Подтвердились слухи, которые ходят уже несколько месяцев: Honda вернется в Формулу-1. Правда, только в качестве поставщика двигателей, а не с заводской командой.
Японские моторы будут установлены в автомобили британской компании McLaren уже в 2015 году.
Интересно, что в течение одного сезона после изменения регламента, в результате чего Формула-1 перешла на турбированные силовые агрегаты V6 объёмом 1,6 литра, автомобили McLaren будут приводиться в движение с помощью двигателей Mercedes-Benz. Пока еще неизвестно, возникнут ли в результате этого сложности у инженеров команды или это станет преимуществом.
Следует сказать, что для компании Хонда это уже четвёртое возвращение в знаменитые «королевские гонки».
Дебют японцев в Формуле-1 состоялся в 1964 году. Компания сразу вышла на гонку с заводской командой, но участие приняла далеко не во всех этапах. И в 1965 году Honda уже праздновала свою первую победу - Ричи Гинтер выиграл Гран-При Мексики.
А потом все пошло на спад и лучшим достижением была еще одна победа и третье место, которое занял Джон Сёртис в 1967-м, в результате чего компания заняла в зачёте конструкторов итоговую четвёртую позицию. Затем в 1968-м Джон Сёртис еще несколько раз взошел на подиум, после чего программу надолго свернули.
В очередной раз марка Honda вышла в пелотон лишь в конце 1983 года, но только в качестве поставщика моторов для Spirit Racing и Williams. Это были турбированные V6, но полуторалитровые.
В тот раз дела японцев в Формуле-1 сложились намного лучше. Кеке Росберг в первой же гонке занял пятое место на моторах Honda, на Гран-При Бразилии в 1984-м занял первый после возвращения подиум, а в Гран-При США Росберг и вовсе победил.
В следующем, 1985-м году компания Honda переместилась на третью строчку Кубка конструкторов, а Кеке Росберг занял аналогичную позицию в личном зачёте.
Затем в 1986-м Honda побеждает в командном зачете, а Найджел Мэнселл отстал от чемпиона всего на два очка и стал вице-чемпионом.
В 1987 году Honda начинает поставки моторов и команде Lotus, после чего заняла первое и третье место в Кубке конструкторов, а чемпионом Формулы-1 становится Нельсон Пике.
После этого наблюдалось тотальное доминирование McLaren-Honda – Ален Прост и Айртон Сенна заслужили четыре титула в течение четырех лет (1988-1991). Затем в 1993-м японцы снова покинули Формулу-1.
А в 2000 году компания Honda начала сотрудничать с коллективом British American Racing. Это вылилось в дальнейшую покупку команды и ее переименование в Honda Racing F1 Team. Но каких-либо примечательных результатов это не дало, если не считать несколько подиумов, второе место BAR в Кубке Конструкторов 2004 года, а также победы в дождевом Гран-При Венгрии 2006-го Дженсона Баттона.
А под конец весьма неудачного сезона 2008 года японцы продали команды Россу Брауну за символические деньги. И чем это обернулось всем отлично известно - Brawn GP победила в чемпионате с явным преимуществом.
Таким образом, за всю историю на счету Хонды, как в качестве заводской команды, так и поставщика моторов: 57 быстрейших кругов, 77 поул-позиций, 72 победы, 5 титулов в личном зачёте, и 6 Кубков конструкторов.
Комментариев нет.