Компания Mercedes планирует выпустить электромобиль, запас хода которого составит примерно 500 км. Руководство немецкого автопроизводителя рассчитывает, что эта новинка будет достойным соперником аккумуляторного автомобиля Tesla Model S.
Планы Mercedes относительно нового электромобиля
Томас Вебер, возглавляющий в компании исследовательскую работу, заявил, что они разрабатывают интеллектуальный концепт для электромобиля, который будет обладать потенциалом батареи от 400 до 500 км езды. Также он добавил, что новинка появится уже совсем скоро.
Такой автомобиль, по словам Вебера, будет создан в соответствии с гибкой архитектурой Мерседеса, что позволит производителям выпустить на его основе более чем одно транспортное средство.
Немецкий автопром стал более благосклонным к электромобилям
Автомобили Tesla стали восприниматься автопроизводителями немецкого премиум-сегмента более серьезно после того, как те успешно вышли на популярные авторынки, например, такие как калифорнийский. На автошоу во Франкфурте Audi представит концептуально авто e-tron quattro в стиле ожидаемого через три года серийного электрического внедорожника, который будет конкурировать с Tesla Model X. Показать электромобиль планирует и BMW, который будет презентовать i5 на базе пятой серии.
Причины, по которым Mercedes работает над электромобилем
В связи с грядущим ужесточением требований правительства к расходу горючего в автомобилях Daimler (родительская компания Mercedes) направил примерно 2,8 млрд. евро на внедрение технологий, направленных на снижение уровня выбросов вредных веществ. Также Даймлер учредил два дочерних предприятия, которые будут производить и аккумуляторы, и литий-ионные ячейки к ним. Все эти действия и стали следствием планов Мерседеса запустить в производство новый электрокар.
В этом направлении у немцев уже есть некоторый опыт – по европейских дорогах несколько лет ездят автомобили, обладающие топливными элементами Mercedes. В частности, это касается версий SLS AMG, А- и В-класса, а также Smart ForTwo.
Историческое сотрудничество Daimler и Tesla
Daimler давно уже сотрудничает с Tesla – их партнерские отношения начались шесть лет назад, когда руководители Даймлера приобрели 9,1% акций Тесла, в результате чего стали членами его совета. Следствием таких отношений стало внедрение Даймлером аккумуляторных ячеек, производимых Tesla, в электрокарах Electric Drive В-класса, которые выпускались как компактвэны с зарядом батареи, позволяющей проезжать примерно 200 км пути.
Но постепенно связи автомобильных компаний слабели, так как Тесла уверенно расширяла свои производственные мощности. В конце концов Daimler продал свои акции, и его руководители вышли из совета акционеров Теслы.
Ставка на плагин-гибриды
Вместе с Nissan и Ford Daimler вложил средства в 10 водородных заправок. Это было сделано с целью осуществить планы массового выпуска транспортных средств с 2017 года, работающих на топливных элементах, которые будут обладать оптимальной рыночной стоимостью.
Но специалисты Даймлера считают, что все же самыми перспективными коммерческими проектами будут не электрокары, питающиеся за счет аккумуляторов, или авто, работающие на топливных элементах, а плагин-гибриды. В конце 2014 года компанией были анонсированы примерно десять плагинов-новинок, которые планируют выпускать с 2017 года.
Гибриды станут неплохим вариантом на промежуточном этапе перехода от углеводородного топлива к электрическому. Сколько продлится этот этап, сейчас никто не может сказать, а потому дальнейшее усовершенствование электрокар представляется весьма перспективным направлением.
Вот так постепенно заряд батареи увеличат настолько, что можно будет ездить большое количество километров и не думать о подзарядке. Тогда такие авто станут безумно популярны.
Если среди электромобилей будет конкуренция, это будет стимулировать компании вкладывать средства в развитие технологий. Радует, что уже озвучена цифра 500 км, думаю еще пару лет и мощности авто увеличится вдвое. Будущее за этим видом транспорта.