Что нужно знать при покупке нового автомобиля в автосалоне, чтобы не стать жертвой обмана? В данной статье мы попытаемся раскрыть несколько ключевых моментов, и рассказать, на что нужно обратить внимание при покупке нового автомобиля.
Ложная реклама в автосалонах
Во-первых, в рекламе того или иного автосалона цены на автомобили должны быть указаны в валюте той страны, в которой он находится, а не в долларах или евро. Подвох здесь кроется в том, автосалоны устанавливают свой курс валюты, значительно завышенный по отношению к рыночному.
Зачастую с целью заманить клиента в свой автосалон рекламодатели указывают нереально большие скидки на новые автомобили. А когда вы придете в автосалон, вам скажут что, к сожалению, все автомобили по акции только что забрали, но у них есть специально для вас такой же автомобиль, но раза в полтора дороже…
Вывод. Не верьте рекламе с очень большими скидками. Скидки, конечно, бывают в автосалонах, но не в 50-100% от стоимости авто.
Будьте осторожны с авансом
Зачастую, особенно в крупных городах, вам предложат автомобиль и попросят внести за него аванс до заключения договора о купле-продаже. При заключении этого договора автомобиль может оказаться совсем не тем, за который вы вносили аванс, а с дефектами или не той комплектации. Но аванс забрать практически невозможно, в случае если вы откажетесь забрать автомобиль, который вам «подсунут».
Этот вид мошенничества очень распространен в столичных автосалонах, и, как правило, рассчитан на приезжих граждан из провинциальных городов. В автосалоне не платите авансов до заключения купли-продажи заранее выбранного автомобиля.
В автосалон тоже нужно брать специалиста
В автосалоны, как и на автомобильные базары нужно брать с собой специалиста. Несмотря на то, что автомобили в там продаются новые, они тоже бывают после ремонта.
При транспортировке автомобилей бывают случаи их повреждений, бывает даже, что плохо укрепленные автомобили падают на ходу с автопоезда. Естественно их восстанавливают и продают в тех же автосалонах по цене новых авто.
Зачастую покупатель об этом не знает, да и в мыслях у него такого нет, ведь автомобиль-то он покупает новый. Помните, что после выезда из автосалона на купленном автомобиле доказать что либо будет очень трудно. Будьте внимательны при передаче вам авто. Не стоит соглашаться на приёмку автомобиля вечером. Дело в том, что темное время суток автосалоны могут использовать для того, чтобы вы не смогли увидеть каких-то недостатков.
Навязывание дополнительного оборудования
В любом автосалоне при покупке автомобиля менеджер будет вам предлагать дополнительное оборудование. Это могут быть подкрылки, дополнительная антикоррозийная обработка кузова, сигнализация, парктроники, акустические системы и многое другое. Казалось бы, ничего ужасного для покупателя здесь нет, однако всё это дополнительное оборудование, скорее всего, будет дешевым и некачественным, а заплатите вы за него как за hi-end.
Как правило, на дополнительном оборудовании автосалоны зарабатывают от 10% до 20% от стоимости автомобиля.
Лучше купить «голый» автомобиль в салоне, а затем оборудовать его самостоятельно. Но в этом случае автосалоны идут на шантаж: если вы откажетесь от их дополнительного оборудования, то работники автосалона могут отказать в гарантийном обслуживании вашего автомобиля, что запрещено законодательством.
Также стоить обратить внимание на комплектацию авто. Как правило, автосалоны не любят торговать автомобилями в минимальной комплектации, а предпочитают продавать их в топовых версиях. Здесь может быть подвох. При покупке более дорогой комплектации может оказаться, что некоторых опций у вас нет, их попросту сняли работники автосалона… О том, что именно входит в ту или иную комплектацию автомобиля вы можете узнать на сайте производителя.
Гарантийное обслуживание и ТО в автосалонах
В России круги «гарантийного ада» могут быть бесконечны, и денег никто возвращать не хочет. Неисправный автомобиль при передаче его автосалону на гарантийное обслуживание приходится ждать месяцами и не факт, что вы заберёте его исправным.
Вышедшие из строя агрегаты в ремонтных мастерских часто не заменяют новыми, а перебирают с использованием «бэушных» запчастей. Помните, если автомобиль находится в гарантийном ремонте более 45 дней, то вы вправе потребовать его замены новым. А в соответствии со статьёй №475 гражданского Кодекса, в случае существенных недостатков товара потребитель может расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег.
Конечно, в нашей стране крайне тяжело добиться справедливости в сфере обслуживания. И здесь вам может помочь следующее: если автомобиль иностранного производства, найдите официальный сайт производителя и опишите вашу проблему его руководству. Давите на то, что собираетесь обратиться в суд и рассказать о браке прессе. Шанс на то, что производитель заставит своих российских партнёров удовлетворить ваши претензии, более чем велик.
Дельная статья. Попробую учесть все эти нюансы при покупке нового авто. Ведь никому не хочется быть обманутым.
Иван,
Создается такое впечатление, что честной и прозрачной продажи в наших автосалонах вообще ожидать не стоит. Кругом одни мошенники, которые пойдут на всевозможные уловки, лишь бы содрать с покупателя побольше. Или надолго обеспечить ему головную боль с гарантийным устранением неисправностей.
Конечно, не во всех салонах стремятся облапошить покупателя. Но традиция обобрать простака как липку существует в нашей стране испокон веков. Так что будьте внимательны.
Так же стоит самостоятельно проверять номер двигателя и номер кузова по базам дорожной службы автоинспекции (в каждой стране по разному называется), так как автомобиль может состоять в угоне, на нём числится долг или он был в серьёзном ДТП.
Перестаньте паниковать, нормальные дилерские центры не будут портить свою репутацию такими махинациями.
Дилерские центры известных брендов конечно махинациями заниматься не будут, но с навязыванием дополнительного оборудования нужно быть внимательным.
Полезная статья. Не знал, что в автосалонах, так много подвохов. Пойду покупать со вторых рук со своим механиком((
А еще автосалон может быть на грани банкротства. У нас так случилось. Мы свой фордик еще получили, а люди, покупавшие через неделю, остались без машин. Правда, это было несколько лет назад, но никто не застрахован.
А я почему то думала, что автосалон это то место, где можно расслабиться и ни за что не переживать, ошибалась.
В нашей стране можно ожидать всего чего угодно. Но сама такая, если автосалон значит качественное. Но думаю в автосалонах все таки по надежнее, чем с рук.
Сам недавно покупал автомобиль. Подвохов явных не было, но очень расстроила некомпетентность сотрудников автосалона. Конкретно пытались разводить на доп. оборудование. Ну а самый главный развод - обслуживание авто у дилера по цене, втрое выше рыночной. Это и есть основной заработок автосалонов.
Нужно просто помнить, что автосалон, при всей красивой вывеске, это магазин, и главная задача продавца - впарить тебе товар, желательно не в лучшей кондиции.
Перед покупкой автомобиля следует внимательно изучить предложения различных автосалонов и предлагаемые ими условия продажи. При этом стоит помнить старое выражение – бесплатный сыр бывает только в мышеловке.