Созданием автомобилей без водителей с системой автоматического управления заинтересованы сегодня множество автоконцернов. Но не только мировые автогиганты планируют начать массовое производство подобных моделей. Известная телекоммуникационная компания Google решила занять передовые позиции не только в Интернете, но и среди новинок автопрома. Именно поэтому создается и активно тестируется первенец корпорации – гуглмобиль с беспилотной системой управления.
Вопрос выпуска абсолютно новых, ранее неизвестных автомобилей всерьез заинтересовал одного из соучредителей корпорации Гугл С. Брина. Тема беспилотных автомобилей интересна сейчас каждому производителю, который желает быть вне конкуренции. Новые технологии разрабатываются и внедряются на многих предприятиях. От автогигантов до IT-лидеров. Но Брин уверен, что именно за его компанией должно закрепиться лидерство. Иначе и быть не может, ведь лидируя на рынке интернет-технологий, она взялась за создание автомобиля будущего и абсолютно не сомневается в том, что и в этом направлении Гугл станет лучшим.
Именно на развитие и создание беспилотных автомобилей делается упор в компании Гугл. Их гуглмобиль уже проходит испытания. Немногим более одного миллиона милей удалось пройти их детищу по разным дорогам. Оно уже имеет определенное количество отзывов и не всегда положительных.
В Калифорнии выдвинуты требования к дальнейшим испытаниям гуглмобилей
Штат Калифорния известен как наиболее либеральный регион в законодательном отношении. Например, именно здесь разрешено тестирование беспилотных автомобилей на трассах общего пользования. В остальных штатах, да и в странах, подобные испытания должны проводиться исключительно на специализированных площадях. Но, несмотря на это, именно в Калифорнии у гуглмобиля начались проблемы. И все дело в руле.
Автомобильная новинка Google не имеет ни рулевой колонки, ни привычного рулевого колеса, что и стало причиной небольшого конфликта. Согласно с техническими регламентами штата Калифорния, для испытания беспилотных автомобилей на трассах общего пользования категорически запрещено использовать автомобили, в которых отсутствует:
- водитель;
- рулевое колесо;
- педали.
Именно этого набора в гуглмобиле нет. Но в том то и заключается фишка гугловской новинки, что в модели полностью должны отсутствовать педали и руль, а управление или контроль за движением осуществляется человеком дистанционно. Из-за этого конфликта менять что-либо в гугломобиле разработчики не собираются. Как заявил С. Адлер, являющийся мэром техасского Остина, в его штате таких ограничений нет, и он с радостью приглашает и ждет испытаний диковинной новинки на трассах Техаса.
Гуглмобиль имеет проблемы с прохождением тестов в Калифорнии. Ожидаю, что это не станет препятствием для популяризации беспилотных авто уже в ближайшем времени.
Задумка компании Google понятна, они стремятся первыми занять рынок производителей беспилотных автомобилей, что им по силам уже в ближайшее время.
А кому, как не компании имеющей отношения к компьютерным технологиям, заниматься выпуском подобных автомобилей.