

Помимо этого, Ford B-Max является первым европейским автомобилем Ford, оборудованным системой SYNC, которая позволяет управлять функциями с помощью голосовых команд, а также подключать аудио плееры, мобильные телефоны и подавать сигналы SOS при дорожно-транспортном происшествии.

Европейские дилеры компании начнут принимать заказы на минивэн Ford B-Max до конца уходящего года. Пока еще неизвестно, будет ли новинка продаваться в России.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 19.12.12.
Эту страницу просмотрели 4213 раз
А каково Ваше мнение?

Комментариев нет.

Написать комментарий


Другие статьи о марках Volkswagen, Peugeot, Ford, Toyota, Renault, Hyundai, Volvo и Mercedes-Benz

В этом году борьба за право называться всемирным автомобилем года развернется в четырех номинациях


2 февраля 2013 / Комментарии 0

На первый взгляд может показаться, что мировой автопром состоит из множества независимых автопроизводителей. Давайте же попробуем разобраться в том, так ли это на самом деле


23 июля 2013 / Комментарии 9

ЛА-2012 станет заключительным автомобильным форумом 2012 года. Представляем вам 13 последних новинок уходящего года


29 ноября 2012 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти