Представители мировых автогигантов сделали заявление о том, что расширять дилерскую сеть в России больше не планируют. Это хорошо знакомые российскому потребителю автоконцерны BMW, Mercedes и Audi. Как пояснили представители, расширением дилерской сети можно просто навредить уже существующим центрам по продаже автомобилей. Это приведет к высокой конкуренции и снижению уровня продаж, которые и так невысоки.
По данным представителей дилерской сети Audi ограничения вводятся до конца будущего года. Это один из выходов, который предусмотрен для поддержания существующей сети, где за уходящий год было отменено значительное снижение продаж различных моделей немецкого концерна. Только в Москве работает 13 дилерских центров и уровень продаж в этом году у них снизился на более чем 28 процентов.
Похожая картина и в автоцентрах Volkswagen. Однако представитель заявил, что слухи о введении моратория не совсем верны. Он рассказал о том, что компания намерена расширить дилерскую сеть, и в связи с этим объявлен тендер на строительство центра на проспекте Вернадского, который будет заниматься продажей новых моделей и сервисным обслуживанием всех остальных. а
Однако представители концернов BMW и Mercedes были более категоричны и заявили, что экономика в стране нестабильна и расширять дилерскую сеть просто не имеет смысла. Это нанесет значимый ущерб уже существующим автоцентрам. Это относится только к Москве, а расширение дилерской сети в других регионах продолжается. Продажи автомобилей этих марок в московских дилерских сетях снизились более чем на 29 процентов. А расширять сеть выгодно только при росте продаж.
Увеличение количества торговых точек по реализации автомобилей выгодно только производителю. Таким образом выполняется план по отгрузкам и освобождаются площади. Но повышение конкурентной сети сильно ударит по рентабельности действующих точек. Как заявил представитель юридической конторы «Падва и Эпштейн» П. Герасимов, остановка роста числа автоцентров не нарушает антимонопольное законодательство. На функциональности и конкуренции такое решение никак не отобразится. Машины продолжают и будут продолжать продаваться. Расширять или нет дилерскую сеть, решает каждый субъект индивидуально.
Уровень продаж многих иностранных производителей наверняка будет продолжать падать. Это напрямую зависит от ситуации в экономике.
Действительно, многим известным компаниям нет смысла расширять дилерскую сеть, скорее следует сокращать и ждать подъема покупательской способности в России.