Женевский автосалон ознаменовался представлением французской автокомпанией Citroen своего нового кроссовера – С-Cactus, который в ближайшее время будет запущен в серийное производство. Для того чтобы концептуальную версию «Кактуса» превратить с серийный кроссовер французы потратили всего 6 месяцев. Главными отличительными особенностями автомобиля являются пластиковые накладки Air Bump, которые надёжно защищают кузов от небольших вмятин и царапин. Эти накладки расположены на дверях и обоих бамперах.
Интерьер автомобиля очень напоминает салон концепт-кара, тут также имеется 7-дюймовый экран мультимедийной системы и цифровая приборная панель. Примечательно, что обе эти опции уже есть в базовом оснащении машины. Citroen С-Cactus стал обладателем оригинального трёхспицевого руля и ремней вместо дверных ручек. Ещё одним оригинальным решением является перенос фронтальной подушки безопасности пассажира из панели в крышу. Если верить производителям, то такое расположение подушки обеспечивает пассажиру больший простор для движения.
Конструкция и характеристики Citroen С-Cactus
Серийный кроссовер собирается на специально разработанной компанией PSA Peugeot-Citroen платформе PF1. Размеры «Кактуса»: длина – 4,2 метра; ширина – 1,7; высота – 2,6. Благодаря использованию наиболее оптимальной платформы и современных моторов удалось снизить вес автомобиля до 965 килограммов, что на целых 200 килограмм меньше, чем у Citroen С4. За счёт снижения веса автомобиля производителям удалось также снизить расход топлива до 3,1 литра на 100 километров на дизельном агрегате.
Citroen C-Cactus будет комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Мощность бензиновых моторов составляет 82 и 109 лошадиных сил, мощность дизельных – 91 и 100 лошадиных сил. Автомобили будут комплектоваться либо роботизированной, либо механической коробкой передач. Информации о существовании полноприводных версий C-Cactus пока нет.
Пластиковые вставки, особенно на дверях мне кажется наоборот портят вид, плюс жёлтый цвет, не самое разумное решение для выставки на международном салоне.
По мне, так желтый цвет очень привлекает внимание смотрящих - это наверное и было задумано, как собственно "своя фишка".
Снижение веса - отличный критерий, которым не каждый производитель может похвастаться, да и к тому же на 200 кг! Должно сказаться на наборе скорости и разгоне машины.
Дизайн у автомобиля необычный и в своем роде оригинальный. Модель достаточно компактная, экономичная, будем надеяться, что и цена приемлемая окажется.