Белорусский журнал «Большой» вместе с заводом «Белджи», на котором выпускают Geely Emgrand X7, организовали автомобилю пробег на Крайний Север для того, чтобы изучить, как он будет реагировать на холод и непростые дорожные условия. Транспортное средство успешно выдержало испытание, преодолев за 38 дней езды примерно 24 тысячи километров и вернувшись своим ходом к месту начала поездки.
Необычный маршрут
Экспедиция стартовала в белорусской столице, и ее участники взяли курс на Москву. После этого автомобиль направился в главный город Республики Башкортостан, а затем – в Челябинск. Проехав новосибирскими, красноярскими и иркутскими улицами, Geely Emgrand X7 посетил столицу Республики Бурятия, а затем – Читу и Якутск. Тестируемый транспорт должен был доехать до запланированного финиша, расположенного в селе Оймякон, известного как один из Полюсов холода на Земле, а затем вернуться назад. Длина запланированного пути составила 11 тысяч километров в одну сторону, а с поправкой на отклонения от маршрута общее расстояние равняется приблизительно 24 тысячи километров.
Участники испытания
Принять участие в необычном путешествии согласился сам Дмитрий Новицкий, главред журнала «Большой», который вместе с фотографом Антоном Шелковичем вошел в состав испытателей белорусской модели. Для тестирования был выбран автомобиль, который ничем особым не отличался от других Emgrand X7, выпускаемых на заводе «Белджи». Экипаж получил машину с 2-литровой силовой установкой мощностью в 139 л.с и с механической коробкой передач.
Испытуемое транспортное средство не проходило специальных подготовок к такому длительному вояжу – оно только подверглось плановому техосмотру, его оснастили новыми зимними шинами и поставили металлическую защиту мотора.
Испытание холодом для автомобиля и для команды
Пробег начался в январе текущего года, поэтому путешественники отправились в дорогу с зимним настроением по зимним дорогам. До половины пройденного пути Geely Emgrand X7 ехал в условиях, когда ртутный столбик термометра опускался до -35°C, и это стало началом испытаний для модели и проверкой ее на холодоустойчивость. Осуществляемые тесты показали, что никаких особых проблем с запуском автомобиля при такой температуре не появлялось, даже когда он пребывал на стоянке 12 часов подряд.
Дальше поездка тоже не отличалась ничем необычным, но чем ближе испытатели приближались к Якутску, тем ниже была температура – термометр фиксировал -40-45°C, а в некоторых случаях мороз был -50°C. Чтобы не заглохнуть, водитель должен был постоянно держать двигатель в рабочем состоянии, что показало хороший уровень выносливости кроссовера и отличную работу системы климат-контроля в автомобиле. К тому же, в таких местах часто бывают проблемы с заправкой транспорта качественным горючим из-за инфраструктурных особенностей региона, поэтому это стало дополнительным экзаменом, с которым Geely Emgrand X7 справился на «отлично».
Неблагоприятные дорожные условия маршрута
Кроме проверки на холодостойкость модель прошла испытание в условиях плохих дорог.
Езда по трассе A360 “Лена” спровоцировала повышенную нагрузку на машину, так как эта дорога не полностью покрыта асфальтом, а там, где покрытие все же наблюдается, оно низкого качества. Наряду с движением по разбитым дорогам ситуацию усугубили еще и низкие температуры, из-за которых вышли из строя амортизаторы, неприспособленные к таким большим морозам. Но следует отметить, что повышение температуры поспособствовало тому, что амортизаторы вернулись в рабочее состояние без каких-либо неприятных последствий для автомобиля.
Продолжение путешествия
Несмотря на неблагоприятные для езды условия, команда испытателей успешно доехала до запланированного финиша. Но добравшись до Полюса холода, журналисты решили не останавливаться, а ехать дальше, поэтому с Оймякона они отправились прямо в Магадан. Таким образом, экспедиция преодолела дополнительные 3 тысячи километров, проехав в общей сложности примерно 24 тысячи километров пути.
Остановка в Москве
Возвращаясь назад, Дмитрий Новицкий и Антон Шелкович остановились в столице Российской Федерации и встретились там с руководителями российского офиса Geely Motors.
Путешественники рассказали о поездке и о том, как автомобиль реагировал на экстремальные погодные и дорожные условия. В то же время они отвечали на вопросы, которые больше всего интересуют потенциальных покупателей. Наиболее животрепещущий вопрос от клиентов, который состоял в том, были ли поломки во время езды, получил ответ – не было. Кроссовер успешно проехал запланированный маршрут и не требовал замены запчастей и агрегатов.
Возрастающая популярность на российском авторынке
Осуществленный тест стал дополнительным плюсом для Geely Emgrand X7, уверенно набирающего популярность на рынке России. Для потребителей этого сегмента он доступен как с 2-литровым двигателем и механической коробкой передач, так и с мотором объёмом 2,4-литра и автоматической коробкой передач. Базовая модель оснащена необходимыми системами, кондиционером, стандартными подушками безопасности и другими необходимыми установками.
Невероятно просто! Пройти такое испытание без единой серьезной проблемы вряд ли смогли бы даже признанные и лидирующие по популярности и надежности немецкие и японские автомобили! Даже не верится. Может, белорусы специально подготовили и усовершенствовали этого китайца, собираясь в северный вояж?