Не секрет, что в свое время снобы утверждали: Опель – не марка, и вообще не автомобиль, во всяком случае, для истинных автознатоков и ценителей.
В каждой шутке есть доля истины, может, и были поводы для подобной иронии когда-то (зря Опель ушел под крыло к GM в начале века). Но тот факт, что начиная с Opel Kadett, фирма взяла курс на создание массовых автомобилей, подтверждается каждой новой моделью.
Автомобиль не станет массовым, если в эксплуатации не соответствует целому ряду требований. Опель Астра, последовавшая за Кадетом, выпущена в расчете на многоцелевую аудиторию и способна угодить самым различным предпочтениям автолюбителей. Производители дальновидно приняли стратегию широкого выбора комплектации, доступной цены и высокого качества.
Первое поколение Опель Астра маркировалось как автомобили класса F.
Не только большой ассортимент двигателей и к ним два вида КПП давали возможность покупателям комплектовать автомобиль по своим финансовым возможностям, но и выбор кузовов для вновь появившейся модели был значительным.
В модификации входили трех- и пяти- дверные хэтчбеки, четырехдверный седан, универсал Caravan с 5 дверьми и его коммерческий вариант (остеклена только передняя часть), а также спортивные модификации – GT и GSI. Мощная, красивая и удобная машина с относительно мягкой ходовой частью хорошо держала дорогу благодаря стабилизатору поперечной устойчивости.
Объемы багажников такие, каким и следует быть в массовом автомобиле – 360 литров у хэтчбеков, 500 л – у пятидверного Caravan, а со сложенными сидениями багажник универсала увеличивался до 1200-1300 л.
Интерьер автомобиля отличается с одной стороны – простотой, а с другой – чисто немецкой практичностью и функциональностью. Качественные материалы, удобные сидения с боковой поддержкой и возможностью подстраивать передние сидения под фигуру, развернутая к водителю приборная панель – это первая генерация Опель Астра.
За ней последовала серия Opel Astra G, представленная во Франкфурте в 1997 году. И хотя предыдущая модель была на хорошем счету у потребителей, разработчики рискнули полностью изменить концепцию модели. Ходовая часть, эргономика, дизайн, кузов – все было в корне пересмотрено и спроектировано почти заново. Неизменной осталась только идеология модели – возможность комплектации для любого стиля, характера, темперамента и состояния банковского счета.
Прочностные характеристики кузова, жесткость на кручение, антикоррозийные свойства G-версии в значительной мере возросли, что на порядок увеличило степень безопасности автомобиля. Безопасности в моделях Опель уделяется много внимания. В частности, в Опель Астра четыре подушки безопасности, ремни безопасности, и даже педальный узел. Все подчинено принципу максимальной защищенности водителя и пассажиров.
По этой же причине в конструкцию автомобиля была внесена задняя подруливающая подвеска, обеспечивающая стабильное и устойчивое движение на крутых поворотах.
Третье поколение Опель Астра с индексом Н начало свое шествие по дорогам мира в 2003 году и до сих пор оно остается триумфальным в своем сегменте. Вскоре к хэтчбекам, кабриолету и универсалу присоединился Astra GTC.
В гамме силовых агрегатов – четыре двигателя бензиновых и два турбодизеля, четыре версии КПП; подвески – сзади зависимая, спереди McPherson. Отличная тормозная система позволяет со 100 км/час остановиться через 40м.
Многие автолюбители отмечают не только удобство, стиль и безопасность Астры, но и ее динамичность, отличные ходовые качества, которые обеспечиваются трансмиссией и отлично настроенной подвеской.
Автомобиль незаметно для пассажиров проходит неровности и не грешит раскачкой. Все стыки на дороге, трамвайные рельсы, неровности грунта водитель и его попутчики чувствуют лишь как слабые шлепки колес. Но если вознамерились покататься по грунтовым российским дорогам, то лучше установить пакеты для плохих покрытий, позволяющие увеличить дорожный просвет на 2 см и защитить картер.
И все-таки, чем замечателен Опель Астра больше всего? Количеством вариантов комплектаций и надежностью. Если в других марках надежность можно увеличить за счет приобретения дополнительного оборудования, то в Опель Астра это оборудование входит в базовую комплектацию.
В 2009 году Опель Астра получила “пять звезд” по итогам конкурса безопасности Euro NCAP и стала победителем в российском конкурсе “Золотой клаксон” в конце января 2010 года.
Комментариев нет.