На проходящую каждый год в Намьянге Международную конференцию по силовым агрегатам компания Hyundai привезла новую 6-диапазонную АКПП. Во встроенной в электродвигатель инновационной коробке передач воплощен целый перечень прогрессивных технологий, позволяющих получать значительные преимущества в использовании. Этот агрегат Hyundai намерен в дальнейшем использовать для оснащения своих гибридов, в том числе и новой экомодификации Sonata.
Прогрессивная конструкция позволила расположить почти все элементы гибридного привода в коробке передач, благодаря чему потери энергии были сведены к минимуму и уменьшился «аппетит». Разработчики установили новый тяговитый электроагрегат, масляный электрический насос и убрали гидротрансформатор. Более легкий гаситель крутильных колебаний и другое сцепление уменьшили силу сопротивления, а также сделали применение энергии эффективнее.
Но наибольшую модернизацию пережила система циркуляции масла. В новой коробке передач место отличающегося гидропотерями механического масляного насоса занял новый масляный электрический насос, позволяющий уменьшить потребление топлива благодаря проходящей в автоматическом режиме адаптации к условиям езды.
Сокращение количества элементов уменьшило вес коробки передач. Теперь в заправленном весе ее масса насчитывает 130 кг, что не сказалось негативно на крутящем моменте – трансмиссия позволяет выдавать 280 Нм.
Эффективный и экономичный новый однолитровый мотор T-GDI
Также на своей экспозиции в Намьянге Hyundai представил новый 3-цилиндровый мотор T-GDI (Kappa) объемом 998 см³, премьера которого прошла в этом году на автошоу в Париже. Этот двигатель отличается не только компактными размерами, но также экономичностью и экологичностью. Силовой агрегат построен на базе отлично показавшего себя в эксплуатации однолитрового двигателя Kappa MPI, но в отличие от своего донора получил множество доработок и прогрессивных технологий, в т.ч. небольшой турбонагнетатель и систему прямого впрыска топлива. Этот 120-сильный (172 Нм) двигатель пополнит моторную гамму Hyundai уже в следующем году.
Новый мотор оборудован перепускным клапаном турбокомпрессора с электроуправлением, благодаря чему корейским специалистам удалось повысить крутящий момент на малых скоростях. В свою очередь уменьшение трения в системе насоса сделало отклик более плавным. В каждой форсунке имеется 6 сделанных лазером отверстий. Помимо этого, разработчики из Hyundai использовали топливный насос высокого давления. Все эти и другие доработки повысили экономичность, обеспечили максимальное сгорание смеси и снизили количество вредных выбросов, что позволило двигателю соответствовать эконормам «Евро-6».
Наконец производители автомобилей всерьез занялись модернизацией электромобилей. Ведь это будущее автомобилестроения. Надеюсь при своей жизни пересесть на машину, работающую на электричестве.
Побольше бы компаний-производителей сегодня занимались своим прямым делом, как «Хюндаи», тогда бы и проблем с качеством автомобилей было меньше! Инженеры компании «Хюндаи» - просто молодцы!
Всё же корейцы очень практичны и не бояться вводить новшества. У меня у самого "Хюдаи солярис", машина вроде не новая, а опции как у неё ещё не скоро появятся у др. производителей.
Я слышал, что Хюндай собирается модифицировать Сонату, но новость о коробке передач меня приятно удивила. Вес снижен, а момент тот же. Так что инновация будет модифицирована не только в Сонату, но и в другие автомобили этой марки, так было бы выгоднее
Да, в случае чего такой агрегат ручками уже не переберешь, тут уж прямая дорога на станцию технического обслуживания.