Во время премьеры Honda Civic десятой генерации на Франфуртском автосалоне представители компании назвали новинку самой амбиционной реинкарнацией модели. Новое поколение «Сивика» задает новые стандарты в классе компактов по производительности, экономичности, качеству и удовольствию от вождения. Пока что дебютировала версия Civic Sedan для североамериканского рынка, но разработчики обещают, что автомобиль для Европы получит минимум отличий. Когда рассекретят европейскую версию, не известно. В будущем также будет представлен Civic в кузове «купе» и 5-дверный «хэтчбек». Помимо этого, в семейство Civic в США войдут «заряженная» Si-версия и «горячий» хэтчбек Type R.
Сравнительно с дореформенным авто четырёхдверка стала шире на 5,1 см (до 1,8 м), ниже на 2,5 см (до 1,41 м), а ее межосевое расстояние прибавило 3 см (до 2,7 м). Багажный отсек седана теперь вмещает 428 л, что на 74 л больше, нежели у предшественника.
Особенности технической «начинки» Honda Civic Sedan 2016
Для нового поколения Civic Sedan использована новая глобальная архитектура. У седана спереди установлены модифицированные стойки типа Макферсон, а сзади – новая многорычажная подвеска на более жестком подрамнике. Новое шасси сделало модель легче на 31 килограмм. У модели прошлого поколения доля сверхвысокопрочной стали в конструкции кузова была всего 1%, а теперь ее увеличили до 12%, благодаря чему жёсткость на кручение кузов выросла на четверть. Параллельно с этим инженеры Honda поработали над улучшением шумо- и теплоизоляции салона.
Чтобы сделать седан управляемее и комфортнее японские специалисты оснастили Civic гидравлическими сайлент-блоками (обычно используется в более дорогостоящих автомобилях), системой векторизации крутящего момента, подтормаживающей при прохождении поворотов необходимое колесо, а также рулевым механизмом с переменным передаточным отношением.
Палитра силовых агрегатов Honda Civic Sedan 2016 для США
Североамериканская версия Civic Sedan десятой генерации получила пару новых моторов – 2-литровый атмосферный двигатель i-VTEC и оснащенный системой непосредственного впрыска 4-цилиндровый 1,5-литровый турбоагрегат из семейства Earth Dreams VTEC Turbo. Первый выдает мощность в 160 «лошадок», что на 15 л.с. больше, нежели предыдущий 1,8-литровый базовый двигатель, и работает в паре с 6-диапазонной МКПП или вариатором. Отдача сопряженной с новой версией CVT рядной «четверки» составляет 175 л.с. Этот двигатель является первым турбоагрегатом Honda на североамериканском рынке. Утверждается, что самые экономные версии Civic будут в смешанном цикле расходовать около 5,8 л топлива на 100 км пути. Детали в компании обещают представить ближе к началу продаж, которые стартуют этой осенью.
Оснащение Honda Civic Sedan десятого поколения
Представители Honda особо отмечают расширившийся список доступного оборудования. В перечне доступного для седана оснащения в числе прочего значатся климат-контроль (однозонный в начальных уровнях и двухзонный в старших), светодиодные ДХО и задние фары, новая мультимедиа с тачскрином 7´, обогреваемые кресла (водительское с регулируемой поддержкой бедер), передние стекла с доводчиками, электрический стояночный тормоз.
Модель обзавелась набором систем безопасности Honda Sensing, включающим в себя в числе прочего адаптивный круиз-контроль с опцией Low-Speed Follow (впервые на машинах Honda). Эта функция позволяет двигаться за впередиидущим автомобилем и при этом самостоятельно водителю задавать дистанцию до неё, которую электроника будет корректировать сообразно скорости.
Сборку североамериканской модификации Honda Civic Sedan наладят на предприятиях Honda в США и Канаде. Модель также встанет на конвейер британского завода компании.
Вроде бы изменения не самые глобальные, но в целом Honda Civic десятой генерации стала более сбалансированной во всех отношениях, прилично прибавили в оснащении. Понравилась опция Low-Speed Follow, позволяющая правильно соблюдать дистанцию на трассе.
По сравнению с первыми моделями так само собой выглядит лучше и оснащена более современно. Салон, правда, не особо выдающийся.