Трудно сосчитать сколько раз китайские марки «клонировали» популярные европейские модели. Не стал исключением и микрокар Smart Fortwo, который неоднократно становился объектом для создания «пиратских копий». Особую настойчивость в копировании этой модели проявила марка Zotye. В 2013 году китайцы выпустили в продажу электрокар Zhidou E20, но тогда автомобиль так и не смог стать популярным. В Zotye надеются, что их попытка номер два в лице двухместного микрокара E200 все же сможет добиться успеха.
Рецепт создания Zotye E200: практически полностью скопированный форм-фактор от Smart и собственный дизайн
В случае с E200 компания хоть и использовала форм-фактор Smart, но все же постаралась придать облику автомобиля индивидуальности. Новинка Zotye выглядит довольно стильно: граненый кузов, взмывающая подоконная линия и сложная оптика. «Двухсотый» на 4,5 см длиннее немецкого аналога (2,74 м), а вот его межосевое расстояние, напротив, уступает 6,3 см (1,81 м).
В салоне сразу бросается в глаза информационно-развлекательный комплекс, с функцией управления климат-контролем. Переключаться между режимами трансмиссии можно при помощи вращающейся шайбы (отсылка к моделям Jaguar). В перечне базового оснащения в числе прочего значится электромеханический ручник, а в качестве опции доступны отделанные кожей кресла с электроприводом регулировок.
Силовой агрегат Zotye E200
Заднеприводной Zotye E200 в отличие от детища Daimler является полноценным электрокаром. В движение его приводит синхронный электродвигатель, чья номинальная отдача составляет 41 л.с. (при пиковом крутящем моменте 165 Нм мощность достигает 82 «лошадок»). 24,5-киловаттный литий-ионный аккумулятор весит почти четверть от снаряженной массы микрокара и позволяет преодолеть без подзарядки 220 км пути. Максимально автомобиль способен разогнаться до 120 км в час.
Подзарядиться от домашней розетки можно за 6-8 часов и всего полчаса хватит для того, чтобы восстановить 80% потраченной энергии от специального терминала.
На домашнем рынке Zotye E200 появится в продаже в первом квартале 2016 года. Официальный прайс-лист на электрокар не озвучен, но по предварительным сведениям его стоимость будет стартовать с отметки 11 тыс. долл. Для сравнения простенький седан класса B+ можно приобрести в Китае всего за 6 тыс. долларов. В будущем ожидается также появление четырехместной версии E200, которая уже дебютировала в начале года в качестве прототипа.
Микрокары это автомобили на любителя. Новинка от Zotye дешевле Smart, но сомневаюсь, что станет серьезным конкурентом более известной марки.
Если цена E200 будет, как и ожидается, на уровне 11 тысяч долларов, то этот электромобиль может оказаться очень востребованным.
Для такой малютки, да еще китайского производства, 11 тысяч долларов это слишком много. За эти деньги можно купить полноценный бюджетный автомобиль.
Доверие к китайскому производству пока не на высоком уровне, потому вряд ли ZOTYE E200 станет серьезным конкурентом SMART, даже несмотря на низкую цену.
Неоднозначное впечатление оставил автомобиль. Вроде сделан с хорошими параметрами, но мне кажется, что машина на любителя. Не факт, что станет конкурентом Smart
Китайцы молодцы, ведь в скором времени весь мир перейдет на электромобили, а тут уже готовая модель по низкой стоимости, относительно мировых цен. Нужно быть готовым к любому спросу на рынке.