Автомобилисту всегда полезно знать маленькие хитрости, способные облегчить ему жизнь на колесах.
Мы предлагаем вам несколько полезных советов, которые пригодятся при разных проблемах, которые могут возникнуть в дороге.
1. Чтобы не запотевали стекла, направьте часть воздуха из «печки» в салон и приспустите одно из боковых окон. Бывалые водители советуют протереть стекла табаком, поваренной солью или спиртом (изнутри).
2. После выезда из большой лужи, нужно обязательно «просушить» тормоза. Для этого, не отпуская педаль акселератора, нажмите на несколько секунд тормоз.
3. Иногда случается так, что неожиданно на пути появляется препятствие – кирпич, яма и т.п. Если вы не успеваете вовремя затормозить, то есть несколько способов уменьшить удар и сберечь подвеску.
Вариант первый: яма, например, под левым колесом. Можете не тормозить, вперед въездом в яму, а резко выверните руль влево. Тем самым вы сместите центр тяжести машины вправо, и удар левого колеса будет ослаблен. При определенном навыке эффект от такого маневра столь значительный, что можно даже безболезненно проскочить незакрытый канализационный люк. Разумеется, при гололеде эта хитрость крайне опасна.
Вариант второй: поперек дороги канава. Разумеется, надо тормозить до последнего, но перед самой канавой нужно резко отпустить педаль тормоза. Во время торможения автомобиль «приседает» на передок, в результате чего передняя подвеска и так сжимается, а тут еще канава. Влетая в нее на тормозах, вы в несколько раз увеличиваете силу удара. Отпустив педаль, вы разгрузите переднюю подвеску и удар будет не таким жестким. Если канава небольшая, то лучше вообще не тормозить, а наоборот – прибавить газу.
4. Если в дороге порвался ремень вентилятора, то может пригодиться прочная веревка или женские колготки, снятые с попутчицы. Кстати, если ваша супруга найдет в салоне колготки, забытые вашей любовницей, покажите ей эту статью и скажите, что вы их специально возите в качестве автозапчасти.
5. Если автомобиль задергался и заглох, то это может быть вызвано многими причинами, но самая вероятная - отказ конденсатора "трамблера" или трещина его крышки.
На этот случай лучше иметь запасную крышку, но можете попробовать обмотать ее изоляцией, а конденсатор придется менять.
6. Если отказал карбюратор, слейте 3-5 литров бензина в емкость, возьмите тонкую трубку (подойдет от омывателя стекла), поставьте емкость на багажник на крыше или капот, снимите крышку с воздушного фильтра, подтяните ртом топливо и вставьте трубку в карбюратор. После этого быстро заводите мотор и несколько километров вы преодолеете.
7. Возите в машине старые медные копейки. Если случится прокол колеса, а запаски нет, то дырку можно зажать трех- или пятикопеечной монетой, согнув ее пассатижами. До вулканизации должно хватить. Современная «мелочь» внутри стальная, поэтому ее не согнешь.
8. Если автомобиль тянет в сторону, значит, спустило переднее колесо, если машина теряет резвость – спустило заднее.
9. Если у вас потек тормозной цилиндр и пропал тормоз, не нужно паниковать. Молотком или пассатижами сплющьте подходящую к нему тормозную трубку. Если с собой не оказалось тормозной жидкости, долейте крепленого вина или водки и осторожно поезжайте, непрерывно подкачивая педаль. До дома должно хватить.
10. Если у вас не работает гидропривод сцепления или порвался его трос, то без этого также можно передвигаться. Просто заглушите мотор, включите первую передачу, а затем заведите двигатель. Машина сразу рванет, но не пугайтесь - во время езды передачи будут нормально переключаться и без сцепления.
11. Если у вас в дороге потек радиатор, то доехать до дома можно. Но для этого нужно отсоединить от радиатора резиновые патрубки: подводящий жидкость и отводящий ее. Если вам попадется кусок трубы подходящего диаметра, то соедините их вместе и стяните хомутами, если нет – выстругайте две деревянные пробки и заглушите патрубки, предварительно долив в верхний воду или тосол. После этого включите «печку» на полную мощность и во время езды следите за температурой.
12. Сегодня в крупных городах стало очень трудно передвигаться собственным автомобилем по причине пробок. В таких ситуациях двигатель греется намного быстрее и чтобы предотвратить перегрев надо включить «печку». Лучше пропотеть в пробке, чем запариться потом, бегая по магазинам автозапчастей и автосервисам.
Желаем вам, чтобы вам не понадобились наши советы, но если уж что случится – пусть они вам пригодятся.
Комментариев нет.