У ВMW 5-Series в кузове F10 был невероятный успех – всего за два года было продано более миллиона экземпляров этого авто. Скоропостижный рестайлинг модели был связан с тем, что у BMW накопились некоторые инновационные решения, которые специалисты компании решили совместить с незначительным фейслифтингом.
Первое поколение E12 вышло в продажу в 1972 году и с того момента пятую серию можно по праву назвать основой благополучия баварского бренда, ведь за сорок лет было продано 6,6 млн. «пятерок». Ну а результаты последнего поколения BMW 5-серии вообще потрясающи.
Обнаружить явные изменения в экстерьере «пятерки» под силу только явному фанату марки. Необходимо как следует присмотреться, чтобы увидеть немного модернизированную оптику (опционально предлагаются поворотные фары на светодиодах), иные бамперы, видоизмененные корпуса зеркал и другой рисунок задних фонарей. Для седана обновления в экстерьере на этом заканчиваются, а вот хэтчбек GT оснащен еще другой дверью багажника. С новой дверью экстерьер GT стал более утонченным.
ВMW 5-Series теперь предлагается в различных базовых вариациях комплектации – Sport, Luxury и Modern. На модификации Sport установлен полноценный спорт-пакет, в который входят иные бамперы, расположенная вдоль порогов аэродинамическая юбка, более жесткая подвеска, новое трехспицевое рулевое колесо с тонким ободом и спортивные сиденья. А отличия между вариациями Modern и Luxury заключаются лишь в незначительных элементах отделки.
На первый взгляд складывается впечатление, что в процессе рестайлинга разработчики попросту забыли о салоне. Сразу бросается в глаза только новый контроллер iDrive, в котором размеры «шайбы» стали больше, а ее поверхность сделали сенсорной, благодаря чему, например, можно ввести название улиц в навигации. Хоть этот способ и более удобный, нежели прокручивать весь алфавит с целью нахождения требуемой буквы, но опция распознавания текста оставляет желать лучшего.
Оставшиеся обновления и вовсе почти не заметны – в темное время суток теперь можно выбрать расцветку подсветки салона от белого до яркого янтарного цвета, а также емкости для различных мелочей стали большего размера.
На всех европейских вариациях ВMW 5-Series установлены моторы, соответствующие экологическим нормам «Евро-6». Но для российского рынка будут предложены двигатели «Евро-5». Также к российским покупателям не «доедет» и новая сверхэкономичная модификация «пятерки» 518d. Такое авто на сто км пути в среднем потребляет всего 4,5 л топлива, выбрасывая при этом 119 г/км СО2. Для всех вариаций разработчики уменьшили уровень аэродинамического сопротивления. Достигнуть этого удалось не только благодаря модификации бамперов и зеркал, но и более детальной проработке днища авто.
Однозначно можно сказать, что весь этот процесс с рестайлингом затевался именно для электроники! Специалисты BMW сделали парковочного ассистента полностью автоматическим, и теперь система не только распознает требуемую для парковки область, но и самостоятельно управляет газом, тормозом, а также поворачивает руль.
Изменения коснулись системы iDrive и коммуникационного комплекса ConnectedDrive. Теперь в них установлены опции благодаря которым у владельца авто появился доступ по всему миру к Сети, возможность заказать услуги «консьерж-сервиса», руководить автомобилем через смартфон и пр.
У системы ночного виденья, обеспечивающей обзор практически на триста метров, появились инфракрасные сенсоры третьего поколения, которые могут распознавать не только пешеходов, но и представителей фауны. При этом система дальнего света теперь может в автоматическом режиме подсвечивать найденный объект.
Стало более умным и следующее поколение навигационной системы Professional. Предыдущему поколению было под силу только рассчитать наиболее короткий или наиболее быстрый маршрут, а нынешнее поколение способно рассчитать и самый экономичный маршрут. Составляется маршрут с учетом анализа рельефа местности, пробок, поворотов, подъемов и спусков. Помимо этого в паре с навигационной системой теперь трудится мотор и коробка передач в режиме EcoPro, что обеспечивает еще более экономный расход топлива.
Рестайлинг практически не затронул ходовую часть, а потому ездовые повадки 5-серии не изменились. Тест-драйвы показывают, что хоть хэтчбек GT и седан созданы на одном шасси (разработчики удлинили колесную базу на 0,1 м для GT), но все же имеют значительные отличия друг от друга, как по поведению, так и по идеологии. GT можно назвать наиболее комфортабельным автомобилем компании BMW. Это авто просто идеально для продолжительных поездок на заднем сиденье. Все это благодаря большому запасу свободного места для задних пассажиров, удобным пухлым креслам и великолепной шумоизоляции. Управлять хэтчбеком тоже одно удовольствие – тяжелое авто заточено под размеренную и плавную езду. Даже в режимах Sport+ и Sport реакции GT достаточно спокойны, а крены в поворотах велики. В режиме Comfort на дороге с пологими волнами у авто появляется незначительная раскачка, но по ровному автобану машина едет просто непоколебимо.
Тест-драйв с участием BMW GT 535i, оснащенным 306-сильным бензиновым турбодвигателем, показал неплохие результаты, но все же динамика авто оставляет желать лучшего. Хоть GT 535i стартует с места не очень и резво, но на скорости приблизительно 200 км/ч в салоне нет ни шума, ни качки.
На седане разработчики установили 6-цилиндровый турбированный дизельный мотор. И эта силовая установка с ее уверенной и плотной тягой делает авто более динамичным, нежели GT 535i с его бензиновым агрегатом. И тут важен не столько дизельный двигатель с его отличным звучанием и тягой во всем спектре оборотов, но и совершенно иной ездовой нрав седана. В отличие от хэтчбека, седан 5-серии – авто для водителя. Даже в режиме «комфорт» платформа у него более жесткая, нежели у хэтчбека GT в режиме Sport. Рулевое управление у седана чувствительнее и с реактивным откликом, что позволяет водителю лучше ощущать дорогу. Что уж говорить о спортивных режимах, где отклик на газ просто феноменальный, АКПП работает быстрее и жестче, а при вхождении в поворот масса авто практически не ощущается. Это как раз то, что и ожидают покупатели от моделей BMW.
Баварский автопроизводитель поменял в 5-Series всего по чуть-чуть, но в большем и не было необходимости для авто со столь благополучной рыночной судьбой. Но теперь у BMW появились причины, хоть и немного, но все же увеличить цены.
Мне одному кажется или нет, что кузов 5 серии какой то "ребристый" что ли? Вот смотрю на Х5 или 7 серию и глаз радуется, красота! На 5 смотрю и кажется что над её кузовом дизайнеры работали с другого концерна! И ещё одно примечание. Как пассажир я ездил и в БМВ, и в Мерседесе и скажу Бмв намного жестче!
Не знаю, как другим, но мне всегда нравился строгий стиль BMW. Эта машина хороша в управлении, надежна. Достаточно красивый автомобиль для людей, любящих комфорт и скорость.
А мне дизайнерские нововведения не понравились, ушли те черты, которые предавали агрессивности автомобилю - особенно жалко бампер, который сделали на американский манер.
Ну прямо как в игре, найди десять отличий ) Изменения, как по мне, незначительны и направлены прежде всего на то, чтобы был повод еще раз вспомнить о этой модели )