Событие вызвало много споров у критиков. Как можно считать автомобиль российским, если российского в нем только эмблема в виде двуглавого орла на капоте? Это полностью собирательный образ. Салон – Роллс-Ройс, начинка – BMW.
Создан он несколькими мастерами мини цехов Подмосковья. Поэтому многие скептики поспешили очернить его, назвав кустарщиной.
Идея создания собственного автомобиля Bilenkin Vintage пришла в голову одному реставратору, работающему в мастерской по ремонту автомобилей. Имя этого "кулибина" – К. Биленкин, отсюда и название модели. По долгу службы мастеру часто приходилось объяснять своим клиентам, что ретро не может быть новинкой. Они хотели видеть старый автомобиль с полным набором высокотехнологических опций. Можно воткнуть новейшие кресла с подогревом и массажем, можно установить новую мультимедийную систему, но это не изменит технических характеристик. Делать было нечего, подустав от постоянных разъяснений, Биленкин решает создавать собственный новый ретро автомобиль, как бы это странно ни звучало. Старт дан, идея засела в голове прочно и случилось это пять лет назад. Именно столько времени понадобилось создателю, чтобы представить новый автомобиль сообществу любителей ретро. И он решил пойти по проторенному пути советского автопрома - использовать для создания зарубежную технологию.
Так россиянин или все же немец?
Понятно, что была идея, но не было составляющих для ее реализации. Что выбрать за основу, какие детали использовать, мастер тогда еще не знал. Но он точно знал, что «донором» должен стать автомобиль премиум-класса. И желательно, чтобы это была классическая двухдверная модель спортивного стиля. Избалованный клиент, видевший уже все, не примет то, что имеется повсеместно.
После недолгих поисков создатель остановил свой выбор на BMW. Его мнение таково, что это единственная марка, последние модели которой имеют отличительные ходовые характеристики и стильный дизайн. Но тут опять стали мучать сомнения: шестая и третья? Шестерка дороговато стоит и на вторичном рынке таких моделей пока мало. Значит, троечка!
Чертежная работа
Модель для донорства выбрана, наступило время кропотливых трудов над чертежами. Но кроме этого, требовалось найти поставщиков электроники, кузовных панелей, хромированных деталей. Если это новый ретро стиль, то это не значит, что в нем не должно быть электроники. Скорее наоборот. Электроники должно быть не меньше, чем в любом другом современном автомобиле, но вид она должна иметь соответствующий, «состаренный». Среди множества будущих партнеров Биленкин выбирает столичное тюнинговое ателье, выполняющее кузовные работы – Cardi.
Со специалистами этого ателье автор начинает тесное сотрудничество и здесь уже стали появляться первые наброски, эскизы. Постепенно вырисовывается внешний вид, дизайн салона будущей новинки. Дальше расчеты и уже более конкретные чертежи, созданием которых занимались специалисты указанного ателье.
Кропотливая работа над реальным автомобилем
Когда вся бумажная волокита была окончена, началась основная работа над всеми видоизменениями. Главная задача, которую ставил конструктор – это минимальное изменение конструкции автомобиля-донора. Подушки безопасности, электроника, обеспечивающая безопасность, трансмиссия, двигатель, подвески, коробка не должны быть затронуты.
Во всем остальном создатели потрудились на славу, это отчетливо видно на снимках. Мастера дали волю фантазии и кузов изменен до неузнаваемости. То же можно сказать о дизайне салона. Практически все детали кузова были созданы на базе ателье Cardi. Но создавались они таким образом, чтобы крепление происходило по заводским точкам. Поэтому сама сборка и подгонка заняли не так уж много времени. В конце концов, после кропотливых трудов, были презентованы два варианта – Bilenkin Classic и Vintage.
Это, скорее, жертва тюнинга, чем новый автомобиль, ведь изобретатель не сам произвел детали, а брал их из готового автомобиля.