Шведский автопроизводитель Volvo завершил ряд тестовых испытаний новой технологии для беспилотных автомобилей. Данный этап был посвящен исследованию технологии точного позиционирования «беспилотника» на дороге. Совместно со шведским транспортным Министерством компания разработала новую технологию, которая позволяет устранить недочеты позиционирования, используя систему навигации и следящие камеры.
Принцип работы «умной дороги» от Volvo и ее преимущества
Неподалеку от Гётеборга инженеры компании создали тестовое дорожное полотно длиной в 100 м, в котором на глубине 20 см разместили небольшие (40 на 15 мм) ферритовые магниты. В свою очередь тестовое авто специалисты Volvo оборудовали специальными сенсорами, обнаруживающими магнитное поле. Скрытые от глаз цилиндрические маркеры позволяют с точностью определять местонахождение беспилотного авто. Сейчас тестовые автомобили полагаются на камеры, но в будущем направление езды будет выбираться при помощи «умных дорог».
Разработчики утверждают, что надежность данной технологии ориентирования на асфальте, гораздо выше, нежели у GPS и у радаров с камерами. Хотя инновация, обладающая погрешностью менее 100 мм, должна послужить дополнением к этим уже имеющимся методам обнаружения автомобиля на дороге. По словам шведских специалистов на работу магнитов не влияют ни погодные условия, ни какие-либо другие помехи. В отличие от GPS-навигации и камер, которые на время могут стать бесполезными из-за тумана или тоннеля. Подобная технология для «беспилотников» не только надежна, высокоэффективна, но и сравнительно недорогая. Volvo тестировало систему на различных скоростях, и итоговые показатели были довольно многообещающими. В планах у компании испытать систему на дорогах общего пользования протяженностью до 50 км.
Представители марки уверяют, что массовое применение «умных дорог» сделает движение безопаснее. Например, такие метки позволят автомобилю двигаться, словно по невидимым глазу рельсам тогда, когда разметку скрывает снег или она попросту стерлась, а оборудованные магнитными датчиками снегоуборочные машины не будут задевать отвалами даже сокрытые снежными покровами заборы.
Корейская разработка – дорога с беспроводной зарядкой
Также вспоминается иная недавняя разработка – дорожное полотно, подзаряжающее электро-кары (используя магнитные поля) прямо во время движения. В этом направлении дальше всех шагнул исследовательский институт в Корее, специалисты которого приступили к испытанию проекта еще пять лет назад, а сейчас уже понемногу занимаются коммерциализацией своей разработки.
Так в 2011 году в парке развлечений в Сеуле корейцы установили предназначенную для экскурсионных вагончиков дорогу с беспроводной зарядкой, а в прошлом году в Гуми представили трассу продолжительностью 12 км. По этому маршруту, предлагающему беспроводную зарядку в числе прочего автотранспорта движутся 2 специально модернизированных для приема электричества по воздуху электробуса. Расстояние между приемным устройством и дорожным покрытием насчитывает 170 мм и через эту воздушную прослойку передается мощность в 100 киловатт. Передающие катушки включаются только тогда, когда электробус находится непосредственно над ними и не обращают внимания на другой автотранспорт.
Здорово! Будущее уже совсем рядом, правда все равно ездить можно будет только по асфальту, а если уехать подальше от города, тут уже придется впрягаться человеку :)
Такой автомобиль никогда не полезет на тротуар, не проскочит на красный свет, не будет лететь по встречной полосе. Его система никогда не будет затуманена алкогольными парами. Но как и любая техника, его система может дать сбой. Так что вопрос безопасного применения подобных устройств долго будет оставаться открытым.
Даже космическая техника дает сбой, а тут при отказе может получиться история с "бешенным автобусом". Шведы утверждают, что на магниты, встроенные в дорожное полотно, ничто не подействует. А аномальные магнитные излучения из космоса, а террористы? По своему опыту думаю, что на парковочных местах эти новинки пришлись бы кстати для женщин-автолюбительниц.
Вы совершенно правы, стопроцентной безопасности не будет и в помине, да и приобретать автомобиль на порядок дороже из-за 50-100 км умной дороги нецелесообразно.
Здесь больше подходит вариант с доставкой грузов между городами, ведь такие полосы делают ненужной такую специальность как дальнобойщик. И нужно бояться не террористов, вероятность которых 1%, а пьяных водителей. А данный вариант полностью исключает человеческий фактор.
Отличная идея, только беспилотные машины потребуют тщательного технического осмотра каждый раз, перед выездом. И все автошколы пропадут за ненадобностью.
Приятно осознавать про наука и техника не стоит на месте. Каждый день нас приятно удивляют новыми разработками и достижениями. Volvo вообще красавчики!
Достижения и новые разработки это хорошо. Но если исходить из реалий,
то такие машины можно, на сегодняшний день, использовать только на атракционах.
Не доросли мы все с нашей базой, чтобы выпускать такого монстрика одного на дорогу.
Умная дорога хороша, когда по ней ездят автомобили с умными водителями. Думается, что для отечественных реалий это изобретение пока не подходит. Уж больно много пока у нас товарищей, которые захотели бы испробовать, как бы этот хитрый механизм перехитрить. Таков уж наш менталитет. Или я не права?