Автобренды: кто кому принадлежит

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера  Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а BMW владеет Mini и Rolls-Royce.

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как  Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 23.07.13.
Эту страницу просмотрели 82537 раз
Что вы думаете об этих марках?
23 июля 2013 в 14:41
общается ещё в 123 темах

А я и не задумывался, на сколько все серьёзно, в автомобильном мире...Похоже, как в украинском чемпионате с футбола, клубов много, а вот владельцев всего парочка найдется.

24 июля 2013 в 13:00
общается ещё в 9 темах

Еще пару десятилетий и думаю, что количество автоконцернов еще уменьшится в пару раз. Может концерн Мазда к кому-то присоседится. Или, например, объединятся с  Mitsubishi.

24 июля 2013 в 13:41
общается ещё в 195 темах

Поддержу мнение Siann83. С каждым годом автомобильный рынок будет серьёзно видоизменяться. В итоге число авто концернов уменьшится. При этом, в ближайшие десятилетия на автомобильном рынке появятся крупные авто концерны из Китая.

24 июля 2013 в 15:27
общается ещё в 253 темах

General Motors, конечно же, впечатляет, серьезный игрок. Эх, на их месте, как говорится, должны быть мы )

25 июля 2013 в 11:32
общается ещё в 29 темах

Меня больше впечатляет Volfkswagen. По-моему, у него более популярные марки (особенно ауди). 

Огорчился за БМВ, я думал у него больше интересных марок.

26 июля 2013 в 15:44
общается ещё в 43 темах

Да не сказал бы, GM много потеряли, и если не ошибаюсь брали немаленькиий кредит у японцев. VAG, да, становится только сильней

26 июля 2013 в 13:44
общается ещё в 51 теме

Познавательно, а кое-что даже очень удивило. Жалко только, что такое вот подобие монополизации рынка приводит к появлению большого количества моделей-клонов под разными марками. И падению конкуренции, то есть и развития новшеств.

Написать комментарий


Другие статьи о марках Volkswagen, Ford, Toyota, Renault, Nissan, Hyundai, Chrysler и GMC

General Motors совместно с компанией Ford создает девяти- и десятиступенчатые трансмиссии с целью снизить расход топлива


2 октября 2012 / Комментарии 0

В 2014 году Nissan планирует выпустить новую модель, которая станет конкурентом для таких моделей, как Volkswagen Golf и Ford Focus


29 октября 2012 / Комментарии 0

За право называться автомобилем года поборятся восемь финалистов, которые были выбраны из 34-х участников: Volvo V40, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf, Renault Clio, Ford B-Max, Mercedes-Benz A-класса, Peugeot 208 и Hyundai i30.


19 декабря 2012 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти