Как сообщили представители Toyota на выставке CES-2014, компания намерена начать внедрять работающие на водороде автомобили и заправочные станции для них уже с 2015 года. Ранее руководство японской компании говорило о том, что «Тойота» приступит к серийному выпуску водородного транспорта не раньше чем в 2016 году, но жесткая конкуренция, которая наблюдается со стороны Hyundai и Honda вынудили Toyota пересмотреть сроки.
Прежде чем водородные авто поступят в продажу, необходимо позаботиться о создании необходимой специфической инфраструктуры. Впервые «опробует» серийные водородные Toyota Южная Калифорния, где для этих целей будет построено двадцать водородных заправок. Для того чтобы отыскать наиболее оптимальные места для строительства заправок компания даже провела ряд исследований. В итоге располагаться заправочные станции будут таким образом, чтобы обеспечивать 6-минутный интервал между населенными пунктами, где проживают местные жители и офисами.
Как в беседе с журналистами сообщил Боб Картер, являющийся старшим вице-президентом Toyota, компания не намерена строить специальные автозаправочные станции на каждом углу, а постарается грамотно расположить их в тех местах, где в них действительно есть необходимость.
Особенности водородной Toyota (FCV)
После того, как требуемая инфраструктура будет достаточно развита, на юге США появятся и сами водородные авто. Напомним, концептуальный седан Toyota FCV дебютировал пару месяцев назад на автовыставке в Токио. Прототип получился длиной в 4,87 м, шириной – 1,81 м и высотой – 1,54 м.
Развивающая мощность в 136 «лошадок» силовая установка модели состоит из блока топливных элементов Toyota FC Stack, питающего батареи авто и двух размещенных под кузовом баллонов в которых находится сжатый водород. На заправку водородом потребуется от трех до пяти минут, что значительно быстрее, нежели для классической заправки электрических батарей электромобилей. Одной заправки будет достаточно, для того чтобы преодолеть приблизительно 500 километров пути. При этом созданная специалистами Toyota водородная модель преодолевает отметку «сто» всего за 10 с, а максимально авто способно разогнаться до 160 км в час.
Главным минусом модели можно назвать ее высокую себестоимость. По предположительным сведениям цена новой Toyota (FCV), работающей на водородном топливе будет около 50 тыс. долл. Японские специалисты планируют активно использовать для создания конструкции водородного авто агрегаты и узлы от уже окупивших затраты на их производство гибридных автомобилей.
Недостатки водородного топлива
Помимо явных плюсов, данная технология также обладает большим количеством минусов. Водород является дорогостоящим, взрывоопасным веществом. При этом у его производства и последующей транспортировки имеется целый ряд ограничений. Считать это топливо экологичным на сегодняшний день можно только условно. При работе двигателя внутреннего сгорания на водороде выхлоп содержит в себе только водяной пар, но технология относится к зеленым только в том случае, если для электролиза применяется энергия солнца или ветра. Иные методы получения водорода (а их большое количество) взаимосвязаны с пагубными для экологии химическими процессами.
В свою очередь Элон Маск (глава Tesla Motors) считает водородные силовые установки бесперспективными. Свое мнение он объясняет сложностью требуемой для водородных автомобилей инфраструктуры. В отличие от водорода электричество имеется практически во всех уголках нашего земного шара и при этом его транспортировка не взрывоопасна.
Речь идёт о заправке авто водородом, что будет непомерно дорого, вот если бы катализатор находился в авто, а в бак лить обычную воду это другое дело, а так "не стоит овчинка выделки", как мне кажется.
Если не ошибаюсь, двигатель Тойоты будет электрическим. Поэтому, Александр, никакого сгорания водорода не будет. Водород в данном случае нужен для работы топливных элементов, которые более эффективны, чем ДВС.
Учитывая дороговизну, взрывоопасность и "экологичность", сомневаюсь, что этот автомобиль, да и вообще автомобили на водороде приживутся. Как по мне, намного экологичнее электромобили. Для производства электроэнергии можно использовать гидростанции, гелиостанции и другие, действительно экологические, способы.
Интересно, а потом не возникнет каких-нибудь проблем с таким водородным транспортом, как TOYOTA во время заправки автомобиля? Ведь очень часто бывает, что появляется новая вещь или техника, которая потом влечет за собой еще кучу последствий с применением в эксплуатации.
Водород является просто заменой бензину (экологичней), только это не альтернатива, бензин это первоисточник энергии, а водород это всего лишь очередной энергоноситель или "посредник" между нефтью и автомобилем. Реальной пользы использование водородного топлива не имеет. В этом направлении кроме электричества нет альтернатив. Не вижу смысла выпускать водородные автомобили.
Сама не так давно услышала новость о том, что некоторые компании начали выпуск автомобилей на водороде. Насколько я знаю, эти автомобили будут экологичнее, но вот такой вид топлива будет дешевле или дороже бензина?
То, что будет экологичнее, это уж точно, но мне кажется. что это будет намного дороже бензина- по крайне мере первые несколько лет, а самое главное на сколько это будет безопасно. Электромобили, я думаю, намного безопаснее и дешевле.
Автомобили на водород это очень хорошо. Но очень интересно какова будет стоимость такого автомобиля.
Несомненно, то что уже сами производители, волей или неволей, постепенно переходят на альтернативные источники энергии для автомобилей очень радует. Но, как и говорится в статье есть много проблем, той же самой утилизации таких автомобилей, насколько они безопасны и надежны. Это все нужно опробовать. Как на мой взгляд, лучше все свои усилия устремлять на разработку новых видов аккумуляторных батарей для электромобилей.
Автомобили на водороде достаточно взрывоопасны. Что же будет с этой машиной во время аварии?Автомобили достаточно дорогие, для их использования необходимы определенные условия, а именно постройка водородных заправок. Согласна с МАКСИМОМ, что лучшей альтернативой бензинным автомобилям являются электромобили, по крайней мере на сегодняшний день.
Смешно читать некоторые комментарии. Особенно, когда высказывается категоричное мнение типа "автомобили на водороде взрывоопасны". Люди, откуда у вас такое самомнение? У вас есть данные по использованию подобной технологии? Откуда? Почему вы решили, что Toyota будет заниматься выпуском опасных автомобилей? Этот производитель в первую очередь ориентируется на практичность и надежность, весь мир это знает.
Электрические автомобили? Да, это здорово. Только есть одна небольшая проблемка. Производство аккумуляторов невозможно без редкоземельных элементов. Редкоземельных-название говорит само за себя. Невозможно перевести автопарк всего мира на электричество, просто не хватит ископаемых. Уже не говорю про вредность производства этих аккумуляторов и их ограниченный срок работы ( максимальный срок нормального функционирования аккумулятора 3-5 лет). Кроме того взрываются они "на ура".
Может водород тоже не станет панацеей от углеводородов, но схема развития этого направления гораздо прозрачней и проще чем аккумуляторные авто. Просто нужно наладить массовое производство водорода и проапгрейдить бензаправки.