В мире существует не один десяток классификаций автомобилей: в России она зависит от массы авто и объема его двигателя, в Европе – по сегментации авторынка, а классификация EuroNCAP берет за основу оценку параметров пассивной безопасности – тип кузова, размеры, масса. В некоторых странах в основе классификации – налоговая мощность двигателя.
Вариантов много, но существует и неофициальная классификация выбора автомобиля, которой пользуются практически все автомобилисты – ценовые диапазоны или на что денег хватает. Есть, конечно, прослойка, для представителей которой важно к какому классу относится автомобиль – премиум или элит, и совершенно не имеет значения стоимость. Но для среднего потребителя ценовой показатель, чаще всего, имеет решающее значение.
С изменением экономических условий, изменился и подход потребителей к выбору автомобиля. Если несколько лет тому назад покупатели легковерно поверили в сказку о кредитах и многие, не имея нужной суммы, массово приобретали машины в кредит, то сейчас, получив отрицательный опыт общения с банками, берут то, на что денег хватает. При этом, тщательно выискивая наиболее выгодные предложения.
А денег не хватает. Несмотря на то, что ценовые сегменты – до 200 000 рублей, до 300 000 рублей – самые доступные, именно в них и фиксируется наибольшее падение покупательской активности. Бедные стали еще беднее.
Понизился уровень продаж, а значит и спрос, автомобилей малого класса В и среднего С (ценовая категория – около 300 000 рублей), что тоже связано с неплатежеспособностью населения.
Сегмент рынка автомобилей стоимостью от 20 000 $ до 40 000 $ тоже показывает снижение спроса и зависимость от банковских кредитных программ, хотя не такое значительное, как в предыдущем сегменте.
Наиболее стабильное положение с ростом продаж и спроса в ценовом диапазоне дорогих автомобилей – от 40 000 $ и выше, что свидетельствует о платежеспособности небольшой, но денежноемкой прослойки, на которую и ориентируются некоторые премиум-бренды.
Выбор автомобиля до 200 000 рублей
Автомобили до 200 000 рублей нельзя сказать, чтобы являлись предметом мечтаний автомобилистов. Скорее, это суровая реальность, жесткие потребительские рамки, установленные действительностью. И если несколько лет назад покупатели охотно брали в кредит автомобили ценовой категории явно выше, чем позволяли средства, то после кредитного конфуза стали осторожнее. Поскольку потребность в средствах передвижения осталась, то люди их покупают, но уже в другом ценовом сегменте.
Автомобили стоимостью до 200 000 руб. – это компактные, экономичные машины, к сожалению, зачастую низкого качества сборки. Далеко на них не уедешь, на некоторых даже за черту города не рекомендуется выезжать, во всяком случае, сворачивать на проселочные дороги. Ни о скорости, ни о мощности, ни о динамике речи не идет. Выбор автомобиля такого класса оправдан в том случае, если он используется для того, чтобы отвезти детей в школу, съездить за покупками, в налоговую и т.д. – вот их прямое назначение. Словом, городской автомобиль для малоимущих. Есть среди автомобилей этого ценового диапазона и чисто рабочие. В большинстве своем – это старые модели ВАЗ, которые и пользуются наибольшим спросом в данной ценовой категории.
Что можно приобрести за 200 000 руб. (6 500 000 $):
- Chery QQ – представитель китайского автопрома, компактная городская машинка, стоимость которой стартует от 4 300 $. К ней прилагаются двигатели объемом 1,1 л и 0,8 л в сочетании с АКПП и 5-ступенчатой МКПП.
- Daewoo Matiz – распространен на территории России в узбекском варианте. Притом, стоит дороже своего китайского аналога 4 655 $.
- ЗАЗ Таврия Пикап – коммерческий фургон, производится на Украине, стоимость 4 630 $.
- ЗАЗ Славута – 5-дверный лифтбек класса В, совместного украинско-корейского производства. Цена 4 700 $.
- ВАЗ 2107 – выпускается, как и предыдущая модель на Украине на заводах КрАСЗ и Богдан методом крупноузловой сборки. Цена – 5 780 $.
- ВАЗ 2104 – представитель второго поколения классики АвтоВАЗа, по сегодняшний день остается одной из самых востребованных грузопассажирских моделей. В качестве недорогого фургона для поездок на дачу, на огород, транспорта для небольшого семейного бизнеса – отличный вариант по нашим временам. В соотношении цена/качество явно завышена цена – 6 100 $ за базовую комплектацию.
- Chery Jaggi (S21) – пятидверный автомобиль с кузовом лифтбек класса В, маневренный, экономичный (7 л и 5 л) авто, построенный на базе Chery QQ. Достаточно удобен и хорошо оснащен. Мощность двигателя семейства Acteco – 83 л.с. Стоимость – 6 345 $.
- ВАЗ 21093 – переднеприводный пятидверный хэтчбек класса С. Цена – 6 400 $.
Выбор автомобиля 300 000 рублей
К ценовой категории “Автомобили до 300 000 рублей” относится довольно широкий ряд машин классов А, В и, частично, С. Компактные авто стоимостью до 10 000 долл. в России раньше не шибко жаловали, находя множество тому объяснений: и слишком малы, и неудобны, и дороговато за мини-габарит.
Но со временем, особенно горожане, пересмотрели свое отношение к компактным автомобилям. Для поездок по городу одному или двум человекам, как оказалось, – в самый раз. Неоспоримое преимущество таких авто – низкий расход горючего. Недостаток также очевиден – проходимость и мощность у них, увы, не для поездок на дачу, а значит, эти автомобили не для сельских жителей.
Автомобили класса В тоже входят в ценовой диапазон – до 300 000 рублей, но выбор автомобиля этого сегмента более удачен. Несмотря на свою компактность (длина кузова не более 4 м), они вместительны, а двигатели – более мощные. На них можно ездить, как по шоссе, так и грунтовкам. К классу В относятся, помимо прочих, автомобили ВАЗ, на которые сейчас люди записываются в очереди, резонно рассудив, что обслуживание ВАЗа им выйдет значительно дешевле, чем иномарки.
Классы |
Модели |
Стоимость ($) |
Класс А |
Renault Twingo |
7 000 |
Hyundai Atos 1000GLS |
7 500 |
|
Peugeot 106XM |
8 500 |
|
Класс В |
FIAT Punto 1.2 |
7 000 |
Skoda Felicia 1.3 |
7 500 |
|
Класс С |
Daewoo Nexia GL |
5 500 |
Hyundai Accent 1300LS |
7 200 |
|
Renault 19 1.4RL |
7 000 |
Хотела бы попросить совет! Как раз выбираю первую в жизни машину, думаю брать из категории 200 000 (6500$). Что посоветуете: Брать Daewoo Nexia или Matiz? А может стоит остановиться на ВАЗе? Что надежнее и проще в ремонте и подойдет для наших дорог? И что лучше , брать с нуля, или подержанную?
Очень верно написал Андрей. Мы, когда собрались менять машину, именно так все и рассматривали – и про Daewoo Matiz, и про Chery QQ… Выбрали новую LADA GRANTA – и возможности ремонта шире, и цена терпимая. Пока не разочаровались.