Автомобили-гиганты

Порой очень жалко, что простому человеку практически невозможно увидеть такие модели автомобилей вживую. Настолько огромным транспортным средствам просто нечего делать на обыкновенной трассе, так как они физически не помещаются на полосу движения.

Недавно во Франции отмечали интересный юбилей. Он был посвящен компании Berliel которая 55 лет назад начала выпускать грузовики. До нынешнего времени она является самым мощным поставщиком данного транспорта. 

Машина Berliet T100 предназначена для транспортирования крупногабаритных грузов. В компании данную модель назвали «сотка».

В основном это транспортное средство эксплуатируется в Северной Африке и перевозит оборудование для добычи нефти. Данный гигант передвигается по поверхности, опираясь на три оси. Его ширина составляет 4 метра, а высота 4.5. Бортовая платформа занимает площадь около 30 квадратных метров. Данный агрегат с легкостью способен перевозить огромное оборудование, вес которого может достигать 150 тонн.

Ажиотаж вокруг данного автомобиля настолько высок, что даже во время его переезда в Парижский салон в 1958 году, пришлось принимать специальные меры и гнать автомобиль ночью во избежание огромных толп зрителей. Все ведущие газеты Франции посвятили свои первые страницы описанию процедуры перевозки серии данных агрегатов через Атлантику и Средиземное море. В портах данный транспорт принимали со всеми почестями и делегациями  со стороны США и Алжира.

Почему Berliet T100 считается рекордсменом, ведь отечественный Белаз способен перевести в три раза больше груза?

Пять вагонов в кузове

Много людей обращает внимание на необыкновенный кузов огромного агрегата. Он действительно является самым объемным в мире грузовиком. 

Но этому произведению инженеров еще далеко до огромного карьерного самосвала Caterpillar 797. Данный агрегат с легкостью может на себе перевести 360 тонн камней. Объем его кузова составляет 270 кубических метров! Для наглядности это сопоставимо с пятью железнодорожными вагонами.

 Эти цифры могут поразить любого человека. Объем двигателя составляет 106 литров, а его мощность - больше четырех тысяч лошадиных сил. Сложно даже представить себе агрегат, ширина которого составляет больше 9 метров. Данный грузовик может с легкостью разогнаться до 70 километров в час. Причем данные параметры он выдает в полностью загруженном состоянии.

Практически такой же агрегат был выпущен компанией Балаз в 2012 году. Стоит отметить, что белорусам удалось достичь американских характеристик, при этом сделать мотор еще мощнее. Модель БелАЗ-75603 способна взять груз весом 600 тонн, при этом развить скорость около 70 километров. Мощность двигателя составляет 3700 лошадиных сил.  

Определенные рекордсмены есть практически в любом классе грузовиков и автомобилей. К примеру, в аэропорте Франкфурта-на-Май находятся самые крупные пожарные автомобили. У них основная задача – это в максимально быстрые сроки добраться до горящего самолета и потушить его большим количеством пены. Этот автомобиль имеет длинное название Simba 8x8 FLF 1300/2000. 

Данный агрегат способен в загруженном состоянии развивать скорость до 110 км/ч. Стоит отметить, что полная масса гиганта составляет 44 тонны, а его длина – 13 метров. Мощные насосы способны выстреливать струю воды на расстояние 90 метров. Интересным фактом является то, что экипаж данного автомобиля состоит из двух человек. Один из них водитель, а второй оператор. Задачей второго является управление брандспойтом, который установлен на крыше автомобиля.

Чтобы данный агрегат имел какую-то динамику, на него был установлен дизельный двигатель мощностью 1500 л.с.

Пожарные автомобили, выпускающиеся в компании Vema, являются рекордсменами в другой области. На них установлены лестницы, которые могут доставить пожарника на высоту до 70 метров. Остальные конкуренты смогли добраться только до отметки в 65 метров.

Невысокий, но сильный

В том же аэропорте Франкфурте-на-Майне есть огромный самолет Aerobus A380. Возникает вполне логичный вопрос, как этого гиганта загнать в бокс? Для решения этой задачи был выпущен специальный аэродромный тягач. Такие транспорты есть всего в нескольких аэропортах мира. 

Компания Goldhofer выпустила огромный транспорт для обслуживания аэродромов AST-1 X 1360. Его ширина составляет 4.5 метров, а высота не больше роста обыкновенного человека. С помощью таких маленьких габаритов тягач может с легкостью производить маневры между самолетами.

Трехосный гигант соединяется с самолетом специальными сцепками и начинает его буксировать. Со стороны это выглядит очень просто, если не учитывать вес самолета. Мощный тягач оборудован двумя дизельными двигателями Deutz, мощность которых составляет 680 лошадиных сил. Каждый мотор способен буксировать по 600 тонн груза.

В настоящее время это не является пределом. К примеру, в Германии компания Scheuerle, которая выпускает автопоезда, спроектировала транспорт  STB 1000. Он опирается на поверхность 24-мя осями. Длина этого агрегата составляет 50 метров. Его грузоподъемность - 800 тонн. 

Для обеспечения маневренности этого гиганта был установлен специальный двигатель, находящийся в прицепе. Его задачей является поворачивание всех осей. При этом управление происходит на программном уровне. Таким образом, компьютер рассчитывает угол поворота каждой оси. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 14.08.13.
Эту страницу просмотрели 2815 раз
Комментарии
15 августа 2013 в 11:50
общается ещё в 61 теме

Мне такую машинку когда пробки на дорогах в час пик, все бы дорогу уступали и на работу проще было бы добраться

15 августа 2013 в 13:22
общается ещё в 36 темах

Честно, даже не очень то верится, что люди способны делать такие огромные машины, их габариты поистине поражают. И совершенно неясно, как сдвинуть сдвигать с места подобный транспорт, если вдруг он сломается.

15 августа 2013 в 13:55
общается ещё в 195 темах

Для меня остается загадкой, как водитель справляется с управлением подобных гигантов. Прекрасно понимаю, что физически управлять данными машинами может быть и не сложно. Но вот психологическое напряжение у водителей явно на пределе возможностей.

16 августа 2013 в 13:09
общается ещё в 53 темах

Да хотела бы я поводить такой автомобиль, представляю какое ощущение будет сидя в кузове такого гиганта, жаль нет сейчас таких машин.

16 августа 2013 в 14:36

Вот это настоящие гиганты! Смотришь на картинку и не веришь, что это реальность. А если увидеть эти машины в живую, наверное, дар речи отобрало бы.

16 августа 2013 в 14:54
общается ещё в 314 темах

Хотелось бы своими глазами увидеть такие огромны машины, посидеть в них хотя бы. А управлять ими не получится, только если специальный инструктор поможет.

16 августа 2013 в 16:12
общается ещё в 196 темах

Я как то видела такой огромный автомобиль, проезжал по трассе,  так я на миг испугалась, такой наедет и не заметит.

19 августа 2013 в 13:07
общается ещё в 125 темах

Зачем нужны такие гиганты? Все таки расход топлива большой, так что для чего нужны такие гиганты? Да и почему нету в списке БЕЛаз, все таки автомобиль тоже большой.

21 августа 2013 в 12:53
общается ещё в 246 темах

Вот это динозавры! Было бы здорово увидеть их своими глазами, не говоря уже о том, что бы на них прокатится :) Думаю, те кто ими управляют настоящие счастливцы, с другой стороны это и большая ответственность.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

В Китае прошли многолетние испытания присадок AWS более чем в 10 институтах, а том числе присадки опробовали на практике.


10 ноября / Комментарии 2

При использовании нефти в современных темпах, ее запасы подойдут к концу уже через 60 лет. Человечеству пора всерьез задуматься об альтернативном виде топлива


23 августа 2015 / Комментарии 9

Электромобили постепенно входят в нашу жизнь. Но мало кто знает, что именно они стояли на заре автомобилестроения


25 июля 2015 / Комментарии 1
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти