Все за и против прогрева двигателя

Большое количество молодых автолюбителей сталкиваются с одним и тем же  вопросом – прежде чем поехать, так ли необходим прогрев двигателя? И здесь у многих мнения разделяются. Одни считают, что двигатель необходимо прогреть в течение нескольких минут. Другие думают, что прогревать мотор надо до того момента, пока показания тахометра не укажут на холостые обороты двигателя. А третьи вообще полагают, что прогрев двигателя – это пустая трата времени и топлива.

Давайте попробуем разобраться, кто из них прав. Во-первых, необходимость и длительность прогрева двигателя напрямую зависит от погоды. Если на улице жара, то и прогрев соответственно не требуется.   А если мороз, то наоборот, прогрев необходим. Во-вторых, многое зависит от марки и от состояния самого автомобиля.  Дело в том, что для иномарок рекомендуется прогрев двигателя не больше одной минуты и тогда можно начинать движение. При этом до полного нагрева мотора не рекомендовано превышать обороты двигателя более 2200 обор/мин.

Но это у них – за границей. Ведь владельцы автомобилей в Европе и Америке пользуются машинами не более 7 лет, затем их просто сдают на утиль и покупают новые. Естественно, за такой период эксплуатации двигатель, по нашим меркам, находится в идеальном состоянии. 

Но все же, как стоит поступать нам? Рассмотрим два варианта: за стеклом мороз на уровне -5 градусов, или же на улице лето.

Зимой двигатель во избежание преждевременного износа, необходимо прогревать не менее 7 минут. За это время стрелка датчика температуры должна сдвинуться с места. И только после этого можно начинать ехать, при этом движение должно быть плавным, без рывков.

Обороты двигателя до достижения рабочей температуры должны быть в пределах 2000.  Ни в коем случае в зимнее время не начинайте езду без предварительного прогрева двигателя. Это однозначно приведет к преждевременному износу деталей и может закончиться заклиниванием поршней и  деформацией головки блока цилиндров.

Летом же двигатель нет необходимости прогревать. Достаточно дать ему поработать до одной минуты. За это время произойдет полная смазка всех деталей, и двигатель будет готов к безболезненной работе в движении.  

Прогревать больше положенного тоже не стоит. Это может привести к возникновению нежелательного нагара на свечах и к неоправданному перерасходу топлива с одновременным загрязнением атмосферы. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 06.06.13.
Эту страницу просмотрели 1608 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2

Для российских автозаправочных станций некачественный бензин, к сожалению, редкостью не является


5 августа 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти