Зимние советы автомобилисту

Все мы любим летом, когда тепло, сухо и комфортно, когда асфальт не покрыт льдом и снегом, промчаться по пустой дороге «с ветерком». Однако зимой, когда выпадет снег и наступит гололед, управлять автомобилем становится гораздо трудней и опасней. Именно зимой, тем более с нашими зимами, автолюбителю нужно уделять больше внимания дорожной обстановке, необходима повышенная концентрация сил и мастерства для безопасного управления транспортным средством. И, тем не менее, никто из нас не застрахован от попадания в сложную ситуацию. А зима встречает сложными погодными условиями, обледенелой трассой, снежными заносами, обильными снегопадами и туманом. Для того чтобы как можно реже попадать в затруднительные ситуации необходимо придерживаться некоторых правил.

В первую очередь, до наступления холодов, провести осмотр и диагностику вашего автомобиля и подготовить его к зиме. На все эти действия вы потратите не больше двух-трех дней. Замените на своей машине летние шины на зимние и немного уменьшите давление в колесах. Нелишним будет проверить исправность тормозной системы, уровень и соответствие погодным условиям масла в двигателе. На период сильных морозов лучше использовать синтетическое моторное масло, так как оно менее вязкое. Необходимо залить зимнюю жидкость в бачок стеклоомывателя. Отдельное внимание необходимо уделять антифризу. Он должен быть прозрачным и иметь ярко-зеленый, ярко-голубой или ярко-розовый цвет.

Передние и задние фонари, указатели поворотов, стояночные огни должны быть в рабочем состоянии. На зиму лучше всего купить в салон резиновые коврики с высокими бортами, они будут защищать салон и кузов вашего автомобиля от влаги и химических препаратов, которые добавляют в посыпочный материал для дорог. Не стоит также ставить автомобиль на стояночный тормоз, так как он может перемерзнуть и создаст дополнительные неприятности. Также, в морозы, не нужно мыть машину слишком часто – могут замерзнуть замки и вам не помогут никакие новомодные средства. Если все-таки это произошло, воспользуйтесь кружкой горячей воды или феном. Обязательно проверьте наличие буксировочного троса и знака аварийной остановки. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью готов к зиме, это поможет избежать многих неприятных моментов и придаст уверенности в управлении машиной в сложных зимних условиях.

Согласно статистическим данным, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий случается в первые дни зимы, когда на улице снег и дороги покрывает первый лед. Поэтому скорость движения зимой должна быть ниже минимум на пятнадцать километров в час, чем летом. Причем не следует резко ускоряться или тормозить, а передачи переключать необходимо особенно плавно. Дистанцию с впереди идущим автомобилем необходимо увеличить втрое по сравнению с летней.

Наиболее крупными проблемами для автолюбителя, которые сулят большие неприятности, является вхождение автомобиля в занос на гололеде и снос в снежный сугроб. Наиболее эффективным способом избежать подобной ситуации – заблаговременно выявлять такие проблемные места и пытаться проложить маршрут их объезжая. Водителям, робота которых связана с ежедневными поездками на машине зимой, специалисты советуют освоить курсы экстремального вождения. На таких курсах профессиональные инструкторы обучат вас без проблем справляться с заносом. А по истечении некоторого времени вы приобретете необходимый опыт, и будете чувствовать себя за рулем намного уверенней даже во время гололеда. На сегодняшний момент в нашей стране таких курсов более чем достаточно.

Как действовать если вы заехали в сугроб?

Перво-наперво не паникуйте. В данной ситуации не следует резко давить на газ. Свободно скользящее колесо только будет способствовать таянию снега, а соответственно и дополнительному скольжению. Наиболее действенным способом в данной ситуации будет так называемая раскачка. С помощью газа и сцепления необходимо раскачивать автомобиль до полного выезда с сугроба. Если будет необходимо, подложите резиновые коврики из салона под колеса. И постарайтесь их не забыть, когда выберетесь из сугроба. Для того чтобы выбраться из колеи необходимо сбросить скорость, так как наиболее опасный в данном маневре – момент выезда. На большой скорости колеса могут заблокироваться, и машину может занести. Поэтому перед самым маневром сбросьте скорость и будьте готовы маневрировать во время заноса.

Действия во время заноса

Если автомобиль ушел в занос, придерживайтесь главного правила – нельзя делать резкие движения рулем, а тем более нельзя резко тормозить. Рулевое колесо необходимо вывернуть в сторону заноса, а также попытаться направить автомобиль в предполагаемое место остановки. Если у вас автомобиль с задним приводом, тогда необходимо резко нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине, у которой передний привод, нужно добавить немного газа. После выхода из заноса необходимо выровнять руль. И самое главное – не нужно паниковать и нервничать. Спокойно выполняйте все необходимые маневры, и вы с легкостью совладаете с этой экстремальной ситуацией.

Правильно спускаемся с горки

Зимой во время движения с горки категорически запрещается выключать передачу и двигаться на нейтральной скорости. Безопасней всего будет включить пониженную передачу, это улучшит сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Перед самым спуском необходимо применить способ прерывистого торможения – редкие нажатия педали тормоза.

Правильно двигаемся под горку

Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой. Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.

Начинаем движение

На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 31.12.13.
Эту страницу просмотрели 3477 раз
А какие еще советы вы могли бы дать автомобилистам на зиму?
Показать ещё 17 комментариев
4 января 2014 в 13:55
общается ещё в 1 теме

Я в такую погоду вообще стараюсь никуда не выезжать, потому что это страшно, тем более опыта вождения у меня не много. Для таких погод нужно покупать внедорожник и ездить, ни о чем не переживая))))

11 января 2014 в 10:21
ездит на Audi
и общается ещё в 1 теме

Вот вы говорите, что в такую погоду нужно на внедорожнике ездить,полный привод тоже заносит,только сним еще тяжелей справится.Лучше ездите на чем едили. 

4 января 2014 в 17:33
общается ещё в 9 темах

А.Колодийчук, выскажу личное мнение. Когда крутим руль в направлении заноса, багажник автомобиля начнет двигаться в обратную сторону, здесь важно соизмерять угол заноса и угол поворота руля. Если последний значительно больше, то раскачки по сторонам задней части авто не избежать. При заднем приводе нужно плавно отпустить газ, а резкое торможение (хоть и прерывистое) противопоказано.

6 января 2014 в 12:09
общается ещё в 253 темах

Главный совет: не уверен в себе - не садись за руль, особенно зимой. В это время дорога особо безжалостна.

7 января 2014 в 11:59
общается ещё в 3 темах

Зимой в тех регионах где за -20 основная проблема вообще завести машину. Аккумуляторы

за ночь на морозе разряжаются на ура. В прошлом году купил термочехол для этого девайса.

В эту зиму уже несколько раз было -26 пока полет нормальный. ни разу ни прикуривался.

24 января 2014 в 12:08

Полностью согласен. Нужно также отметить, что термочехол выручает не только зимой, ведь я думаю ни для кого не секрет, что жара убивает акб ни хуже чем холод. Термочехол - хорошая экономия денег и нервов.

25 января 2014 в 13:07
ездит на УАЗ
(отзыв) и общается ещё в 1 теме

При наступлении холодов, ещё одна немаловажная проблема, это конденсат в топливной системе. Я справляюсь с этой проблемой так, до наступления заморозков, заливаю на целый бак бензина 200г. чистого спирта, который, соединяясь с водой, сгорает вместе с бензином.

27 января 2014 в 11:41

Как меня учил мой муж! Ни в коем случае нельзя буксовать на скользкой дороге. Ехать на второй передаче. Сейчас при такой погоде стараюсь меньше ездить на машине.

29 января 2014 в 11:52
ездит на Great Wall
(отзыв) и общается ещё в 2 темах

Выражаю автору статьи благодарность, у нас в Крыму заснеженные дороги - это транспортный коллапс, половина автолюбителей вообще зимнюю резину не покупает, ездят на летней. В связи с этим статья очень полезная, особенно сейчас когда у нас снег с дождём и ветер, в следствии этого дорога как стекло. Машина за ночь на улице покрывается коркой льда. Хочется дополнить автора в отношении высказывания о правиле торможения на скользкой дороге, что если Ваша машина оборудована системой ABS то прерывистое торможение Вам делать не следует, за Вас это делает ABS. Очень правильно замечено что на поворотах с передним приводом надо давать газку, и именно в момент заноса давать больше. Но в данной ситуации люди очень часто пугаются и резко бросают газ, вот с этим моментом нужно потренироваться на какой нибудь площадке.

23 февраля 2014 в 17:54
общается ещё в 120 темах

Зимой ездить на машине намного сложнее, чем летом, так как часто бывают сугробы и скользко на дорогах. Именно для этого нужно хорошо подготовить машину до эксплуатации и не забыть поменять на зимнюю резину.

18 декабря 2014 в 08:13
ездит на Opel

А мне нравится вождение зимой. На дорогах становится меньше неопытных водителей, больше соблюдают правила, меньше лихачат. Что касается статьи, то в части, где автор рекомендует меньше мыть авто, я бы посоветовала после мойки на некоторое время оставлять двери открытыми.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2

Для российских автозаправочных станций некачественный бензин, к сожалению, редкостью не является


5 августа 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти