Большое количество молодых автолюбителей сталкиваются с одним и тем же вопросом – прежде чем поехать, так ли необходим прогрев двигателя? И здесь у многих мнения разделяются. Одни считают, что двигатель необходимо прогреть в течение нескольких минут. Другие думают, что прогревать мотор надо до того момента, пока показания тахометра не укажут на холостые обороты двигателя. А третьи вообще полагают, что прогрев двигателя – это пустая трата времени и топлива.
Давайте попробуем разобраться, кто из них прав. Во-первых, необходимость и длительность прогрева двигателя напрямую зависит от погоды. Если на улице жара, то и прогрев соответственно не требуется. А если мороз, то наоборот, прогрев необходим. Во-вторых, многое зависит от марки и от состояния самого автомобиля. Дело в том, что для иномарок рекомендуется прогрев двигателя не больше одной минуты и тогда можно начинать движение. При этом до полного нагрева мотора не рекомендовано превышать обороты двигателя более 2200 обор/мин.
Но это у них – за границей. Ведь владельцы автомобилей в Европе и Америке пользуются машинами не более 7 лет, затем их просто сдают на утиль и покупают новые. Естественно, за такой период эксплуатации двигатель, по нашим меркам, находится в идеальном состоянии.
Но все же, как стоит поступать нам? Рассмотрим два варианта: за стеклом мороз на уровне -5 градусов, или же на улице лето.
Зимой двигатель во избежание преждевременного износа, необходимо прогревать не менее 7 минут. За это время стрелка датчика температуры должна сдвинуться с места. И только после этого можно начинать ехать, при этом движение должно быть плавным, без рывков.
Обороты двигателя до достижения рабочей температуры должны быть в пределах 2000. Ни в коем случае в зимнее время не начинайте езду без предварительного прогрева двигателя. Это однозначно приведет к преждевременному износу деталей и может закончиться заклиниванием поршней и деформацией головки блока цилиндров.
Летом же двигатель нет необходимости прогревать. Достаточно дать ему поработать до одной минуты. За это время произойдет полная смазка всех деталей, и двигатель будет готов к безболезненной работе в движении.
Прогревать больше положенного тоже не стоит. Это может привести к возникновению нежелательного нагара на свечах и к неоправданному перерасходу топлива с одновременным загрязнением атмосферы.
Комментариев нет.