Гибридные внедорожники набирают все большую популярность. После того как Nissan выпустил на базе внедорожника Pathfinder гибридную версию, поклонники марки понимали, что по этому же пути вскоре пойдет и кроссовер X-Trail новой генерации. Японская марка не заставила своих клиентов долго ждать, сообщив, что уже в середине мая гибридный X-Trail поступит в продажу, правда пока только на японском рынке.
Внешне «зеленая» модификация почти ничем не отличается от стандартного исполнения кроссовера. Узнать новую модель можно по горизонтальным полосам светодиодных противотуманок и шильдам на кузове. В салоне следует отметить дисплей на приборке, на который выводятся данные о работе силовой установки.
Масса новинки составляет 1570 кг, что на 130 кг больше, чем у базовой версии с бензиновым мотором. Из-за литиево-ионных аккумуляторов вместительность багажного отделения модели сократилась почти на 185 л, и теперь объем багажника равняется 400 литрам. Помимо этого, предлагаемый за доплату для обыкновенного X-Trail третий ряд сидений в случае с бензоэлектрической версией – недопустимая «роскошь».
Экологичный и экономичный новый Nissan X-Trail
В силовую установку кроссовера войдут 147-сильный (207 Нм) атмосферный агрегат объемом 2 л, интегрированный в бесступенчатый вариатор с двумя сцеплениями (мокрым и сухим) 41-сильный (160 Нм) электродвигатель, а также расположенный под полом багажного отделения набор литиево-ионных батарей.
Динамика новинки не раскрывается, но зато производитель особо отмечает экономичность «паркетника», у которого расход по японскому тестовому циклу JC08 уменьшился на 20%. В гибридном режиме авто потребляет на 100 км пути 4,8 л топлива. При этом объем выбросов СО2 по сравнению с обыкновенной версией кроссовера с бензиновым агрегатом снизился на 75%. Для сравнения расход X-Trail в смешанном цикле с дизельным мотором мощностью 130 «лошадок» объемом 1,6 л равняется 5,3 л на 100 км пробега.
Новинка штатно комплектуется системой рекуперации энергии торможения и покрышками со сниженным сопротивлением качению.
Появится ли гибридный кроссовер в европейских дилерских салонах и когда это произойдет в компании не сообщают. Примечательно, что стоимость модели возросла приблизительно настолько, насколько уменьшился расход топлива. При этом гибрид будет предлагаться исключительно в старших комплектациях. В Японии за «зеленый» Nissan X-Trail с системой переднего привода будут просить минимум 23,3 тыс. долл., а цена на полноприводную версию стартует с отметки 25 тыс. долл.
Гибридные модели наверняка некоторое время будут как бы переходными от обычных бензиновых к полностью электрическим. Nissan разработала отличную модель X-Trail и совсем не дорогую.
Молодцы японцы, правильно мыслят и в правильном направлении двигаются. Новинка наверняка будет пользоваться хорошим спросом, поскольку все в ней сделано под девизом разумной экономии, совмещенной с функциональностью.