На январской автовыставке в Вене компания SEAT представила универсал Leon ST 4Drive. В продаже эта самая элегантная в своем класса модель, оснащенная 105-сильным двигателем, появится в апреле нынешнего года, а уже летом станет доступной и версия с агрегатом мощностью в 150 «лошадок». К сожалению, на российском рынке новинка в текущем году не появится.
Своим появлением новый Leon ST 4Drive показал, что автомобиль вполне может обладать ярким спортивным нравом, эффектным дизайном и быть невероятно удобным для каждодневного использования. Как утверждает Председатель совета директоров компании SEAT S.A., новинка выпущена, чтобы еще больше укрепить на рынке популярность нового семейства Leon. Гармонично сочетающиеся в Leon ST 4Drive динамичный дизайн, невероятная функциональность, инновационные технологические решения и приемлемая цена, способны поменять представление покупателей о компактных «универсалах». 4Drive является продолжением традиций компании – выпущенный в 1999 году Leon 20VT тоже был оборудован высокооборотистым мотором (180 «лошадок»), системой полного привода и показывал отличное сцепление с дорожным покрытием.
Новый «Леон» сочетает в себе точность управления своих предшественников с исключительно высокой универсальностью. Новинку, так же как и других представителей данного семейства, отличают высокий уровень изготовления и качество материалов. Багажник способен вместить 587 литров, со сложенными спинками задних кресел этот показатель увеличивается на 883 л (1470 л). В некоторых комплектациях спинку сиденья переднего пассажира также можно сложить, благодаря чему становится возможной перевозка 2,5-метровых предметов.
Экономичные и мощные силовые агрегаты SEAT Leon ST 4Drive
Новый полноприводный Leon ST 4Drive доступен с двумя мощными и экономичными четырехцилиндровыми агрегатами TDI с непосредственным впрыском топлива Common-Rail. Моторы трудятся в тандеме с 6-диапазонной механической трансмиссией.
Новинка может быть оснащена 2-литровым дизельным мотором, развивающим при крутящем моменте 320 Нм мощность в 150 «лошадок». Этот агрегат обеспечивает автомобилю впечатляющее ускорение. Leon ST 4Drive разгоняется до отметки «сто» всего за 8,7 с, при этом максимально авто может ускориться до 211 км/ч. Данный TDI относится к новой генерации двигателей с тепловыделением, сниженным трением и интеллектуальным управлением. Более плавная работа 2-литрового силового агрегата обеспечивается благодаря двум балансирным валам.
Также в моторную гамму нового Leon войдет и TDI объемом 1,6 литра, выдающий при крутящем моменте 250 Нм мощность в 105 «лошадок». Высокий крутящий момент помогает этой вариации демонстрировать отличную динамику. Ускориться до 100 км/ч версия со 105-сильным «дизелем» способна за 12 с, а максимально авто разгоняется до 187 км/ч.
Кроме солидной мощности эти современные двигатели обладают потрясающей топливной эффективностью: в среднем 105-сильный агрегат на 100 км пути потребляет 4,5 л топлива, а 150-сильный – 4,8 л топлива. При этом количество выбросов СО2 насчитывает 119 и 124 г на 1 км соответственно. Такая эффективность в частности объясняется также тем, что в число элементов пакета энергосбережения также входят системы старт-стоп и рекуперации энергии торможения.
Использованная для оснащения SEAT Leon ST 4Drive система привода нового поколения
Постоянный полный привод сделал SEAT Leon ST 4Drive более удобным. Эта система с электронным управлением позволяет автомобилю отлично чувствовать себя в самых сложных дорожных условиях и при этом сочетать максимальную тягу и безопасность.
Использованная для нового «Леон» система постоянного полного привода – наиболее современная и эффективная на сегодняшний день в мире. Для оснащения модели испанские специалисты использовали пятую генерацию муфты Haldex – электронноуправляемую многодисковую муфту с гидроприводом. Муфта моментально реагирует на изменившиеся дорожные условия и обеспечивает значительное преимущество в динамике и активной безопасности. Разработчики установили муфту перед дифференциалом задней оси в конце карданного вала и тем самым улучшили распределение веса по осям. Внутри муфты находятся вращающиеся в масле диски. Изготовленные из металла фрикционные диски располагаются по двое друг за другом. Один диск из каждой пары жестко соединяется с корпусом, вращающимся совместно с карданным валом, а второй диск входит в зацепление со вставленным в дифференциал задней оси выходным валом.
При нормальных условиях работы сцепление направляет большую часть мощности силового агрегата на переднюю ось. Если же передние колеса пробуксовывают на протяжении нескольких миллисекунд крутящий момент перераспределяется на задние колеса. При этом поршень сжимает диски и тем самым обеспечивается требуемое давление масла. Благодаря тому, что новое поколение сцепления не нуждается в аккумуляторе давления, оно более компактно и его масса на 1,4 килограмма меньше, нежели у агрегатов прошлых поколений.
Современные технологии в новом SEAT Leon ST 4Drive
Кроме нового поколения «турбодизелей» и электронноуправляемого постоянного полного привода в новом Leon ST 4Drive специалисты SEAT использовали большое количество современных «модных примочек». Новинка оборудована системой динамического контроля и дополнительной электронной имитацией блокировки дифференциала, призванной улучшать сцепление с дорожным покрытием на поворотах. Чтобы сделать авто более безопасным разработчики установили на модели систему аварийного торможения и электронную систему курсовой устойчивости.
В число высокотехнологичных решений также вошли полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль с опцией внезапного торможения при езде по городу, система определяющая, что водитель устал, а также система оповещения о покидании выбранной полосы.
Оснащение SEAT Leon ST 4Drive
Также разработчики оборудовали новый Leon больших количеством мультимедийных решений, в том числе системой SEAT Easy Connect с тачскрином диагональю в 5,8´ при помощи которого можно руководить различными опциями мультимедиа, коммуникацией и специальными автофункциями.
105-сильный двигатель предлагается для комплектаций Reference и Style, а 150-сильный для вариантов оснащения Style и FR. Во всех видах комплектаций модель стандартно оборудована мультимедиа с сенсорным экраном, кондиционером, электроприводными зеркалами заднего вида и стеклоподъемниками. В комплектацию Style помимо всего вышеуказанного входят легкосплавные диски диаметром в 16´, медиа-система с цветным тачскрином Media System Touch Colour, круиз-контроль и отделанный кожей руль.
Спортивный характер вариации FR призваны подчеркнуть более агрессивный экстерьер, спортивная подвеска и легкосплавные диски диаметром в 17´. Водитель может пользоваться стандартными настройками SEAT Drive Profile, подстраивая авто к дорожным условиям.
Во всех отношениях модель несомненно хороша и достойна и лично у меня нет никаких сомнений, что она появится на Российском рынке в 2015-16г. Единственный минус всех моделей SEAT Leon (без исключения) это не оправдано высокая ЦЕНА!!! которая напрямую влияет на спрос. Тем же кто всё же приобретёт SEAT Leon ST 4Drive, я просто завидую так как считаю, что это один из лучших семейных универсалов на рынке в данный момент.
Прекрасные параметры с улучшенной комфортностью автомобиля — это уже неизбежность времени и технического прогресса. Хотелось бы знать стоимость такого красивого автомобиля?
Согласна с Виктором! первый вопрос после прочтения статьи - какова стоимость? характеристики - отличные, вместительный багажник, великолепный внешний вид. но я думаю, что сейчас с переполненным рынком автомобилей в первую очередь простой обыватель смотрит на соотношение цена-качество. если стоимость будет неоправданно высокой, грош цена любым наворотам, в том числе и тач скрин.
Согласна QPER*, на рынке семейных универсалов это одна из лучших моделей. Особенно если рассмотреть сочетание мощности, габаритов салона, багажника и экономичность в расходе топлива. Но думаю, этот красавец будет пользоваться большим спросом в Европе. где люди будут готовы платить завышенную цену за комфорт, надежность и экологические показатели.
Эффектное авто!!! Хорошие характеристики, отличная система безопасности. Интересно, а какая ориентировочная стоимость этого автомобиля?
Да авто есть необычное, по крайней мере ни чего в мире не было. Только вот это не тот бренд, чтобы конкурировать с тем же WV!
Что меня поразило так то, что новинка может быть оснащена 2-литровым дизельным мотором, развивающим при крутящем моменте 320 Нм мощность в 150 «лошадок». Это только представить какое ускорения машины при этом будет.
Не знаю на что смотреть - на девушек или автомобиль, и то и другое прекрасно :) Внешне автомобиль здорово выглядит, жаль нет фотографий с салоном, но думаю и с ним все хорошо.
Отличный универсал с впечатляющими техническими характеристиками, думаю что составит конкуренцию марке Skoda Superb! Замечательный дизайн придает агрессивность и красоту.
Интересно будет посмотреть, как автомобиль проявит себя на дороге с новым приводом. А различное разнообразие примочек делают машину более узнаваемой и привлекательной.