Скоро на российских дорогах кроссовер превратится в самую обычную легковую машину. Уже сегодня 35 процентов легкового автопарка страны занимают кроссоверы и внедорожники. По мнению экспертов, этот сегмент и впредь будет только расти.
В частности, ожидается, что уже через пять лет классу SUV на авторынке России будут принадлежать половина всех легковых автомобилей. И это неудивительно, ведь только за прошлый год доля кроссоверов возросла на пять процентов.
Реальность данного прогноза подтверждает и статистика продаж. С начала текущего года продажи компактных легковых авто составили 497 000 штук, что на 11,6% меньше, чем в 2012-м, а моделей гольф-класса было продано 293 000 единиц, что меньше прошлогоднего показателя на 14,8%. А тем временем продажи кроссоверов выросли на 11,7 процента и составили 525 000 автомобилей.
В числе основных причин такого стремительного роста числа приверженцев SUV называют холодный климат и специфические дорожные условия в РФ.
Кроссоверы обладают более высоким дорожным просветом, а на отечественных дорогах часто спасти подвеску могут только дополнительные 15-20 мм. Также SUV лучше приспособлены для эксплуатации в условиях холодной снежной зимы. Не последним фактом популярности кроссоверов в России выступает страсть наших соотечественников к большим автомобилям. Они рассматривают их в качестве одной из главных составных имиджа.
Надо сказать, что зарубежные автопроизводители учли рыночную конъюнктуру и вовсю налаживают производство внедорожников и кроссоверов на российских заводах. Уже сегодня в России собирают Ford Explorer и Kuga, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, а также суперпопулярный Renault Duster. А в ближайшее время будет запущено производство таких моделей как Toyota RAV-4 и Ford EcoSport.
По нашим дорогам только на кроссоверах и ездить :) к тому же у них подвеска намного выше и можно не боятся повредить машину на тех же лежачих полицейских или неровностях на дорогах.
Полностью с Вами согласна. Плюс, для нас же это статус. :) А куда же без него в пробке-то? Да и недвусмысленный жест из кроссовера смотрится гораздо солиднее, чем из легковушки. :)
Из-за кроссоверов в России дороги придется расширять, чтобы машины смогли разъехаться. А так, легковые автомобили не уйдут в тень, а лишь немного уступят более модным на сегодняшний день кроссоверам.
Ничего удивительного в этом нет, кроссовер стал вполне доступен по цене многим, некоторые модели от 500 т.р стоят, но я не думаю, что на легковые авто сильно спрос упадёт.
Да у нас такие отвратительные дороги, что на легковом автомобиле скоро будет не проехать совсем никуда.
Присоединяюсь, основная причина в российских дорогах. Какая легковушка, такое выдержит, да и климат, больше располагает ездить на массивном кроссовере.
Я бы тоже перешел на кроссовер, но есть две проблемы: 1)больший расход бензина, чем у легковой
2)Сложнее найти место для парковки. У меня во дворе с этим большие проблемы. Так что пока легковые и желательно хетчбеки.
При всей привлекательности кроссоверов, есть и явные минусы - дорогой сервис, повышенный расхода топлива, немаленькая страховка, особенности парковки. Да и выборка эта, скорее всего, относится к большим городам (Москва, Санкт-Петербург, другие города-миллионники).
Тот кто купит себе такой автомобиль, думаю не будет париться такими мелочами как расход топлива, парковка.
Я скажу, что кроссоверы сейчас дешевеют. Так, что становятся доступными все большему числу людей. Так, что посмотрите скоро и на них начнут ставить экономичные двигатели!
Как летом так и зимой дороги располагают к кроссоверу, тем боле постоянно рихтовать ходовую выйдет одно к одному с экономией на расходе. Тем более, что у некоторых отечественных подержанных авто расход ещё больше чем у новых внедорожников.
Да и к тому же все больше производителей авто склонны к выпуску кроссоверов, так например INFINITI Q30 выпустила новый, на платформе трех кузовов, хэтчбек, купе и кроссовер. Получился мини универсальный кроссовер.