Сегодня в Западной Европе наводнения являются самым обычным делом. Все мы помним, как несколько лет тому назад от наводнения пострадали несколько районов Германии.
После этого «подмоченные» авто потоком хлынули на рынок СНГ по бросовой цене.
Покупка «утопленника» чревата быстрым развитием коррозии, скорыми проблемами с электрооборудованием, гидроударом двигателя и другими неприятными «неожиданностями».
Однако правильно высушенный автомобиль может прослужить не один год.
В общем, решать вам, а мы постараемся дать несколько советов, которые помогут вам определить "утонувший" автомобиль.
1. Осматриваем салон
Как правило, плохо замаскированный «утопленник» вычисляется по «разводам» на обивке дверей и покоробленным картам дверей.
Несмотря на то, что владельцы или перекупщики легко могут вывести такие следы химчисткой, их все равно можно обнаружить.
Осмотрите проволочный каркас под сиденьями: он никогда не покроется ржавчиной, если воды в салоне не было.
Если вы обнаружите на дверях свежую смазку, стоит поинтересоваться у владельца, что вызвало такую необходимость.
Включите печку. Если в салоне нет людей, а стекла начинают запотевать – будьте уверены – в салоне много влаги.
Осмотрите салон на предмет того, нет ли следов снятия дверных карт, а также переднюю панель на наличие царапин, свежих или недовинченных саморезов. Все это верные приметы «утопленника».
Отверните ковер, посмотрите на пол, поищите коррозию или следы недавнего присутствия человека.
2. Осмотрим шумоизоляцию
Проще всего определить тонувший автомобиль по состоянию шумоизоляции. На большинстве моделей войлочная изоляция сбивается в комки и теряет однородность.
Выдать тонувшую машину может и специфический запах от шумоизоляции. Она пахнет как сырые валенки или портянки.
Однако не стоит сбрасывать со счетов то, что салон может быть обработан дезодорантом, поэтому нюхайте внимательно.
3. Состояние проводки
Тщательно проверьте работоспособность всех без исключения приборов электросистемы. Если хоть что-то не работает, а продавец говорит, что это просто сгорела лампочка или предохранитель, то попросите его устранить причину и продемонстрировать работоспособность.
Кроме того, признаком затопления может служить нефункционирующий обогрев заднего стекла, плохо работающий центральный замок и другие мелочи.
Это свидетельствует о том, что вышла из строя какая-то дорожка в контролерах или компьютере. Такие приборы не ремонтируются, а меняются целиком.
4. Смотрим в капот
Прежде всего, проверьте, работает ли вентилятора охлаждения двигателя.
Для этого заведите двигатель и дождитесь, пока не начнет работать вентилятор.
В противном случае не стоит тешить себя надеждой на то, что это просто сломался датчик. Выйти из строя мог и бортовой компьютер, который отвечает за включение вентилятора.
Кроме того, прислушайтесь, насколько устойчиво работает двигатель. Признаком «утопленника» может быть «троение».
5. Фары
Вас должны насторожить «потеющие» стекла фонарей и фар. Если хорошенько присмотреться, то на стекле фар в такой машине можно найти следы грязных высохших капель.
Комментариев нет.