Предприятие «Камаз» планирует выпустить городской электромобиль-беспилотник, а также автобус с газовой установкой. Этот проект будет осуществлен до 2020 года и потребует 2 миллиарда инвестиций.
Программа получила рабочее название «Проект двадцатого года» и она предусматривает значительное изменение выпускаемой КамАЗом продукции.
В официальном сообщении производителя говорится о том, что эта концепция призвана воплотить в жизнь все новейшие разработки автопромышленности, одновременно сохранив цены на доступном уровне.
Но главный акцент КамАЗ делает на разработке энергоэффективных транспортных средств. Более того, крупнейший отечественный производитель грузовиков даже рассматривает вариант создания компактного электромобиля.
Однако представители компании осознают, что технологические пробелы препятствуют разработке электромобилей.
«Сегодня высокая стоимость аккумуляторных систем сдерживает развитие электромобилей, однако есть повод предполагать, что вопросы рентабельности решатся уже в ближайшие годы», - сообщается в пресс-релизе компании.
Помимо этого, КамАЗ планирует создать автобусы и грузовики с газовой установкой. Это решение в компании объясняют «сравнительной дешевизной газового топлива, что особенно актуально для перевозок в черте города».
Кстати, в прошлом году Минпромторг объявил конкурс на создание нескольких типов транспортных средств: легковой машины класса B, полноприводного трехосного гибридного грузовика, а также автобусов и грузовиков с газовой установкой.
Готовые автомобили участники конкурса должны показать в 2014 году. А победителю обещано 16 миллионов долларов государственного финансирования при условии, что в проект будет вложено столько же внебюджетных средств.
Создается впечатление, что разработку газового грузовика и автобуса "КамАЗ" ведет в рамках этого конкурса, однако представители компании пока еще никак не прокомментировали эту версию.
Еще одна любопытная новость от КамАЗа: компания работает над алгоритмами дистанционного управления грузовыми автомобилями в условиях вредной для человека среды. Иными словами, предприятие может создать беспилотный грузовик.
Согласно отчету предприятия, в 2013 году будет вложено более 166 миллионов долларов инвестиций в собственное производство, а до 2020 года эта сумма составит 2 миллиарда долларов США.
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" говорит, что в России у городского электромобиля мало перспектив. «Для нашей страны это слишком экзотический вид транспорта, потому что у нас нет соответствующей инфраструктуры. Такого рода автомобиль, скорее всего, будет стоить дороже, чем машины, оснащенные традиционными двигателями, потому что технологии производства электромобилей пока еще недостаточно дешевы. В связи с этим, нельзя рассчитывать на выпуск более чем несколько тысяч единиц в год».
Что касается автобусов и грузовиков с газовой силовой установкой, то эксперт затруднился прогнозировать их перспективность на российском рынке.
«Я могу лишь предполагать, что такой вид транспорта сегодня исчисляется сотнями штук и занимает 5-10% рынка грузовиков и автобусов. Спрос на такие машины будет только в том случае, если они будут дешевле аналогов, оснащенных традиционными моторами», - заявил г-н Рожков.
Комментариев нет.