Заводим двигатель в мороз

Самой большой проблемой зимней эксплуатации автомобиля является запуск двигателя в мороз. Чтобы без проблем завести силовой агрегат и не опоздать на работу, важно знать причины и уметь их устранять.

Различают ряд основных причин, которые влияют на запуск мотора в морозную погоду:

- разряженный аккумулятор;

- неполадки в системе питания;

- неполадки с системой зажигания;

- неполадки в масляной системе.

Еще одной причиной может стать наличие плохого топлива в бензобаке автомобиля. В основном, это относится к владельцам дизелей. О видах зимней и летней солярки мы говорить не будем. Владельцы автомобилей с дизельными двигателями знают прекрасно, что зимой необходимо заправлять зимний вид горючего. Вот только качество топлива у нас «плавает», в результате возникают проблемы. Из-за этого образуется парафин, который забивает топливный фильтр. Плохое поступление горючего в двигатель создает проблемы, которые мешают его запуску в холодное время. Чтобы устранить парафин и справиться с пуском дизеля зимой, необходимо:

1) Использовать современное средство, присадку «Суперантигель».

2) В том случае, если бак заправлен летним видом топлива, а утренние заморозки способствовали его замерзанию, автомобиль необходимо взять на буксир и перевезти в теплый бокс.

3) Есть еще один способ: возьмите зимнюю солярку, налейте ее в канистру и нагрейте примерно до 40 градусов. Затем влейте в бензобак автомобиля. Не забудьте, что необходимо заняться отогреванием и топливного фильтра.

Проблемы с электричеством

Морозы вносят свои коррективы в запуск двигателя, влияя на работу электричества. Первое устройство, на которое ложится основная нагрузка – это аккумулятор. Из-за низких температур в аккумуляторной батарее происходит замедление химических процессов. АКБ сразу начинает терять свою мощность. В сильные морозы будет не лишним снять аккумулятор с машины и принести его на ночь домой.

Можно немного встряхнуть замерзшую АКБ дедовским способом. Перед тем как завести автомобиль, включите дальний свет примерно на 10 секунд. Это позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. В том случае если это не помогает, придется его снимать и заряжать.

В автомобилях с бензиновым двигателем плохой запуск может быть обусловлен плохим состоянием свечей. Свечи с большим нагаром или пробитым изолятором не смогут дать хорошую искру, необходимую для запуска двигателя.

Завоздушенность топливной системы

Если в топливную систему попал воздух, двигатель будет работать с перебоями. Холодный мотор наиболее уязвим. При попытке завести машину он будет глохнуть и «чихать». Причину стоит искать в шлангах. Дело в том, что шланги с трещинками теряют герметичность и пропускают воздух. Устранить эту проблему можно. Для этого методично осмотрите всю систему. Начните с бензобака и двигайтесь по системе, проверяя и отсоединяя все шланги. Бензин можно залить в канистру или пластиковую бутылку, только так можно найти место, где происходит поступление воздуха.

Проблемы с системой запуска

Во всех автомобилях существуют специальные функции, при помощи которых можно произвести запуск мотора в зимнее время:

- режим опережения зажигания;

- режим обогащения топлива;

- режим подогрева топливного фильтра.

Современные автомобили оснащены датчиками и компьютерами, которые приводят в работу эти режимы. Их владельцам остается только следить за этими приборами.

Проблемы с загустеванием масла

Загустевшее автомобильное масло тоже осложняет запуск мотора зимой. Обычно вязкость повышается в морозную погоду из-за халатности владельца машины, то есть:

- на зимнее время в двигатель залито минеральное или полусинтетическое масло;

- не произведена своевременная замена масла, которое выработало свой ресурс.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо поменять его заблаговременно, не дожидаясь морозов, учитывать климат своего региона и правильно подбирать нужный вид автомобильного масла.

- в регионах, где зимние морозы всего -10 градусов, можно использовать минеральное;

- в регионах с морозами до -25 градусов – полусинтетическое и синтетическое.

- для более сильных морозов заливать нужно только синтетическое.

Как завести машину в сильный холод

Автомобилисты с большим стажем имеют большой багаж знаний, позволяющий запустить двигатель в самый сильный мороз. Владельцы машин с гаражами, где есть электричество, более удачливы. Наличие гаража позволяет вовремя подогревать поддон, обеспечить авто теплым воздухом от обогревателя, в крайнем случае, использовать устройство для пуска силового агрегата.

Владельцы автомобилей, которые оставляют свои авто на улице, а таких большинство, должны научиться пользоваться способами, позволяющим завести мотор зимой.

1) Аккумулятор, который заночевал в теплой квартире, позволит с утра без проблем запустить двигатель.

2) Вращать стартер нельзя более 15 секунд. Затем следует выждать и дать ему отдохнуть примерно одну минуту.

3) Если собрались «прикурить» от другого авто, делайте это правильно. Сначала соедините при помощи специального провода плюс с плюсом обоих АКБ. Второй провод присоедините к минусу АКБ автомобиля, от которого будете «прикуривать», другую строну провода замкните на «массу» своего авто. Транспортное средство, от которого вы «прикуриваете» должно быть заведенным.

4) При буксировке тоже необходимо придерживаться некоторых правил. Буксирующий должен довести скорость сцепленных авто до скорости, которая будет соответствовать второй или третьей передачи МКПП. Включите зажигание, медленно опускайте педаль сцепления. Когда двигатель заведется, выжимайте сцепление и просигнализируйте вашему помощнику, мигая фарами, что все в порядке.

Запомните, запуская двигатель во время сильных морозов, вы подвергаете риску ваш автомобиль. При этом происходит повышенный износ всех узлов и механизмов. Если у вас есть возможность воспользоваться общественным транспортом или пройтись пешком, воспользуйтесь этой альтернативой.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 25.11.14.
Эту страницу просмотрели 6642 раза
Какие еще секреты зимнего пуска двигателя вы знаете?
27 ноября 2014 в 20:58

Помимо всех вышеперечисленных способов зимнего пуска двигателя, среди которых особо хочу отметить аккумулятор, так же желаю напомнить о том времени в котором мы живём, а это время прогресса, инноваций и космических технологий. В общем я хочу попробовать керамические присадки в масло, чего и всем советую. Сам пока не пробовал, но со следующей заменой масла решил залить windigo с присадкой wagner нанокерамика, уж очень хвалят, да и терять особо не чего.

28 ноября 2014 в 07:06
общается ещё в 133 темах

Понятно, когда пришлось оставить авто на улице днем на морозе, а самому зайти куда-нибудь по делам. Но когда вижу ночующие зимой на улице авто, которые изо дня в день подвергаются по утрам «реанимации», то так и хочется сказать владельцам, чтобы не издевались над машинами, а берегли их состояние, оставляя в гаражах.

28 ноября 2014 в 08:19
общается ещё в 37 темах

По телевизору видела рекламу какого-то одеяла, которое кладется под капот. Вот мне интересно, насколько оно эффективно?

28 ноября 2014 в 09:16
общается ещё в 291 теме

Очень эффективно, одеяло прекрасно держит тепло, только с покупкой нужно быть внимательным, дешевле 1500 руб покупать одеяло нет смысла.

28 ноября 2014 в 09:42
ездит на Dadi
(отзыв) и общается ещё в 16 темах

Советы практичные. Лично я придерживаюсь таких правил: В мороз заношу АКБ в дом. Не экономлю на масле, использую синтетику. После трех лет эксплуатации АКБ внимательно проверяю ее состояние - дольше они живут не часто. А вот насчет одеял слышу впервые, если кто-то еще кроме Феодора использует - поделитесь, есть ли реальный эффект.

28 ноября 2014 в 10:15
общается ещё в 122 темах

Самое лучшее это свой теплый гараж или на крайний случай стоянка с возможностью прикурить от их электросети, особенно это актуально при сильных морозах.

28 ноября 2014 в 10:44
общается ещё в 1 теме

Полностью согласен с Вами. Экономить на машине не очень эффективно. Пробовал и одеяла и разогревающие лампы - все до одного места. Только когда купил гараж и его малость утеплил, почувствовал положительный результат.

2 декабря 2014 в 10:41
ездит на Honda
(отзыв) и общается ещё в 20 темах

Действительно лучше не экономить не автомобиле, а построить для него нормальный гараж. А утеплить можно обычным пенопластом - дешево и сердито!

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Любой автомобиль может сломаться в самый неподходящий момент. Например, в дороге. Что же делать в такой ситуации? Давайте разбираться


30 ноября 2014 / Комментарии 7

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти