Компания настолько в восторге от своего нового творения, что не выдержала и решила пригласить журналистов на тест-драйв еще на «камуфляжной» стадии.
На полном серьезе, Mercedes-Benz, в тестировании которого мы принимали участие высоко в горах на австрийском полигоне, был обклеен камуфляжной пленкой как изнутри, так и снаружи.
На первый взгляд CLA кажется уменьшенной копией CLS, который в свое время стал законодателем «четырехдверных купе». Автомобиль создан на платформе MFA, которая является родной для A-class и B-class. Более того, он позаимствовал у них множество различных компонентов.
В итоге авто получилось на 40мм длиннее C-class. Высота автомобиля составляет 1437мм, его ширина равняется 1777мм, а длина – 4630мм.
В текущее время у новинки отсутствуют прямые конкуренты, но немцы не теряют надежды переманить ею потенциальных покупателей BMW 3 серии.
Базовая комплектация CLA будет включать в себя новый двухлитровый турбодвигатель мощностью более 211 лошадиных сил (155 кВ), спортивную подвеску и систему полного привода 4matic.
А «заряженная» версия автомобиля CLA 45 AMG, которая также участвовала в тест-драйве, будет оснащаться двухлитровым четырехцилиндровым бензиновым турбодвигателем, мощностью 300 лошадиных сил с крутящим моментом, превышающим 400 ньютонов. Назвать точную цифру представители Mercedes отказались.
Экстерьер AMG-версии выглядит более мускулисто – со спортивными свесами и агрессивными бамперами.
Во время тест-драйва все автомобили снаружи были полностью закрыты камуфляжем, а салон был затянут черным фетром. Производитель даже дверную ручку защитил от любознательных журналистов, поэтому ее можно было только пощупать.
Все, что открылось нашему взору внутри автомобиля – это приборная панель и экран навигационной системы, которые почти не отличаются от стандартных.
Как и полагается премиальному автомобилю, в салоне присутствует система помощи водителю, акустические и визуальные предупреждения, мультимедийная и навигационная система, позволяющая полную интеграцию смартфона и вывод информации с него на дисплей.
Нельзя обойти вниманием и сиденья. Боковая поддержка настолько качественная, что чувствуешь себя как влитой. Инженеры рассказали, что эти сидения специально разрабатывались для AMG-версии, но будут устанавливаться и в обычные CLA.
Первым делом мы подсели в «заряженную» версию, за рулем которой сидел улыбчивый инструктор-испытатель. Сам трек больше походил на трассу для картинга, поскольку был слишком ограничен в размерах: около 250 м прямая и масса поворотов.
Разгон машины был просто превосходным, на резких поворотах CLA держится отлично, не подвели и спортивные тормоза. В шпильке авто стоит как влитое, хотя нам все время казалось, что мы вот-вот сорвемся в дрифт.
На трассе был отрезок мокрого асфальта. На долю секунды нам показалось, что автомобиль начал плыть, но 4matic крайне быстро поймал машину и вернул ее на траекторию.
Нельзя умолчать и о прекрасном, в меру громком и несколько басовитом звуке двигателя.
Полный привод в обычной версии и на заряженном AMG отличается исключительно прошивкой. Во втором варианте на заднюю ось передается больше мощности.
Учитывая разницу в динамических характеристиках, нам казалось, что пересесть после AMG в стандартную версию CLA - это все равно, что зайцу соревноваться с черепахой. Но на деле все оказалось не так.
Разгон на самом деле оказался несколько слабее, но полный привод и тормоза вполне сравнимы. Значительная разница чувствуется лишь в подвеске, которую для обычного CLA сделали более мягкой.
Презентованный немцами вместе с CLA новый 4matic представляет собой полный привод, передающий мощность с передней оси на заднюю. Он подключается в автоматическом режиме и используется только в случае необходимости. С его помощью Mercedes обещает значительно сократить расход топлива.
Таким 4-matic'ом вместе с семиступенчатой роботизированной трансмиссией 7G-DCT с двумя сцеплениями и комплектуются CLA. Значение передающейся мощности составляет от нескольких до пятидесяти процентов, в зависимости от необходимости.
Любопытно, что эту схему компания Mercedes применила впервые. До этого полный привод был подключен постоянно с фиксированным распределением по осям. Инженерам удалось максимально облегчить всю систему, которая стала на 25% легче и помещается теперь в небольшой корпус трансмиссии.
Mercedes-Benz CLA будет также оснащаться новой трехступенчатой системой стабилизации ESP. Кстати, ее можно использовать в трех вариантах: включенной, частично отключенной или полностью отключенной для водителей, которые желают полностью положиться на свои драйверские навыки.
Среди потенциальных покупателей нового CLA компания Mercedes-Benz видит, в первую очередь, молодое поколение.
Продажи CLA стартуют уже в январе следующего года, но об их стоимости пока ничего не известно.
Следует сказать, что сама идея полноприводного седана, который так похож на купе, более чем замечательна. А рассмотреть его без камуфляжа мы сможем уже в Детройте.
Комментариев нет.