Устройство автомобильного аккумулятора

Теперь уже общеизвестно, что аккумуляторы входят в состав многих устройств и являются незаменимой их частью. Автомобиль в данном случае не является исключением. Тем не менее, до сих пор спорным остается вопрос о том, как правильно его использовать. Разобраться в этом может помочь более детальное представление об устройстве аккумулятора.

История появления аккумулятора

Давно было замечено, что если две заизолированные пластины погрузить в кислотный или щелочной раствор, то на них возникнет разность потенциалов или напряжение. Самый первый прообраз современного аккумулятора представлял собой две пластины – медную и цинковую, погруженные в электролит. Он работал довольно непродолжительное время из-за того, что цинковая пластина со временем растворялась в растворе и отдача электроэнергии была совсем небольшой.

Свойства современных аккумуляторов

Современные аккумуляторы значительно усовершенствованы. Они более энергоемки и малогабаритны, продолжительность их работы стала во много раз больше, а также они приобрели возможность восстанавливать заряд (перезаряжаться), но общий принцип работы остался прежним и основан на электрохимической реакции свинца и диоксида свинца в серной кислоте. Согласно классической версии энергия является производной от взаимодействия оксида свинца с серной кислотой до сульфата. При этом в случае разряда на аноде происходят реакции восстановления диоксида свинца, а на катоде реакции окисления свинца. В случае заряда аккумулятора происходят обратные реакции, к которым на конечной стадии добавляется процесс электролиза воды. В результате возле положительного электрода выделяется кислород, а возле отрицательного – водород.

Элементы конструкции аккумулятора

Корпус

Немаловажную роль в устройстве автомобильного аккумулятора выполняет его корпус, удерживающий все отдельные элементы и объединяющий их в единое целое. Поскольку аккумулятор состоит из нескольких вырабатывающих электроэнергию элементов, то правильнее его называть аккумуляторной батареей. Так двенадцативольтная аккумуляторная батарея состоит из 6-ти элементов, поэтому ее корпус содержит 6 секций (банок). К материалу, из которого делается корпус, предъявляются достаточно высокие требования. Прежде всего он должен быть кислотоустойчив, достаточно прочен, а кроме того, он должен быть устойчив к воздействию широкого диапазона температур. Как правило, он изготавливается из полипропилена, а состоит из основания, в котором располагаются все секции и крышки с пробками.

Пакеты пластин

В секции корпуса устанавливаются пакеты пластин, состоящие из нескольких соединенных параллельно пластин с чередующейся полярностью и называющиеся также гальваническими элементами.

Такое строение позволяет увеличить емкость аккумулятора, так как в итоге увеличивается контактирующая поверхность. Увеличение поверхности соприкосновения также приводит и к уменьшению внутреннего сопротивления, что способствует увеличению максимально отдаваемого аккумулятором тока.

Сами пластины состоят из свинца ячеистой структуры. В эти ячейки путем намазывания наносится активная масса, в которой и происходят все химические реакции. Для предотвращения замыкания между пластинами помещаются сепараторы, изготовленные из электролитически проницаемого пластика. Вся эта конструкция из пластин и сепараторов собрана в пакет и для предотвращения преждевременного разрушения в процессе эксплуатации стянута бандажом. Выводы пластин соединены попарно токосборниками, которые и подводят энергию к выводным борнам. К борнам затем подключаются клеммы автомобиля.

В процессе эксплуатации аккумулятора в результате реакций образуются побочные продукты окисления свинца, а также с пластин может осыпаться активная масса. Поэтому пакеты пластин устанавливают не на самое дно корпуса, а немного выше. В результате образуется шламовый промежуток, в котором и скапливаются все осыпавшиеся с пластин вещества. Если бы его не было, то шлам бы замкнул нижние части.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 25.11.13.
Эту страницу просмотрели 7446 раз
Комментарии
26 ноября 2013 в 16:27
общается ещё в 195 темах

Так уж получается, но в недалеком будущем стоимость автомобилей будет во многом зависеть от марки аккумулятора. Ведь большинство автомобилей будет двигаться за счет энергии установленных батарей.

26 ноября 2013 в 16:33
общается ещё в 20 темах

Антон,  Если Вы считаете что 30 лет это скоро, то да! Многим хочется уже сейчас охранять природу, но, миллион долларов есть не у каждого, так что, пока, будем ездить на обычных автомобилях. Зелёное сейчас - зелёное будущее!

26 ноября 2013 в 17:34
общается ещё в 173 темах

Честно говоря, абсолютно не разбирался в устройстве автомобильного аккумулятора до прочтения этой познавательной статьи. Теперь же понял, как он устроен. Спасибо, было интересно почитать.

27 ноября 2013 в 16:32
общается ещё в 81 теме

Сейчас вряд ли есть необходимость знать устройство аккумулятора. А все потому, что они не требуют вмешательства.

27 ноября 2013 в 16:30
общается ещё в 86 темах

Актуальная статья а то многие владельцы автомобилями не знаю на самом деле про своего железного коня практически не чего .

27 ноября 2013 в 16:37
общается ещё в 18 темах

Неужели лучшие университетские умы не найдут другой путь в сфере источника электроэнергии, ведь со времен Ома, Ампера и Фаррадея практически ничего не изменилось, аккумуляторов надолго не хватает.

27 ноября 2013 в 16:43
общается ещё в 15 темах

Да нашлись уже, и есть аккумуляторы меньших размеров и большей ёмкости. Только технология изготовления у них намного дороже привычных нам свинцовых. К тому же свинцовые АБ - одни из самых безопасных.

27 ноября 2013 в 16:51
общается ещё в 7 темах

В скором будущем, с массовым переходом на электро/гибридные авто, вопрос о совершенствовании источников электропитания займет центральное место. Сейчас идут активные разработки  литий-ионные аккумуляторов для автомобилей, за этим будущее.                

28 ноября 2013 в 16:11
общается ещё в 64 темах

Раз уж тут тема про аккумулятор, то хочу спросить вот такую вещь: всю зиму машина будет стоять в теплом гараже. Пользоваться ей не буду. Стоит ли забирать аккумулятор домой? Или в теплом гараже ему ничего не будет? Насколько знаю, аккумуляторы боятся мороза.

29 ноября 2013 в 15:20
общается ещё в 16 темах

Если я правильно понял, Вы не планируете эксплуатировать машину зимой. Специалисты советуют периодически эксплуатировать аккумулятор, тоесть изредка выезжать из гаража. В Вашем случаи может произойти глубокая разрядка аккумулятора, что повлечёт выход из строя Вашего аккумулятора. Я Вам советую не забирать аккумулятор домой, а хотя бы 2 раза в месяц выезжать из гаража, это пойдет на пользу всему автомобилю.

28 января 2014 в 12:04
ездит на УАЗ
(отзыв) и общается ещё в 1 теме

Аккумуляторы не боятся мороза, если плотность электролита составляет 0,28-0,29. С машины, а/б можно  не снимать, но если не будете её эксплуатировать всю зиму, то лучше снять с аккумулятора плюсовую клемму.

6 февраля 2014 в 12:13

Скажите пожалуйста, а как будут себя вести литиевые аккумуляторы в условиях минусовых температур, как нужно вести уход за ними?

28 марта 2014 в 11:02
общается ещё в 8 темах

У меня АКБ иногда разряжается. Подскажите, пожалуйста, как часто можно заряжать аккумулятор и возможно ли его перезарядить? Или проще купить новый?

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Эта статья поможет разобраться с таким понятием, как ресурс силового агрегата, а также с тем, как увеличить его


24 апреля / Комментарии 2

Качество моторного масла крайне важно для любого автомобиля. И менять его следует не только через определенный пробег, но и при смене сезона


31 марта 2014 / Комментарии 9

В статье приведено подробное описание процесса замены моторного масла в двигателе автомобиля, в том числе самостоятельно


22 декабря 2013 / Комментарии 31
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти