По оценкам специалистов Министерства охраны окружающей среды (NGT) в Индии автомобильный выхлоп наносит экологии страны не меньший вред, чем строительная пыль и сжигаемый на открытом воздухе мусор. Загрязненный воздух ежегодно становится причиной смерти 600 тыс. индийцев и ситуация лишь продолжает ухудшаться. Ранее NGT вводило временный запрет на регистрацию в Дели новых машин на «тяжелом» топливе и запрещало в этом городе перерегистрацию дизельных автомобилей старше 10 лет. Но невзирая на эти и другие меры экологическая ситуация в стране продолжает ухудшаться. Именно поэтому ведомство решило прибегнуть к экстренным мерам. Теперь «Зеленый» суд настаивает на полном запрете закупки дизельного транспорта. Первое время это ограничение будет действительно для государственных учреждений, а в дальнейшем коснется и частных покупателей.
При этом министерство крайне скептически отнеслось к планам правительства Индии ввести в Дели систему использования ТС по дням недели (т.н. «чет-нечет»). Согласно этой схеме транспорт может въезжать в центр городов в зависимости от дня недели и последней цифры регистрационного знака. Подобный принцип действует в Китае, где граждане научились обходить запрет, приобретая еще один автомобиль. Но китайцы более состоятельные люди, нежели индийцы и могут позволить себе иметь несколько машин, а в Индии эта мера вполне может оказать положительный эффект.
Дизельные моторы – более вредная, но доступная альтернатива для индийских автомобилистов
Около четверти всех транспортных средств в Дели работают на дизтопливе. По сравнению с бензиновыми моторами выхлоп «дизелей» включает в себя гораздо большее количество оксидов азота и сажи.
Невзирая на явный вред экологии с финансовой стороны «антидизельные» законы являются тяжелым ударом для автовладельцев в Дели. В Индии дизельные машины – гораздо более доступная альтернатива бензиновым. Благодаря тому, что местные акцизы на дизтопливо в 1,5 раза меньше, чем на бензин стоимость 1 л солярки составляет около 10,5 рупий, а за 1 л бензина просят приблизительно 19 рупий. А потому вполне понятно, что премиальные модели на местном рынке приобретают преимущественно с дизельными двигателями. Несомненно, подобные ограничения NGT продолжит вводить и в других индийских городах, где количество регистраций новых машин не уступает Дели.
Ведущие страны мира, в т.ч. Великобритания, Нидерланды, Германия и Норвегия также обеспокоены ухудшением экологии. В связи с этим правительства этих государств выступают за такую радикальную меру, как введение запрета на использование автомобилей на традиционных видах топлива к 2050 году.
В Индии плотность населения такова, что экология имеет важнейшее значение. Но и нам тоже стоит подумать о своем здоровье и отказываться от дизельного топлива.
Нам тоже следует задуматься об экологии и создать программу постепенного отказа от дизельных двигателей. Со временем большее распространение должны получить электромобили.
Да, нам надо вообще переходить на электромобили и отказываться не только от дизельного топлива, но и бензина. Нужно серьезно задуматься об экологии.