Во время своего европейского турне гендиректор Tesla Элона Маск сообщил прессе, что компания ежегодно планирует увеличивать емкость выпускаемых аккумуляторов приблизительно на 5-10% и уже менее чем через 2 года дебютирует электрокар с инновационными аккумуляторами, которые позволят совершать без подзарядки более продолжительные поездки. Таким электромобилям будут под силу марш-броски длиной до 966 км. Но и на этом фантастическом на сегодняшний день запасе хода американцы не собираются останавливаться. Ближе к 2020 году в Tesla намерены увеличить этот показатель еще на 201 км.
Это заявление кажется нереальным на фоне того, что на сегодняшний день даже самый продвинутый электрокар способен в среднем преодолеть около 480 км пути. Нынешний мировой рекорд равен 810 км пути без подзарядки, но чтобы добиться такого показателя электромобилю пришлось двигаться со скоростью не более 35 км в час по абсолютно пустой дороге.
По сравнению с подобными результатами достижения соперников Tesla просто меркнут. Например, запас хода нового Nissan Leaf не превышает 170 км, а одного заполненного бака инновационного водородомобиля Toyota Mirai хватает на 500 км пути.
Руководитель компании также сообщил, уже в октябре электрокары Model S начнут комплектовать полуавтономным автопилотом. Эта система, которая, по сути, является аналогом круиз-контроля, способна соблюдать заданную дистанцию до впередиидущего транспорта, удерживать автомобиль в выбранной полосе движения и замедлять машину при появлении на пути препятствия. А уже в 2018 году может увидеть свет первый самоуправляемый электрокар Tesla.
Tesla попала в «лошадиный» скандал
Пока Элон Маск в красках расписывал будущие планы, в компанию поступило открытое письмо от группы владельцев топового электрокара Tesla Model S, которые обвинили марку в завышении данных о мощности версии P85D на 20%. С этой жалобой выступил 71 человек. Энтузиасты провели ряд независимых тестов при полностью заряженных батареях, в т.ч. проверили свои автомобили на динамометрах. Результаты показали, что максимально силовая установка электроседана выдает мощность в 415 «лошадок». И это вместо обещанных производителем 691 л.с. Автовладельцы посетовали также на то, что хоть Model S как утверждает производитель и должна быть быстрее Audi RS7 в пределах 112-144 км в час, но в реальности разгоняется гораздо медленнее немецкой модели.
Такое существенное несоответствие заявленных производителем и фактических мощностных характеристик электроседана в Tesla объяснили различиями в методологии определения отдачи электроагрегатов и двигателей внутреннего сгорания. Также в компании добавили, что, работая в тандеме во время максимальной нагрузки, электромоторы часто потребляют больше энергии, нежели им отдают аккумуляторы. При этом в зависимости от сцепления с дорожным полотном электроника постоянно распределяет тягу между передними и задними колесами. Но на всякий случай в Tesla все же поспешили удалить со своего сайта сведения о суммарной мощности всех своих электрокаров.
Думаю, что вполне удастся так, как с каждым годом автомобили все более и более усовершенствуются и для того, чтобы быть на рынке нужно его удовлетворять.
Ну, уже на что-то похоже. Пробег на одном заряде под 1000 километров уже ставит электрокар в один ряд с хорошими дизелями. Уже ясно, что будущее за электромобилями.