В следующем году на российский рынок выходит миникар Bajaj Qute, который журналисты уже успели причислить к «самым бюджетным машинам». И хоть производитель называет свою новинку Qute автомобилем, но сертификацию она прошла как квадрицикл. За следующий год компания намерена продать в РФ не менее 200-300 единиц микрокара.
«Богатое» оснащение Bajaj Qute на российском рынке
Россиянам квадрицикл предложат в одной версии оснащения, в которой из привычных владельцам «радостей» будет только отопитель салона. Предусмотрено также опциональное оборудование за доплату приблизительно в 30 тыс. руб. Сама же стоимость Qute стартует с отметки 250 тыс. руб.
Цветовая палитра кузова представлена 4 колерами: синим, зеленым, желтым и красным.
В движение квадрицикл приводит 13,5-сильный бензиновый агрегат. Этот одноцилиндровый мотор сопряжен с мотоциклетной 5-ступенчатой секвентальной трансмиссией и способен по паспортным данным максимально разогнать сие чудо техники до 70 км в час. Но даже на такой скорости людям в салоне Qute будет страшновато, ведь в случае ДТП вряд ли их смогут защитить выполненные из пластика крыша и частично двери.
В РФ сертификационные краш-тесты новинка проходить не будет. Представители Bajaj утверждают, что в Индии она продемонстрировала отличные результаты. Вместо краш-тестов Qute подвергнут испытанию суровым зимним климатом. Сумеет ли миникар справится с зимой в России, покажет комплекс тестов, который начнется уже в следующем месяце и продлится до середины весны 2016 года. Причем испытывать Qute будут не только специалисты Bajaj, но и сотрудники НАМИ.
Будет ли Bajaj Qute востребован в России?
В автосообществе скептически отнеслись к новости о выходе Bajaj Qute на российский рынок. Автомобили А-класса, которые даже превосходят индийскую новинку по габаритам, никогда не были в особом почете среди покупателей. Этот класс сейчас постепенно вымирает. Немного удается удержаться на плаву Daewoo Matiz. Да и стоимость Bajaj Qute нельзя назвать конкурентоспособной, ведь уже немногим более чем за 300 тыс. руб. можно приобрести вполне себе полноценную машину, например, Lada Granta.
Миниатюрные автомобили чаще всего выбирают представительницы слабого пола, которые являются ценительницами комфорта и дизайна, а индийский квадрицикл ни тем, ни другим не славится. Сумеет ли Qute оправдать надежды Bajaj и занять свою нишу на российском рынке или же с позором уйдет из России покажет время.
Нет, по поводу этого индийского чуда есть большие сомнения. Зачем чисто летний автомобиль, к тому же не безопасный и настолько маломощный? По-моему, за эти деньги можно выбрать что-то посолиднее.
Интересно посмотреть статистику - какие социальные слои покупают такие машины? Даже немного страшно садится за руль такой крохи, не обладающей никакими средствами защиты. Посмотрим как квадрицикл пройдет испытания зимними холодами.
Смотря какие холода ему преподнести. Небольшой "минус" этот малыш, может, и переживет, а морозы за 20 точно нет. Даже не знаю, кто захочет купить такой автомобиль. Если только в качестве экзотики.
Может, для небольших городов, где нет интенсивного движения автотранспорта, такие машинки еще пригодятся, а в больших только мешаться под ногами будут с их 13 л.с. За такие деньги можно настоящий автомобиль купить.