Депутаты взялись поднимать культуру вождения

Еще не успели отшуметь дебаты по поводу ужесточения ответственности за езду в нетрезвом виде, как депутаты занялись культурой вождения в целом.

И первой ласточкой новой волны является законопроект «об агрессивном стиле езды», который подготовили депутаты из фракции ЛДПР. Несмотря на отклонение проекта Госдумой, у него появилось большое количество приверженцев. Да и причина отказа носила исключительно формальный характер: перед тем, как вносить какие-либо изменения в КоАП, нужно, чтобы понятие «агрессивного вождения» было внесено в Правила дорожного движения.

Инициативы, призванные воспитать у водителей хорошие манеры являются дополнением к прошлогодним законодательным инициативам. В частности, первый заместитель председателя Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков предложил комплексный законопроект, в котором водителям запрещено курить в автомобиле, если в нем находится беременная женщина или ребенок. Помимо этого, в документе предусмотрено увеличение штрафа за не пристегнутый ремень безопасности, а также запрещение водителям прикасаться к мобильным телефонам: нельзя не только звонить, но и, например, смотреть фотографии.

Журналисты Autonews пытались выяснить у экспертов природу низкой культуры вождения, а также выяснить, каким образом можно добиться того, чтобы на отечественных дорогах все стали вежливыми.

Как рассказал координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов, все беды идут от плохой организации дорожного движения. По его мнению, именно это и подталкивает водителей к хамству и нарушениям. «Сегодня многие лихачи говорят о том, что в странах Евросоюза дорожное движение организовано таким образом, что даже если хочешь нарушить, то просто не получится. И одним из таких примеров являются обочины. Сегодня «обочинщники» вызывают лютую ненависть, но ведь их провоцирует нецелесообразное сужение дороги и наличие возможности объехать затор справа. А, например, в Германии вы можете спокойно выехать на обочину, но вам это не даст никаких преимуществ, поскольку там не существует сужений. И ничего, кроме штрафа, вас не ждет», - говорит эксперт.

«Еще одним примером являются правые съезды. В нашей стране, видимо из соображений экономии их делают короткими. В итоге образуется хвост, который водители пытаются объехать слева и вклиниться, что вызывает полное закупоривание движения. А в той же Германии съезды длинные, поэтому не возникает необходимости притормаживать. То же самое и с левыми поворотами: там левый ряд не стоит с включенным поворотом, заставляя остальных перестраиваться. Левый поворот осуществляется через правый карман, поэтому поворачивающие не создают препятствий для остальных. Вот так несложные инженерные решения позволяют обеспечить эффективную профилактику нарушений», - заключил эксперт.

А редактор журнала «Вестник автошкол» Геннадий Громоковский, который принимал участие в составлении экзаменационных билетов, полагает, что причиной бескультурья является сложившийся порочный круг: новички берут пример с других, более опытных, участников дорожного движения, поскольку им не оставляет выбора существующая система обучения.

«Виновницей низкой культуры вождения, прежде всего, является плохая система подготовки. А все потому, что к школе вождения у нас относятся как к средней школе – получил документ, и ладно. А на Западе все организовано иначе: автошкола сопровождает своего ученика в течение первых лет, пока он не станет более опытным», - говорит эксперт.

«К примеру, если в Германии человек грубо нарушил ПДД или совершил два нарушения  средней тяжести, то с ним проводят беседу, в деталях рассматривают его ситуацию, разъясняют иные пути для решения проблемы… А у нас считается, что если ты закончил автошколу, то сразу становишься таким же, как и все водители. Еще вчера он с инструктором ездил на скорости 40 км/ч, а сегодня самостоятельно выезжает на скоростную магистраль, где необходимо молниеносно принимать самостоятельные решения, в том числе и поведенческие. Отсюда и передается негативный опыт других участников и формируется невежливый автомобилист», - сетует редактор «Вестника автошкол».

Виктор Похмелкин, занимающий должность председателя «Движения автомобилистов России», говорит, что хаос на дорогах вызывает «каста неприкасаемых», в которую входят владельцы «мигалок» и «корочек».

Он считает, что изменения следует начинать «сверху»: «В основе любой культуры лежит равенство всех перед законом. К хаосу приводит социальное неравенство: «барину можно, значит и мне не претит», «меня унизили, почему мне нельзя?».

«Пока на дорогах не будет искоренен целый класс безнаказанных, ни о какой культуре вождения не может быть и речи. С этого и надо начинать. Пусть наши правоохранители, наше чиновничество, наша номенклатура подаст пример. Но нет, ежедневно мы получаем новости о том, что такой-то прокурор сбил пешехода и отвертелся от наказания и т.д. Культура не может зародиться в том правовом хаосе, который создается неприкасаемыми».

«Если же говорить о юридических формулировках, то законодательно привить культуру невозможно, это полный абсурд. Мы можем до бесконечности вносить то, что может войти в список определений «агрессивного вождения»: запретить курить в автомобиле, кушать мороженое и т.д. Список запретов настольно же бесконечен, насколько и нелеп», - подытожил эксперт.

А Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что во всем виноват пресловутый национальный менталитет и все это, по его мнению, безнадежно: «Мы некультурный народ и в нашем обществе не приветствуется вежливость, поскольку для нее не создается никаких условий. Когда русский приезжает за границу, он ведет себя вежливо, как все, поскольку ему некомфортно быть «белой вороной». А после возвращения в родные пенаты, он снова стремится слиться с толпой и теряет всю вежливость. Нас почти ничего не объединяет, мы слишком разноликая общность – таджики, татары, поэтому в голове у нас каша и непонятно, по каким традициям нам жить. Впрочем, русскому человеку никто и никогда не прививал культуру».

«А собственный автомобиль еще сильнее развращает людей. Только представьте: стоите вы в очереди в магазине, и вам на ум не придет пролезать вперед, потому, что сразу же получите по голове от такой же бескультурной пенсионерки. Однако автомобиль дает человеку ощущение защищенности. Ответственность наступает тогда, когда общество может наказать, но перед этим надо еще суметь догнать… В общем, невозможно быть культурным по вторникам, а по четвергам нет. Или вы воспитаны или нет – третьего не дано. И автомобиль это наглядно демонстрирует. Поэтому ситуация на дорогах ярко иллюстрирует истинное положение нашего общества».

 «Зачем Государственная дума занимается всякими казуистическими изобретениями, такими как штрафы за «агрессивное вождение» и т.п.? Это не что иное, как проявление примитивного мышление, которое свойственно только нашему правительству. Наши депутаты всерьез считают, что если увеличить штраф в десять раз, то ровно настольно же снизится и количество нарушений. Так давайте их тогда увеличим сразу в сто раз. И ребенку понятно, что необходим комплексный подход. Перед правосудием стоит задача: выяснить, что именно стало причиной нарушения. Но такой подход просто не выгоден государству, ведь прекратятся поступления в бюджет. Наши власти, к сожалению, придерживаются циничной политики», - рассказал Травин.

Кстати, первый тест на гражданскую зрелость – использование ремней безопасности – отечественные автомобилисты провалили. Госавтоинстпекция провела опрос, согласно которому ремни пристегивают лишь 50% респондентов. Кроме того, 23% полагают, что пристегиваться на заднем сидении вовсе не стоит, 17%  считают, что пользоваться ремнем безопасности нужно в зависимости от обстоятельств, а 10% заявили, что совсем не видят необходимости пристегиваться.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 11.02.13.
Эту страницу просмотрели 1567 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Мы привыкли оплачивать парковку, в зонах Москвы, где это предусмотрено. Но штраф все-равно может настигнуть нас. Что делать в таких случаях?


28 августа 2017 / Комментарии 22

Минздрав подготовил новый проект закона, согласно которому водители-пьяницы в обязательном порядке будут направляться на диагностику и лечение в государственные медучреждения


8 декабря 2015 / Комментарии 4

Большое количество жалоб, поступающих в ведомство ФАС России, связано с навязыванием страховщиками ненужных дорогостоящих страховок


16 мая 2015 / Комментарии 11
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти