Honda вернулась в Формулу-1

Подтвердились слухи, которые ходят уже несколько месяцев: Honda вернется в Формулу-1. Правда, только в качестве поставщика двигателей, а не с заводской командой.

Японские моторы будут установлены в автомобили британской компании McLaren уже в 2015 году.

Интересно, что в течение одного сезона после изменения регламента, в результате чего Формула-1 перешла на турбированные силовые агрегаты V6 объёмом 1,6 литра, автомобили McLaren будут приводиться в движение с помощью двигателей Mercedes-Benz. Пока еще неизвестно, возникнут ли в результате этого сложности у инженеров команды или это станет преимуществом.

Следует сказать, что для компании Хонда это уже четвёртое возвращение в знаменитые «королевские гонки».

Дебют японцев в Формуле-1 состоялся в 1964 году. Компания сразу вышла на гонку с заводской командой, но участие приняла далеко не во всех этапах. И в 1965 году Honda уже праздновала свою первую победу - Ричи Гинтер выиграл Гран-При Мексики.

А потом все пошло на спад и лучшим достижением была еще одна победа и третье место, которое занял Джон Сёртис в 1967-м, в результате чего компания заняла в зачёте конструкторов итоговую четвёртую позицию. Затем в 1968-м Джон Сёртис еще несколько раз взошел на подиум, после чего программу надолго свернули.

В очередной раз марка Honda вышла в пелотон лишь в конце 1983 года, но только в качестве поставщика моторов для Spirit Racing и Williams. Это были турбированные V6, но полуторалитровые.

В тот раз дела японцев в Формуле-1 сложились намного лучше. Кеке Росберг в первой же гонке занял пятое место на моторах Honda, на Гран-При Бразилии в 1984-м занял первый после возвращения подиум, а в Гран-При США Росберг и вовсе победил.

В следующем, 1985-м году компания Honda переместилась на третью строчку Кубка конструкторов, а Кеке Росберг занял аналогичную позицию в личном зачёте.

Затем в 1986-м Honda побеждает в командном зачете, а Найджел Мэнселл отстал от чемпиона всего на два очка и стал вице-чемпионом.

В 1987 году Honda начинает поставки моторов и команде Lotus, после чего заняла первое и третье место в Кубке конструкторов, а чемпионом Формулы-1 становится Нельсон Пике.

После этого наблюдалось тотальное доминирование McLaren-Honda – Ален Прост и Айртон Сенна заслужили четыре титула в течение четырех лет (1988-1991). Затем в 1993-м японцы снова покинули Формулу-1.

А в 2000 году компания Honda начала сотрудничать с коллективом British American Racing. Это вылилось в дальнейшую покупку команды и ее переименование в Honda Racing F1 Team. Но каких-либо примечательных результатов это не дало, если не считать несколько подиумов, второе место BAR в Кубке Конструкторов 2004 года, а также победы в дождевом Гран-При Венгрии 2006-го Дженсона Баттона.

А под конец весьма неудачного сезона 2008 года японцы продали команды Россу Брауну за символические деньги. И чем это обернулось всем отлично известно - Brawn GP победила в чемпионате с  явным преимуществом.

Таким образом, за всю историю на счету Хонды, как в качестве заводской команды, так и поставщика моторов: 57 быстрейших кругов, 77 поул-позиций, 72 победы, 5 титулов в личном зачёте, и 6 Кубков конструкторов.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 16.05.13.
Эту страницу просмотрели 704 раза
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Honda

Honda представила во Франкфурте Civic Sedan 10-й генерации. Дебютировавшая новинка является модификацией для США, но европейская версия будет практически такой же


18 сентября 2015 / Комментарии 2

На Женевском Международном Автосалоне Honda показала европейскую модель Jazz, которая представлена в третьем поколении


9 марта 2015 / Комментарии 0

На прошедшем автосалоне в Токио корпорация Honda представила свою новинку Honda Clarity Fuel Cell, работающую на водороде


30 октября 2015 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти