Лет 10 тому назад автосалоны росли, как грибы после дождя. В небольшом городке численностью в 500 тыс. жителей их действовало до двух десятков, а то и больше. Но времена изменились. Его величество кризис внес свои коррективы, отразившиеся на состоянии автомобильного бизнеса. Несмотря на то, что стихийные автобазары почти передали свои функции автосалонам, и количество их неуклонно сокращается, автосалонов больше не стало. Случилось обратное – их количество тоже уменьшилось.
Во-первых, сократилось число “серых” дилеров, хотя они по-прежнему составляют около 30% рынка, во-вторых, покупательская способность населения остается очень низкой для успешного развития бизнеса. В-третьих, наблюдается массовый приход на российский рынок западных компаний, вкладывающих огромные инвестиции в расширение своего влияния и завоевание рынка.
Также сказываются другие факторы: неоправданно завышенные цены на аренду, рекламу, низкий уровень качества отечественной продукции и пр. Отечественные автосалоны не выдерживают конкуренции.
Но, тем не менее, сильнейшие остаются, приспосабливаясь, меняя стратегию и тактику в жесткой конкурентной борьбе. Чтобы оставаться на плаву, автосалоны должны повышать объемы продаж любыми доступными способами, вести торговлю не только машинами, но и сопутствующими материалами и дополнительным оборудованием, повышать качество сервисного обслуживания.
Многие уже поняли, что поставив во главу угла заработок, а не заботу о пользе для клиентов, предприятие неизбежно придет к краху. На примере зарубежных автосалонов можно научиться беспроигрышному маркетингу. Честный, качественный сервис, гарантия на оказываемые услуги, широкий спектр услуг, высокий профессионализм – вот те рычаги, с помощью которых можно выйти из кризисной комы.
Этого следовало ожидать. Автосалоны, которые знают свою работу, и к клиентам относятся должным образом (каких, к сожалению, мало) долго будут на рынке. Многие салоны даже по техническому обслуживанию не могут выполнить (не хотят) свою работу на" 4+". Очень много "серых" кредитных схем. И наконец — завышенные цены на автомобили, и их обслуживание
Качество работы и личные контакты - вот те киты, на которых можно построить свой бизнес, и если не добиться суперуспехов, то хотя бы достаточно твердо стоять на ногах.
Я думаю все все-таки качество работы - это главная составляющая, и еще я бы добавил одну крайне важную вещь - это послепродажное обслуживание, если оно на достойном уровне то это не останется не замеченном со стороны покупателя.
Я с вами полностью согласна! Наш друг работает в одном автосалоне, поэтому в случае поломки мы с мужем обязательно поедем к нему. Мы уверены, что машину приведут в порядок, все будет сделано на достойном уровне. Поэтому мы являемся их постоянными клиентами. Этот принцип можно применить к любому бизнесу.