Китайская марка Zotye, чье название связано не с одним скандалом из-за явного плагиата, в начале осени приступит к продажам своих моделей на территории РФ. Сборка автомобилей будет осуществляться из поставляемых китайских машинокомплектов на мощностях предприятия «Алабуга-Моторс». Первые машинокомплекты уже приехали из Китая, полным ходом идет тестовая сборка и как это положено по правилам сертификации российские экземпляры приступили к прохождениям испытаний. Уже в конце лета состоится показ автомобилей для потенциальных дилеров.
Zotye предложит россиянам седан Z300 – китайское видение Toyota Allion и немного от Audi Q3 в лице кроссовера T600
Напоминающий японскую версию Toyota Allion седан Z300 по своим габаритам подпадает под параметры С-класса. 4,57-метровую модель приводит в движение «атмосферник» с отдачей 122 л.с. Кроссовер T600 в свою очередь вызывает своим дизайном ассоциации с Audi Q3 и не только превосходит своего соседа по модельной гамме в длине (4,63 м), но также оснащается более мощными турбоагрегатами. В моторную гамму переднеприводного кроссовера входят 1,5-литровый двигатель в двух версиях форсировки – 162 и 190 «лошадок», а также 177-сильный мотор объемом 2 л. Какой силовой агрегат предложат россиянам пока неизвестно, но зато в компании уже озвучили приблизительный рублевый прайс на новинки. Так за седан Z300 покупателям придется выложить не менее 750 тыс. руб., а кроссовер Т600 обойдется не менее чем в 850 тыс. руб.
Обе эти модели до этого производились в Белоруссии на предприятии Юнисон. Но в связи с тем, что завод постепенно переориентируется на выпуск моделей GM и PSA сотрудничество с Zotye стало невыгодным из-за чего Юнисон вполне может вскоре прекратить отношения с китайским брендом.
Следует отметить, что для Zotye это уже вторая попытка представить себя на российском рынке. Так в 2007 году марка презентовала две своих новинки на проходившей в Москве автовыставке Интеравто. Обе эти модели неприятно поразили не только плагиатом (машины являлись клонами Daihatsu Terios и Suzuki Alto первых генераций), но также плохим качеством даже по сравнению с автомобилями других китайских брендов. А потому вполне понятно, почему тогда Zotye не удалось найти в России дистрибьютора. На прошлогодней автовыставке в Пекине уже участвовала совсем другая Zotye – автомобили щеголяли отличной сборкой и их уже нельзя было упрекнуть в вызывающей «китайщине».
И хоть за последние годы компании удалось существенно улучшить культуру производства, она тем ни менее все грешит копированием западных автомобилей. Так пару недель назад разразился скандал с компанией Porsche, которая намерена подать в суд на Zotye обвиняя ее в том, что выпущенный недавно китайцами кроссовер T700 является клоном модели Macan.
Они очень плохо закончат. На них любая известная компания-производитель автомобилей может 2-3 иска в суд подать одновременно. А сборка просто ужасная. Лучше этот "бренд" обходить стороной
Китайский автомобиль он и в Африке остается китайским. Не думаю я что этот автомобиль будет пользоваться популярностью и выйдет на рынок.
Автомобили марки Zotie не внушают доверия. Кроме того, цену на них нельзя назвать привлекательной при всех скандальных обстоятельствах. Думаю, покупать их не будут, если только значительно не снизят цену.
Первая попытка закрепиться на российском рынке провалилась и вторая не будет иметь успеха. Репутация фирмы серьезно пострадала, а цена на автомобили высоковата для среднего уровня благосостояния.
Копирование известных марок это неприятный факт, а вот ужасное качество это удар по безопасности. Хорошо, что после сборки русские специалисты будут проверять качество машин. Камикадзе - детище китайской автомобильной промышленности на наших дорогах не нужны.
В принципе китайские копии можно брать, если качество сборки будет отличным и цена приемлемой. Особенно в нынешнее время, когда с финансами довольно туго у большинства людей.