Как ездить безопасно и при этом экономить?

В Европе в блок обязательных дисциплин обучения в автошколах нередко входит обучение ЭКО-езде (экономичной и экологичной). Чем ниже энергозатраты во время езды, тем меньше потребуется сжигать топлива для их восполнения. Попробуем отыскать оптимальные способы, которые позволят не в ущерб безопасности сэкономить деньги.

Здоровье превыше всего

Когда из выхлопной трубы дым столбом, ни о какой экономии и речи быть не может. Состояние машины напрямую влияет на то, сколько топлива она потребляет. Немалую роль в успехе играют ровно работающий двигатель, чистые фильтры и дающие неплохую искру свечи. Помимо этого, следует вовремя менять все износившиеся детали, а также следить, чтобы уровень масла находился в пределах нормы. Отметим, что для большей экономичности и меньшего вреда окружающей среде специалисты советуют использовать синтетические или полусинтетические «легкие» масла.

Держим давление в норме

Давление в покрышках необходимо держать в заявленном производителем диапазоне. Максимально допустимое превышение составляет 10%. Автовладельцы с опытом могут понять спущена шина или нет уже при визуальном осмотре машины или же во время езды, когда руль клонит в сторону. Но чувствовать свой автомобиль дано не всем водителям, а потому лучше минимум раз в неделю показываться на СТО или проверять давление самостоятельно.

Модно – не значит хорошо

Такие модные в последнее время широкие покрышки существенно увеличивают расход топлива. Рассмотрим на простом примере: велосипеды для езды по шоссе и по горам. У шоссейного шины тонкие для того, чтобы велосипед мог развивать достаточную скорость, а у горного – широкие, ведь для него скорость не на первом плане. Соответственно ехать по шоссе легче, нежели крутить педали в горах. Так и с покрышками у автомобилей. Не забудьте проверить и угол установки шин. Даже незначительное отклонение от нормы оказывает негативное влияние на динамику, что в свою очередь отражается на расходе топлива.

Быстрее опустошают бак и внедорожные покрышки, на которых владельцы внедорожников ездят по городу. Такие шины не только издают гул во время езды по ровной дороге, но и на них скорее стирается протектор, из-за чего машина расходует больше топлива. Владельцам внедорожников лучше приобрести два набора покрышек: для передвижения в черте города и по бездорожью.

Помимо этого, если машина оборудована подключаемым полным приводом, то во время езды по городу лучше использовать его как можно реже. И дело тут не только в экономии средств. Система полного привода делает машину на дороге стабильнее, но только немногие автомобилисты могут справиться с полным приводом, если он выходит из-под контроля.

Как разумно использовать кондиционер и автомобильные гаджеты

Безусловно, чем меньше работающих в машине приборов, тем ниже расход топлива. Но как не включать кондиционер, когда асфальт плавится от жары? По приблизительным подсчетам кондиционер «кушает» около 7 л.с. Ездить с опущенными стеклами - тоже не выход из ситуации, ведь на скорости открытые окна ухудшают аэродинамику авто из-за чего дополнительно тратится 0,2-0,5 л бензина. Лучше всего включить кондиционер, охладить салон до желаемой температуры, а после переключиться на вентилятор.

ПДД запрещают ездить без включенной светотехники, но если в комплектацию входят дневные ходовые LED-огни, лучше в светлое время суток обойтись ими, ведь светодиодные ДХО «съедают» значительно меньшее количество энергии. Навигатор или видеорегистратор потребляют относительно мало, но суммарный расход топлива от всех этих гаджетов довольно ощутим, а потому после подзарядки желательно отсоединять эти и другие устройства от сети.

Чем легче, тем лучше

Чем больше масса авто, тем больший расход топлива, а потому следует понять, что багажное отделение – не погреб, а потому мешок с овощами там хранить не следует. Если хотите ездить экономно, то все ненужное из автомобиля необходимо убрать, оставив место только для вещей, без которых в дороге не обойтись (запасное колесо, аптечку и ящик с инструментами). По статистике каждые лишние 50 килограмм это –приблизительно 1 л потраченного бензина.

Это же относится и к багажнику на крыше. Если вы отправляетесь в путешествие или на дачу, а сумки в машину физически не помещаются, то автобокс пригодится как нельзя кстати. Но не стоит катать его порожняком, ведь все установленные на автомобиль посторонние предметы (как входящие в штатное оснащение рейлинги, так и элементы тюнинга, в т.ч. спойлеры, диффузоры и пр.) создают во время движения дополнительное сопротивление. Это касается поломанных или снятых бамперов. Чем дольше водитель затягивает с ремонтом, тем сильнее это ударит по его кошельку.

Тише ездишь – больше сэкономишь

Движение на скорости 120 км/ч экономным никак не назовешь. Так можно разориться не только на штрафах, но и на топливе. На такой скорости вся мощность уходит на сопротивление воздушным потокам. Ограничение в 90 км/ч на трассе установлено не только в целях безопасности. Чем больше скорость, тем больше сопротивление движению и выше расход. Но такие крайности как езда на скорости 30 км/ч вынуждают переходить на вторую передачу, что также отрицательно сказывается на потреблении топлива. Если, например, вы движетесь по трассе, лампочка загорелась, а заправочной станции поблизости нет, то лучше замедлиться до 70 км/ч и продолжить движение на высшей передаче.

Стиль езды

Следует научиться рассчитывать скорость таким образом, чтобы, например, не тормозить постоянно перед светофорами. Педалью газа необходимо пользоваться «вдумчиво», т.к. резкие ускорения-торможения не способствуют экономии. Добавил газу, не дави на педаль, автомобиль будет катиться по инерции. Автомобилистов за границей обучают пораньше переходить на высшие передачи, что позволяют современные авто. В сумме с другими мерами реальная экономия может составить около 20%.

Сколько греть автомобиль?

У автомобилистов нет единого мнения о том, сколько требуется времени для того чтобы прогреть мотор в холодную пору года. Некоторые полагают, что лучше всего машина прогревается во время движения, а грея авто по 10-15 минут водители только расходуют зря топливо. Лучше всего завести машину, пару-тройку минут стряхнуть снег и неторопливо, не форсируя ехать по своим делам. При нагрузке «железный конь» греется быстрее, не так сильно изнашивается и экономит топливо. А авто с «дизелем» можно и полтора часа прогревать без особого толка, ведь дизельная машина греется только во время движения.

Не понижаем марку

Те водители, которые бережно относятся к деньгам, не станут ради экономии заливать в бак 92-й бензин если автопроизводитель советует заправляться 95-м. Такая экономия может только навредить. Доказано, что расход снижается если заправляться «правильным» топливом. Помимо этого, качество бензина напрямую влияет на износ деталей. А потому лучше не экспериментировать с октановым числом. К примеру, в BMW можно заливать и 91-й и 98-й. Первый будет не такой затратный, но второй не так сильно портит экологию.

Есть смысл заливать бак до краев, создавая при этом лишнюю нагрузку? В холодное время года, если бак заполнен менее чем на 50%, в нем появляется конденсат. А лишняя жидкость в баке никому не нужна. В свою очередь летом по городу можно кататься пока не загорится лампочка, но на трассе лучше заправиться уже тогда, когда бак заполнен на четверть, ведь следующая заправка может быть очень нескоро.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 07.11.14.
Эту страницу просмотрели 8970 раз
А какие еще способы сэкономить на топливе вы знаете?
10 ноября 2014 в 11:53
общается ещё в 155 темах

На трассе можно пристроиться за какой нибудь фурой и следовать за ней, но тут главное чтобы водитель фуры не узрел в ваших действиях злой умысел, а то больно может быть.

11 ноября 2014 в 11:37

А вообще плохо, что таким полезным советам меня не научили еще в автошколе. Хорошо, что папа опытный водитель. Он-то практически все эти хитрости для меня и открыл. Касательно скорости, я пришел к выводу, что для экономии лучше ездить на примерно 3/4 от возможностей автомобиля. Это, естественно, на трассе.

11 ноября 2014 в 11:40
общается ещё в 5 темах

Не вижу связи между экономией и безопасностью. Жизнь и здоровье естественно дороже любых денег, а машину греть надо, но не 10-15 мин (по мне так и 3-5 мин. достаточно).  

13 ноября 2014 в 11:47
общается ещё в 37 темах

У моего мужа привычка подолгу прогревать машину, теперь то я ему скажу, что это бесполезно и затратно в плане времени и денег.

13 ноября 2014 в 11:54
общается ещё в 6 темах

ELENA, так многое ведь от машины зависит. У меня старый Пежо, если не прогрею нормально и поеду, то дёргается и глохнет. Зимой же, когда морозы стоят, стёкла не успевают оттаять. Разве мне хватит для прогрева 3-5 минут? Естественно, грею дольше.

11 ноября 2014 в 11:59
общается ещё в 34 темах

По поводу кондиционера всегда знал, что топливо быстрей расходуется, но чтобы так серьезно, не замечал как-то, впредь буду учтивей к этому относиться.

12 ноября 2014 в 11:56

ELENA, я с вами не согласна. В наше время экономия и безопасность очень связаны, а вернее наоборот. Да, некоторые не прогревают машину, но смысл экономии не только в этом. Важно думать и о скорости движения, и о качестве бензина.

13 ноября 2014 в 11:35

Не стоит забывать о техническом состоянии автомобиля. Соблюдая все остальные рекомендации, но не обращая внимание на возможную разгерметизацию в местах соединения, относящихся к системе подачи топлива, можно не получить желаемой экономии. 

15 ноября 2014 в 12:03
общается ещё в 1 теме

Кажется, что рекомендации даны для новых автомобилей, масло, прогрев, кондиционер...на всем этом можно экономить только на новых авто...со старыми не получится.  А вот стиль езды и ограничение скорости, однозначно, экономят деньги автовладельца.

16 ноября 2014 в 11:43
общается ещё в 860 темах

В общем и целом ничего нового тут не рассказали, эти советы всем автолюбителям давно известны, и про давление в покрышках и большой вес. 

16 ноября 2014 в 11:45
ездит на ЗАЗ
и общается ещё в 3 темах

А у меня вопрос, по теме. Как больше экономится бензин? У меня два варианта езды на дачу. Один - напрямую через очень оживленный перекресток и трассу к нему. приходится все время ехать в режиме "два шага, стоп". На холостом ходу она у меня еще и греется. Машинка отечественная, но очень любимая. А второй вариант, вокруг, без остановок, но лишние 2-3 км. Где больше экономии?

19 ноября 2014 в 11:51
общается ещё в 3 темах

Советы интересные, но не всегда выполнимые. На некоторые вообще  возникает вопрос: "А зачем тогда автомобиль?" Мне кажется, что один раз нагрузить побольше, выгоднее и экономичнее, чем ездить дважды.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Мы собрали в одну статью основные правила езды зимой – всего несколько важных советов. Есть различия для передне и заднеприводных авто.


4 января 2018 / Комментарии 23

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января 2016 / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти