В последнее время очень часто можно столкнуться с такой проблемой, как покупка утопленного автомобиля: ведь о внезапных наводнениях вы и сами прекрасно знаете из новостей. Естественно, что в связи с этим, на рынок стран СНГ происходит массовый поток автомобилей из тех стран, которые больше всего пострадали от наводнений.
Попав в руки отечественных профессионалов, "утопленник" подвергается "реанимации". И, без знания некоторых нюансов, потенциальный покупатель никогда не сможет точно определить факт того, что данный автомобиль когда-либо был под водой. Именно по этой причине, дабы уберечь вас от выбрасывания денег на ветер, мы хотим дать несколько полезных советов по выявлению "утопленника". Итак!
Во-первых, запах влаги. Заведите автомобиль и включите кондиционер или печку. Закройте окна и захлопните дверь. Подождите минут 10. После этого откройте двери и понюхайте воздух в салоне авто. Уверяем вас: в том случае, если авто бывало под водой - вы ощутите четкий затхлый запах, который и укажет вам на то, что перед вами "утопленник".
Во-вторых, если автомобиль побывал под водой, то, как бы его не вычищали, все равно есть места, которые очистить от следов пребывания под водой просто нереально. Откройте багажник и поднимите резиновый уплотнитель. Если там есть грязь, то возьмите её на палец, разотрите и понюхайте. Если авто было утоплено, то запах ила и затхлости вы не перепутаете ни с чем!
В-третьих, внимательно осмотрите обивку салона. Как ни старайся, но утопленное авто нереально полностью высушить - факт! И обивка в этом случае послужит прекрасным индикатором: пятна и разводы - это и есть доказательство того, что авто было под водой. А если салон кожаный, то кожа после контакта с водой, обязательно скукожится и растрескается. Как правило, такие огрехи пытаются маскировать весьма примитивным образом: используют сапожную аэрозольную краску.
В-четвертых, на подфарниках также часто можно увидеть следы ила. Включите фары и внутреннее освещение. Как ни странно, но именно внутренний светильник чаще всего забывают очистить после утопления. В общем, любая грязь внутри светильника - показатель проблемы.
В-пятых, не постесняйтесь попросить показать переднюю панель. Если с автомобилем всё в порядке, то продавец сделает это без проблем. А вот если есть, что скрывать, то тут начнутся отговорки.
И последний совет. К каждому автомобилю прилагается документация! И вам следует обратить внимание на: 1) в каком районе происходила регистрация данного авто; 2) узнать через Интернет, были ли наводнения в этом районе за последние год-два.
Вот и всё. Будьте внимательны и удачной покупки!
В идеале неплохо было бы еще проследить предыдущий "путь" автомобиля - вон как Европу затопило этим летом, думаю, многие машины рано или поздно "всплывут" у нас...
Особенно Вас должна насторожить цена, которую просят за автомобиль - она на 20% меньше чем за авто такого же класса рядом. Помните про сыр в мышеловке...
Не хотелось бы ездить на автомобиле, который побывал под водой. Но думаю, если от вас это захотят скрыть, то это возможно. Фото к статье пугающие.
Однажды мой друг попался на такую штуку, пригнали машину с Европы, прошло полгода а коррозия сожрала метал в чистую, машина начала сыпаться. Отличить машину-утопленника сложно, но с помощью таких статей вполне возможно. У кого-нибудь было такое?
Скрыть "косяки" машины — утопленника, можно, но все — невозможно (извините за каламбур). Можно посмотреть, везде под ногами обшивку, там влагу трудно убрать (постоянно будет влажно). Есть в каждой машине доступ к проводке (визуально посмотреть на состояние). Проверить снизу масляный поддон и части механизмов (будет белый налёт, его трудно убрать). В багажном отделении по углам под обшивкой. Замки в дверях (их не всегда меняют).
А как визуально найти подтверждение о тонувшей машине по проводке? Если бы она горела и обуглилась - понимаю. А побывавшую в воде как отличить? Ржавчины наверняка так сразу видно не будет.
Наталья, при покупке авто по электропроводке "утопленника" определить трудно. Хотя это самое слабой место такой машины, в процессе эксплуатации возможно не только замыкание в проводке, но и выхода их строя основных электронных узлов авто. Поэтому ищите другие признаки "утопленника" до покупки :).
В США и Европе "утопленники" выделяют специальными стикерами и они имеют очень низкую цену- у таких автомобилей как правило внутренние узлы и электроника повреждена. Даже если автомобиль на ходу , был затоплен "незначительно" , то проблемы появляются позже - быстрая коррозия внутренних поверхностей, характерный запах в салоне стоячей воды, повышенный износ деталей подвески.
Судя по этой статье, я один раз чуть не взял утопленника. Я уже был готов приобрести Bmw который стоил на порядок ниже своих собратьей, что меня и привлекло. Я продал свою машину, все было готово к сделке, но я решил еще раз проверить машину. Сел в нее, и начал проверять салон. Так как было жарко, я завел машину и включил кондер. Через 10-15 минут работы в машине появился какой-то странный спертый запах, что меня и остановило. Я отменил сделку и купил другой BMW. Продавец утопленника был в шоке...
Все правильно сделал, продавцы этих утопленников, пытаются втюрить машину, которая ну в самом лучшем случае оставит на дороге, в худшем просто вспыхнет как факел .
В общем в отношении утонувших автомобилей действует такое же правило как в отношении утонувших сотовых. Просушить и как можно быстрее продать
Это ж надо, сколько тонкостей! По правде говоря, никогда особенно не задумывалась над подобными вещами.=) А это, оказывается, настолько серьёзная штука.
Хорошо, что наконец-то заговорили об этой теме, ведь она очень актуальная на сегодняшний день и не только б/у машин, но, к сожалению и не редкость новые машины, но их посложнее выявить, ведь их очень тщательно высушивают. Пи покупке надо обращать внимание на все: от фар (сухая машина - фары не потеют), каркаса до запаха и работы электроники.