Карбон – не только красота, но и практичность

Автомобиль класса тюнинг-кара просто обязан иметь в своей конструкции хотя бы одну деталь из этого материала. Никто не спорит об эстетической стороне дела (карбон выглядит эффектно), однако хотелось бы разобраться, в чем его практическая ценность.

«Ну, сколько можно?», - воскликнет любой автолюбитель, созерцая ржавые разводы вокруг небольшого скола на капоте. «Неужели за сотню лет существования автомобиля не изобрели материалов посовременнее?!» И в самом деле, неужто нынешней науке не под силу решить эту проблему? К сожалению, не все так просто, поиск альтернативы традиционному стальному листу продолжается уже не одно десятилетие.

Сначала казалось, что революция в мировой автомобильной промышленности наступит с освоением массового производства кузовов из легкого нержавеющего алюминия, который так хорошо оправдал себя при изготовлении ложек и самолетов. Увы, его широкому внедрению помешал серьезные технологические сложности. Да и характеристики деталей были далеки от идеала: сделанные даже из высокопрочных алюминиевых сплавов, они имеют довольно большой вес, но невысокую жесткость и (о, ужас!) подвержены коррозии.

Карбон для народа!

В то же самое время в авиационно-космической индустрии начали широко применять куда более совершенные композитные материалы — известные многим стекло- и углепластики. Да вот беда: для массового производства автомобилей они не годятся, поскольку требуют слишком больших затрат ручного труда. Зато для относительно небольших и мобильных производителей уникальных автокомпонентов сложная технология оказалась весьма кстати. Ведь для подобных изделий характеристики гораздо важнее простоты изготовления!

Впрочем, панели салона и детали кресел из настоящего углепластика (именно его называют карбоном) сегодня уже не новинка — они широко используются в автоспорте. Теперь специалисты решили подготовить целую линейку продуктов и для серийных автомобилей. Что же предлагается? Пожалуй, самые простые детали из новой серии — карбоновые крышки для двигателей чуть ли не всех европейских автомобилей.

Некоторые считают, что карбоновые крышки ставят под капот лишь для красоты, а волокна углеткани, заметные сквозь полупрозрачное связующее, — не более чем красивый символ из мира высоких скоростей. На самом деле эта крышка — один из важнейших элементов шумоизоляции. И углепластик выполняет такую функцию гораздо лучше традиционной пластмассы.

Почему? Немного углубимся в теорию. Как известно, углепластик представляет собой несколько слоев ткани, склеенной эпоксидной или полиэфирной смолой. Если попытаться согнуть лист такого материала, то слои начнут перемещаться относительно друг друга подобно листам в автомобильной рессоре. Возникающее при этом внутреннее трение рассеивает немалое количество энергии деформации, благодаря чему композиты прекрасно поглощают вибрацию.

Карбоновые капоты по конструкции, конечно, сложнее крышек двигателей. Но и здесь способность карбона потощать энергию при деформации и разрушении используется в полной мере. И дело не только в шумах и вибрациях. Если, не дай Бог, случится удар о «несдвигаемое» препятствие, то передняя деформируемая зона кузова, подкрепленная карбоновой деталью, должна сработать эффективнее.

Конечно, применительно к капоту интересны и другие, более практические свойства углепластиков. В спорте их применяют, можно сказать, с одной целью — снижения веса. Оно получается значительным. Такие капоты вполовину легче алюминиевых собратьев, а по сравнению со сталью преимущество достигает 75% при аналогичной или большей прочности!

Еще важнее для капота жесткость: никому не понравится, когда деталь изгибается в руках, как кусок картона, и прилегает к кузову с произвольными зазорами. Да и для того, чтобы успешно противостоять ударам камней и мелким повреждениям, желателен материал пожестче. И по этому параметру карбон едва ли не рекордсмен среди полимерных композитов!

Красота – страшная сила!

Есть и еще одна характеристика, по которой с настоящим карбоном не сможет конкурировать вообще ни один материал — это внешность. Он просто красив. Настолько, что выпускаются даже специальные декоративные пленки, имитирующие его благородную фактуру. Впрочем, эстетика — дело субъективное. Не исключено, что эстетов больше привлекают не капоты, а новые тюнинговые фары и фонари для многих европейских автомобилей. Технарям, пожалуй, будут ближе детали подвески.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 28.02.15.
Эту страницу просмотрели 9214 раз
Нравится ли вам тюнинг автомобилей с применением карбона?
1 марта 2015 в 11:34

Как-то по работе пришлось изучить вопрос о карбоне. С тех пор решила, что была бы у меня возможность, машину свою одела бы в этот материал от бампера до ушей. Во всех отношениях отличный современный композит. И внешне весьма стильно выглядит.

1 марта 2015 в 12:03
общается ещё в 119 темах

Мне еще нравится то, что карбон является доступным материалом по цене, в отличии от других материалов.

3 марта 2015 в 13:44
общается ещё в 860 темах

Давно понятно, что за сплавами из пластика этого будущее. Главное добиться, чтобы он был совершенно экологичным и безвредным, запахов не издавал неприятных.

27 сентября 2016 в 05:15

Про Азиатские(Японские) автомобили забыли у них же есть Lexus LFA у которого весь кузов из карбона и они карбон производят ни хуже Европейцев, а может даже и лучше

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Спойлером, как правило, называют деталь, расположенную снаружи на кузове автомобиля с целью изменения воздействия на транспортное средство потока воздуха, создающегося при движении


28 апреля 2015 / Комментарии 4

Удивительный автомобиль скоро появится на автодорогах России. Это эксклюзивный автомобиль «Bilenkin Vintage». Российский автомобиль создан в стиле неоретро. Но основу составил BMW


10 апреля 2016 / Комментарии 1

Все большее количество интересных гаджетов придумывают производители для того, чтобы улучшить технические характеристики своего автомобиля. Парктроник - один из них


28 июня 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти