Все мы любим летом, когда тепло, сухо и комфортно, когда асфальт не покрыт льдом и снегом, промчаться по пустой дороге «с ветерком». Однако зимой, когда выпадет снег и наступит гололед, управлять автомобилем становится гораздо трудней и опасней. Именно зимой, тем более с нашими зимами, автолюбителю нужно уделять больше внимания дорожной обстановке, необходима повышенная концентрация сил и мастерства для безопасного управления транспортным средством. И, тем не менее, никто из нас не застрахован от попадания в сложную ситуацию. А зима встречает сложными погодными условиями, обледенелой трассой, снежными заносами, обильными снегопадами и туманом. Для того чтобы как можно реже попадать в затруднительные ситуации необходимо придерживаться некоторых правил.
В первую очередь, до наступления холодов, провести осмотр и диагностику вашего автомобиля и подготовить его к зиме. На все эти действия вы потратите не больше двух-трех дней. Замените на своей машине летние шины на зимние и немного уменьшите давление в колесах. Нелишним будет проверить исправность тормозной системы, уровень и соответствие погодным условиям масла в двигателе. На период сильных морозов лучше использовать синтетическое моторное масло, так как оно менее вязкое. Необходимо залить зимнюю жидкость в бачок стеклоомывателя. Отдельное внимание необходимо уделять антифризу. Он должен быть прозрачным и иметь ярко-зеленый, ярко-голубой или ярко-розовый цвет.
Передние и задние фонари, указатели поворотов, стояночные огни должны быть в рабочем состоянии. На зиму лучше всего купить в салон резиновые коврики с высокими бортами, они будут защищать салон и кузов вашего автомобиля от влаги и химических препаратов, которые добавляют в посыпочный материал для дорог. Не стоит также ставить автомобиль на стояночный тормоз, так как он может перемерзнуть и создаст дополнительные неприятности. Также, в морозы, не нужно мыть машину слишком часто – могут замерзнуть замки и вам не помогут никакие новомодные средства. Если все-таки это произошло, воспользуйтесь кружкой горячей воды или феном. Обязательно проверьте наличие буксировочного троса и знака аварийной остановки. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью готов к зиме, это поможет избежать многих неприятных моментов и придаст уверенности в управлении машиной в сложных зимних условиях.
Согласно статистическим данным, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий случается в первые дни зимы, когда на улице снег и дороги покрывает первый лед. Поэтому скорость движения зимой должна быть ниже минимум на пятнадцать километров в час, чем летом. Причем не следует резко ускоряться или тормозить, а передачи переключать необходимо особенно плавно. Дистанцию с впереди идущим автомобилем необходимо увеличить втрое по сравнению с летней.
Наиболее крупными проблемами для автолюбителя, которые сулят большие неприятности, является вхождение автомобиля в занос на гололеде и снос в снежный сугроб. Наиболее эффективным способом избежать подобной ситуации – заблаговременно выявлять такие проблемные места и пытаться проложить маршрут их объезжая. Водителям, робота которых связана с ежедневными поездками на машине зимой, специалисты советуют освоить курсы экстремального вождения. На таких курсах профессиональные инструкторы обучат вас без проблем справляться с заносом. А по истечении некоторого времени вы приобретете необходимый опыт, и будете чувствовать себя за рулем намного уверенней даже во время гололеда. На сегодняшний момент в нашей стране таких курсов более чем достаточно.
Как действовать если вы заехали в сугроб?
Перво-наперво не паникуйте. В данной ситуации не следует резко давить на газ. Свободно скользящее колесо только будет способствовать таянию снега, а соответственно и дополнительному скольжению. Наиболее действенным способом в данной ситуации будет так называемая раскачка. С помощью газа и сцепления необходимо раскачивать автомобиль до полного выезда с сугроба. Если будет необходимо, подложите резиновые коврики из салона под колеса. И постарайтесь их не забыть, когда выберетесь из сугроба. Для того чтобы выбраться из колеи необходимо сбросить скорость, так как наиболее опасный в данном маневре – момент выезда. На большой скорости колеса могут заблокироваться, и машину может занести. Поэтому перед самым маневром сбросьте скорость и будьте готовы маневрировать во время заноса.
Действия во время заноса
Если автомобиль ушел в занос, придерживайтесь главного правила – нельзя делать резкие движения рулем, а тем более нельзя резко тормозить. Рулевое колесо необходимо вывернуть в сторону заноса, а также попытаться направить автомобиль в предполагаемое место остановки. Если у вас автомобиль с задним приводом, тогда необходимо резко нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине, у которой передний привод, нужно добавить немного газа. После выхода из заноса необходимо выровнять руль. И самое главное – не нужно паниковать и нервничать. Спокойно выполняйте все необходимые маневры, и вы с легкостью совладаете с этой экстремальной ситуацией.
Правильно спускаемся с горки
Зимой во время движения с горки категорически запрещается выключать передачу и двигаться на нейтральной скорости. Безопасней всего будет включить пониженную передачу, это улучшит сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Перед самым спуском необходимо применить способ прерывистого торможения – редкие нажатия педали тормоза.
Правильно двигаемся под горку
Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой. Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.
Начинаем движение
На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!
Я в такую погоду вообще стараюсь никуда не выезжать, потому что это страшно, тем более опыта вождения у меня не много. Для таких погод нужно покупать внедорожник и ездить, ни о чем не переживая))))
Вот вы говорите, что в такую погоду нужно на внедорожнике ездить,полный привод тоже заносит,только сним еще тяжелей справится.Лучше ездите на чем едили.
А.Колодийчук, выскажу личное мнение. Когда крутим руль в направлении заноса, багажник автомобиля начнет двигаться в обратную сторону, здесь важно соизмерять угол заноса и угол поворота руля. Если последний значительно больше, то раскачки по сторонам задней части авто не избежать. При заднем приводе нужно плавно отпустить газ, а резкое торможение (хоть и прерывистое) противопоказано.
Главный совет: не уверен в себе - не садись за руль, особенно зимой. В это время дорога особо безжалостна.
Зимой в тех регионах где за -20 основная проблема вообще завести машину. Аккумуляторы
за ночь на морозе разряжаются на ура. В прошлом году купил термочехол для этого девайса.
В эту зиму уже несколько раз было -26 пока полет нормальный. ни разу ни прикуривался.
Полностью согласен. Нужно также отметить, что термочехол выручает не только зимой, ведь я думаю ни для кого не секрет, что жара убивает акб ни хуже чем холод. Термочехол - хорошая экономия денег и нервов.
При наступлении холодов, ещё одна немаловажная проблема, это конденсат в топливной системе. Я справляюсь с этой проблемой так, до наступления заморозков, заливаю на целый бак бензина 200г. чистого спирта, который, соединяясь с водой, сгорает вместе с бензином.
Как меня учил мой муж! Ни в коем случае нельзя буксовать на скользкой дороге. Ехать на второй передаче. Сейчас при такой погоде стараюсь меньше ездить на машине.
Выражаю автору статьи благодарность, у нас в Крыму заснеженные дороги - это транспортный коллапс, половина автолюбителей вообще зимнюю резину не покупает, ездят на летней. В связи с этим статья очень полезная, особенно сейчас когда у нас снег с дождём и ветер, в следствии этого дорога как стекло. Машина за ночь на улице покрывается коркой льда. Хочется дополнить автора в отношении высказывания о правиле торможения на скользкой дороге, что если Ваша машина оборудована системой ABS то прерывистое торможение Вам делать не следует, за Вас это делает ABS. Очень правильно замечено что на поворотах с передним приводом надо давать газку, и именно в момент заноса давать больше. Но в данной ситуации люди очень часто пугаются и резко бросают газ, вот с этим моментом нужно потренироваться на какой нибудь площадке.
Зимой ездить на машине намного сложнее, чем летом, так как часто бывают сугробы и скользко на дорогах. Именно для этого нужно хорошо подготовить машину до эксплуатации и не забыть поменять на зимнюю резину.
А мне нравится вождение зимой. На дорогах становится меньше неопытных водителей, больше соблюдают правила, меньше лихачат. Что касается статьи, то в части, где автор рекомендует меньше мыть авто, я бы посоветовала после мойки на некоторое время оставлять двери открытыми.