До конца текущего года баварский автогигант потратит на разработку автомобилей, приводящихся в движение с помощью электротяги в общей сложности три миллиарда евро.
Эту сумму опубликовала газета Handelsblatt, которая совместно с банком Credit Suisse произвела соответствующие подсчеты.
В подсчеты включены инвестиции BMW в разработку электрокаров в течение 2011-2013 гг., но представитель BMW заявил, что эта сумма несколько завышена и он понятия не имеет, откуда взялась такая цифра.
Следует отметить, что BMW крайне заинтересована в создании экологичных авто с тем, чтобы вписаться в рамки постоянно ужесточающихся требований к количеству вредных выбросов на территории Китая, США и Европы. Такие автомобили компенсируют наличие в линейке автомобилей машин с неэкологичными и мощными двигателями.
В 2011 году средний уровень выбросов по модельному ряду у BMW составлял 144,8 грамма СО2 на один километр. А уже к 2015 году автогигант собирается снизить этот показатель как минимум до 130 грамм.
Тем временем в Евросоюзе ведется обсуждение возможности снижения нормы среднего выброса углекислого газа до 95 г/км.
А первым серийным автомобилем на электротяге BMW станет компакт-кар i3, который покажут осенью в рамках Франкфуртского автосалона. Силовая установка электрокара будет состоять из 170-сильного электромотора и комплекта литий-ионных аккумуляторов. На одном заряде i3 сможет преодолеть 128-160 километров, а доплатив еще четыре тысячи долларов, покупатель получит двухцилиндровый мотоциклетный мотор, который подзаряжает аккумуляторы во время движения. Такая модификация предоставит водителю запас хода до 400 километров.
После этого появится еще один экологичный автомобиль BMW. Это будет гибридный спорткар i8, который будет оснащаться 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем, а также 130-сильным электромотором. Силовая установка будет работать вместе с двухсцепной коробкой передач. Ее общая мощность составит 350 лошадиных сил.
Следует сказать, что уровень продаж электромобилей в мире пока крайне невысок. К примеру, в 2012 году компания Nissan смогла реализовать на территории Европы всего 5 210 электрокаров Leaf, несмотря на то, что прогнозы обещали как минимум девять тысяч продаж.
На территории Соединенных штатов в течение прошлого года Nissan планировал продать 20 000 машин, но продажи не достигли и половины этого количества.
Однако Харальд Крюгер - топ-менеджер BMW – заявляет, что баварская компания будет получать прибыль с каждого i3, начиная с момента запуска автомобиля в производство.
Комментариев нет.