Мировой дебют нового Renault Logan состоялся еще на парижской автовыставке в 2012 году. Причин задержки с выходом седана на российский рынок довольно много. Немалую роль сыграл успех нынешнего Logan (за период 2012-2013 гг. было продано 109 628 экземпляров седана), а также то, что Renault необходимо было адаптировать авто к нашим условиям, подготовить новые производственные мощности и пр.
Предыдущее поколение Logan полюбилось россиянам за семижильную подвеску, вместительный багажник, износостойкую обивку в салоне, выносливые двигатели и доступную стоимость. Достоинств у авто было множество, но имелся также один, достаточно весомый недостаток – дизайн. Новая генерация седана в этом смысле почти идеальна: разработчикам удалось сохранить все лучшие качества модели, добавить новых опций и оборудования и сделать дизайн авто достаточно привлекательным.
Как изменился дизайн нового поколения Renault Logan
В цветовую палитру седана вошло три новых оттенка с эффектом металлик: лазурный, сапфир и ярко-красный. В экстерьере бросаются в глаза развитые колесные арки, выполненная в стилистике последних моделей марки радиаторная решетка, сложная оптика, множество хромированных элементов и поворотники в боковых зеркалах. Помимо этого, уже в начальную версию оснащения входят окрашенные бамперы и колесные диски диаметром 15´. В бюджетных версиях это колпаки, а в более дорогостоящих – литые.
В интерьере также все по-новому. Во внутреннем убранстве следует отметить привлекательную архитектуру передней панели, акценты из фактурного пластика, покрытую лаком окантовку центральной консоли, блок управления климат-контролем. Также французы поработали над устранением эргономических просчетов предшественника. Так кнопки стеклоподъемников теперь располагаются на дверях, а на прежнем месте (тоннеле и центральной консоли) имеется дублер стеклоподъемников для задних стекол, клаксон переместили с подрулевого лепестка на ступицу, а регулировка зеркал теперь установлена слева от руля.
Подсвеченные белым цветом приборы довольно читабельны, а в топовой версии они подведены хромированной окантовкой. Хоть материалы отделки в большинстве своем бюджетные, но смотрятся аккуратно и добротно. Отдельно следует отметить стильные дверные ручки, как внутренние, так и внешние. В двух максимальных версиях оснащения спинки задних кресел можно сложить в соотношении 60 к 40, но, к сожалению, ровный пол не получится.
Седан можно оборудовать круиз- и климат-контролем, задними парктрониками, подогревом ветрового стекла по всей его площади, системой стабилизации и даже мультимедиа с системой навигации. Жаль, что специалисты Renault не сделали сиденья лучше. Хоть передние кресла и выглядят хорошо (привлекательная обивка в виде чехлов, которые при необходимости можно легко снять) и даже имеют боковую поддержку, но через пару часов езды спина болит.
Технические особенности Renault Logan новой генерации
Самое главное это то, что погоня за премиальностью не отразилась негативно на технической «начинке». Новый Logan построен на базе проверенного шасси B0. В кузове поменялись только навесные панели, а в целом, как можно заметить по дверным проемам, он остался прежним. Немного изменились настройки подвески: пружины стали более жесткими, а ради улучшения управляемости использован модернизированный передний стабилизатор большего диаметра. Спереди в конструкции модели использованы стойки типа Макферсон, а сзади – полузависимая балка.
Касательно габаритных размеров, то новичок обогнал своего предшественника только по длине (+58 мм), но потерял в ширине и высоте (-7 и -17 мм соответственно). Клиренс не изменился – 155 мм под нагрузкой. Багажное отделение обладает прежней вместительностью – 510 л. Под фальшполом находится полноразмерное запасное колесо с бумажной инструкцией, на которой указано, что ездить на запаске рекомендуется на скорости не выше 80 км в час.
Разработчики немного улучшили акустический комфорт модели: доработали шумоизоляцию отсека двигателя, изменили алгоритм работы вентилятора в кондиционере и доработали кузовные стыки для улучшения аэродинамики.
Спереди авто оборудовано невентилируемыми дисками, а сзади – барабанными тормозными механизмами.
Над чем французы поработали с особой основательностью, так это над безопасностью. Новое поколение седана уже в «базе» получило систему Isofix, топовая версия опциональную (за доплату в 10 тыс. руб.) систему ESP, а в двух максимальных версиях оснащения авто можно оборудовать боковыми «аэрбегами». Как и положено современной машине, у кузова нового «Логана» имеются запрограммированные области для поглощения боковых и лобового ударов.
Моторная гамма нового Renault Logan
Параллельно с различными нововведениями в «Рено» решено избавить покупателей нового Logan от излишних мук выбора. В линейку двигателей седана входят всего два 1,6-литровых «атмосферника», соответствующих экотребованиям «Евро-5». Первый 8-клапанный мотор способен выдавать 82 «лошадки» и доступный с 2800 оборотов в минуту крутящий момент в 134 Нм. Хоть сравнительно с предшественником этот идеальный для спокойных водителей агрегат и потерял в мощности, но получил лишние 10 Нм крутящего момента. Второй 16-клапанный мотор по-прежнему при крутящем моменте выдает 102 «лошадки» и 145 Нм, и отличается лучшей отзывчивостью на педаль акселератора. С 16-клапанным двигателем седан с легкостью ускоряется до 170 км в час, но при этом работает мотор гораздо шумнее своего менее мощного собрата. До отметки «сто» новый Logan со 102-сильным мотором разгоняется чуть более чем за 10 с (на 1,5 с быстрее, чем 82-сильный).
Но не «взлеты» важны владельцам «логанов», а экономичность модели, ставка транспортного налога и пр. И с этой стороны версия с двигателем отдачей в 82 «лошадки» предпочтительнее, т.к. она расходует на 1 л меньше топлива, да и налоговая ставка на нее в 2 раза меньше (по Москве 12 руб. за 1 л.с. против 25).
Оба мотора будут состыкованы исключительно с 5-диапазонной МКПП. В начале продаж альтернативы у этой трансмиссии не будет, но представители Renault утверждают, что версия с АКПП обязательно когда-то появится в продаже.
Как показал себя новый Renault Logan во время тест-драйва
На высоких скоростях «Логан» отличался устойчивостью и при этом был не очень шумный. При этом седану по-прежнему все равно, какое качество у дорожного покрытия под его колесами. Представители Renault с гордостью говорят, что подвеска на седане – легендарная и неубиваемая. Даже сильные удары доходят до пассажиров в почти полностью сглаженном виде.
При этом новая генерация седана стала более интересной в управлении: реакции острее, а крены меньше. А классический ГУР обеспечивает достаточную информативность и приятную тяжесть рулевого колеса, которая при парковочных маневрах легчает. Тормоза работают без каких-либо нареканий.
Звучание у мультимедиа довольно приличное, тачскрин отлично реагирует на прикосновения, а на борткомпьютере отображается множество полезных для водителя сведений (расход топлива, температура за окном, дорожные знаки и пр.) Управлять мультимедиа Media Nav можно и при помощи подрулевого джойстика.
Специалисты Renault утверждают, что полностью адаптировали новый «Логан» к климатическим условиям России. Так обещан запуск мотора «на холодную», генератор обладает большей мощностью, а аккумулятор увеличенной емкости. Обогрев всего ветрового стекла недоступен в «базе», для средних версий оснащения предлагается за доплату в 11-14 тыс. руб., а для топовой версии доступен по умолчанию. Также французы приспособили модель к российским дорогам – оснастили авто защитой мотора, днища и топливопроводов, а брызговики включили в перечень базового оснащения.
Какой ценник получит Renault Logan новой генерации
В продаже на российском рынке новое поколение седана появится в середине мая. Стоимость новинки уже объявлена. За базовую версию с безальтернативным мотором мощностью 82 «лошадки», МКПП, водительским «аэрбегом», бамперами в цвет кузова, брызговиками, ДХО, подогреваемым задним стеклом, защитой картера и иммобилайзером будут просить 355 000 руб.
В версии Confort россияне уже смогут выбрать мотор: вариация с 8-клапанным обойдется от 408 тыс. руб., а со 102-сильным – от 428 тыс. руб. В перечень этой комплектации входят ABS, ГУР, электростеклоподъемники на передник окнах, центральный замок с ДУ. Помимо этого, для Confort предлагается достаточно широкий спектр опционального оснащения: кондиционер за 25 тыс. руб., аудиосистема за 9 тыс. руб. (воспроизведение MP3/CD, USB- и AUX-порт, поддержка Bluetooth). За 9000 можно оборудовать авто набором «Безопасность 1», а за 14 тыс. – набором «Зимний 1» или «Мультимедиа».
Наилучшее соотношение стоимости и штатного оборудования предлагает «Логан» в версии Privelege. За седан с 8-клапанным двигателем просят 456 тыс. руб., а за 16v – 476 тыс. руб. Штатно авто в этом исполнении оборудовано бортовым компьютером, кондиционером, противотуманной оптикой, подсветкой перчаточного ящика, круиз-контролем, электростеклоподъемниками, электроприводными и подогреваемыми зеркалами, а также аудиосистемой, доступной для Confort только опционально. Помимо этого, за доплату предлагаются три пакета «Зимний 2» за 11 тыс. руб., «Безопасность 2» за 19 тыс. руб., «Люкс» за 14 тыс. руб., а заплатив 10 тыс. руб. можно оснастить авто системой навигации.
Желающим получить новый Logan максимально «нафаршированным» (версия Luxe Privelege) придется заплатить 495 тыс. руб. (с 82-сильным двигателем) или 515 тыс. руб. (с мотором мощностью 102 «лошадки»).
К сожалению, сохранилась такая нелюбимая среди нашего населения переплата за дилерскую доставку, предпродажную подготовку и пр. Переплата различается в зависимости от региона и совести дилеров.
В целом же, невзирая на свой немного более премиальный имидж и широкий перечень доступного оснащения, Renault Logan по-прежнему является едва ли не самой бюджетной иномаркой на российском рынке.
Классное авто по всем параметрам, и доступное, и выносливое, и функциональное. Да еще и цветовая гамма разнообразилась. Хорошая лошадка за эти деньги.
Мне кажется, что данный автомобиль со временем очень сильно изменился как внешне, так и по техническим характеристикам.
Я в шоке от девиза Логана, а что раньше все стеснялись этой модели? Мне, например, прежняя модель Renault Logan более симпатична, чем ее сегодняшний дизайн.
Радует что подвеска в этой модели пожёстче и это не одно улучшение. Дизайн, салон, всё французы улучшили. И цена довольно подходящая. Думаю, что этот Logan будет продаваться лучше предшественника.
Внешне машина изменилась в лучшую сторону, но и цена явно тоже на месте не осталась. На счет предыдущей версии модели, так она тоже вполне себе была конкурентоспособной.
Думаю, что за счет успеха прежней модели, новый Logan не утратит популярности. Другое дело, что рассматривать его, как чисто бюджетный автомобиль, будет уже трудновато ( дилеры и за старую-то накручивали, дай бог, а при таком обилии новинок, развернутся вовсю). Однако хуже машина точно не стала. А насколько хороши изменения - покажет эксплуатация.
А мне очень нравится новый внешний вид Logan. Обновленные фары придают модели строгость, что делает её, по моему мнению, более стильной.
Внешний вид Logan и без обновленных фар был стильным. Скорее бы изменили цветовую гамму. А на счет багажника скажу, что у некоторых "Вазовских" машин багажник побольше будет...
Все хорошо, но дизельный "Логан" мы так и не увидим. И цены, объявленные дилерами, очень сильно отличаются от тех, которые указаны на ценнике в автосалоне. Совести у них, действительно нет...