Выбор летней резины

На первый взгляд нет особой разницы между зимними и летними покрышками для автомобиля. Только зимняя резина с шипами и с более глубокой нарезкой. Но это только на первый взгляд. В реальности же эти два типа шин не что иное, как полностью разные продукты. Хотя и те и другие созданы для того, чтобы сделать безопаснее управление машиной. Насколько отличается зимняя пора от летней, настолько же разнообразны задачи, поставленные покрышкам.

Протекторы

Наибольшую опасность для водителя летом представляет мокрая дорога. Поэтому рисунок протектора на летних покрышках составлен так, чтобы он был способен в кратчайшие сроки вывести большое количество воды из-под них. Если этого не будет, то автомобиль попросту “вспарит” над дорогой. Именно поэтому в протекторах покрышек создают широкие и довольно глубокие каналы продольной формы. Через них и отводится вода во время контакта шин с дорожным полотном.

Протекторы летних покрышек делятся на три вида: симметричный, направленный и ассиметричный. А отличаются они следующим образом:

Направленные протекторы на летних шинах как бы “разрезают” воду, по которой едет машина. Блоки, расположенные клиновидно, разгоняют её в разные стороны от точки соприкосновения колеса с землей. А вода, которая остается, выходит через канавки, расположенные по окружности протектора.

Классическим и самым распространенным является симметричный протектор. Такая резина имеет хорошую сцепку с поверхностью, а также у неё практически отсутствует шум при движении. Несомненным плюсом является то, что такие шины можно ставить на любые колеса, в любых направлениях. Но если вы не имеете привычки гонять на высоких скоростях на автомобиле, то такие покрышки вам лучше не покупать. Ведь цена у них не маленькая.

Асимметричная покрышка отводит воду из места сцепки колеса и дороги с помощью продольных канавок. А влага, которая остается, выводится с помощью блоков, расположенных по бокам. Из-за этого в таких шинах продольных канавок намного больше, чем у шин с направленным протектором. Кроме этого, особенностью такой резины является то, что при движении протекторы на обоих колесах крутятся в различные стороны. Это образует встречу звуковых потоков, которые глушат друг друга. Соответственно уровень шума таких покрышек значительно ниже, чем у других.

Резина

Летом дорожное покрытие прогревается намного сильнее, чем зимой. Да и скорость движения авто также намного быстрее летом. Соответственно резина на колесах поддается колоссальному прогреву. Но так как автомобильные покрышки делаются из резины со специальным составом, то он не дает им расплавиться на ходу. И, соответственно, летняя резина делается более жесткой, чем зимняя. Это нужно для того, чтобы улучшить тормозные качества покрышек. Ведь расплавленная резина имеет очень большой тормозной путь, а из-за этого повышается риск аварийной ситуации. Наиболее жесткая резина используется во время гонок. Недостатком жестких покрышек является их звучание. С повышением уровня жесткости, повышается и шум.

Другие отличия

При изменении диаметра шин, используемых на авто, изменяются и их характеристики. Так, диаметр посадки меняется вместе с высотой профиля и его шириной. Но нужно помнить, что меняя типоразмер покрышек, внешний диаметр шин должен составлять не больше 5% от стандартного диаметра для данной модели.

Если при замене увеличивается ширина рисунка протектора, помните — это вам только на руку. Поскольку в таком случае площадь контакта колеса с асфальтом будет еще больше. При этом авто станет более устойчиво на дороге. А при въезде в лужу, колесо будет еще быстрее разгонять из-под себя эту воду. Также с увеличением покрышки, увеличивается количество канавок и расстояние между ними. Но помните, что с уменьшением высоты профиля, становится более чувствительной тряска в салоне автомобиля.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.05.14.
Эту страницу просмотрели 4810 раз
Резина какой марки по-вашему одна из лучших?
2 мая 2014 в 10:33
общается ещё в 487 темах

В принципе о особенностях любой автомобилист знает, но с шумностью дела не совсем так обстоят, чем больше протектор и выступающие элементы - больше шума, а асимметричный вид покрышек с разнонаправленными каналами - сам по себе издаёт специфический звук при движении.

2 мая 2014 в 12:01
общается ещё в 1 теме

Сейчас уже появились всесезонные шины. Очень удобно для водителей, чья машина работает во все времена года. Только цена на такое удовольствие дорогая. 

3 мая 2014 в 11:12
ездит на Citroen
(отзыв) и общается ещё в 27 темах

Всесезонка - это для очень ленивых. Кайфа там никакого нет. Зимой на них всё равно скользко, а летом шумно. Вы же взрослый и, наверное, опытный человек, и понимаете, что консистенция (плотность) резины у летних с зимними шинами разная.

Ну и попробуйте добиться мягкости резины, так необходимой для лучшего сцепления зимой, и её твёрдости, для поездок летом, от всесезонки.

Менять нужно - вот единственный верный ответ.

3 мая 2014 в 11:07
общается ещё в 9 темах

Все же летом лучше использовать летнюю резину. Всесезонка летом на асфальте больше изнашивается за счет большего рисунка.

3 мая 2014 в 11:32
общается ещё в 11 темах

Меня еще в детстве научили: нет такого понятия, как всесезонка. Приставку "все" можто трактовать, как "никакая": ни зимой - ни летом.

8 мая 2014 в 11:34
общается ещё в 3 темах

Это вы зря так про всесезонку. Я уже на втором автомобиле использую Vredestein и она меня не подводила. Прошла на старом автомобиле более 75 тыс.км и как новенькая. Насчет того, что летом шумно - так вообще чушь. Это от марки автомобиля зависит, от степени шумоизоляции салона. К тому же, если вы посмотрите тесты, то всесезонка Вредештайн показывает, порой, лучшие результаты и зимой, и летом, чем любая сезонка знаменитой фирмы.

13 мая 2014 в 14:36

Всё правильно Виталь говорит о всесезонке, она не подходит ни для использования летом, ни для использования зимой. А то что сейчас часто выдают за "всесезонку", на самом деле шины для грязи (для легких или тяжелых джипов), либо для коммерческих автомобилей. Вообщем, категорически не рекомендую на обычные легковые автомобили устанавливать всесезонку. Ну а выбор летних шин, это личное дело каждого, ведь кто-то думает о своей безопасности, а кто-то нет.

15 мая 2014 в 11:33

Я тоже не покупаю всесезонку, в пользуюсь зимней и летней. Летняя резина более  жесткая и износостойкая, она лучше приспособлена для езды по чистому асфальту и намного меньше стирается 

20 марта 2018 в 12:37

Что касается всесезонки, то всё зависит от климата, если снега не много, то спокойно можно использовать. В Китае почти все на ней ездят, хоть и климат у них далеко не везде куррортный. По поводоу ассимитричного рисунка, в прошлом году первый раз решил попробовать, купил Виaтти страду, потише стало, но не на много, в остальном, не знаю от этого или нет зависит, в плане управления хороши, к рулю отзывчивы и в поведении предсказуемы. 

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Мы собрали в одну статью основные правила езды зимой – всего несколько важных советов. Есть различия для передне и заднеприводных авто.


4 января 2018 / Комментарии 23

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января 2016 / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти