Условия эксплуатации тормозных дисков

Сейчас на улицах стали все чаще появляться тюнингованные автомобили. Следует отметить, что в последнее время тюнинг пошел намного дальше обычного внешнего обвеса кузова. Начали тюнинговаться элементы топливной системы, двигатель, тормозная система и т.д.

Однако приступая к тюнингу  характеристик автомобиля, первым делом следует заняться тормозными дисками, а потом уже улучшать другие показатели автомобиля. Причин для выбора такой последовательности много. Первая, и, пожалуй, самая значимая причина – это безопасность, так как зачастую своевременная остановка намного важнее быстрого набора скорости. Выражаясь точнее, вовремя остановиться не просто важно, а жизненно важно.

Механика работы тормозной системы, наверное, не так очевидна для среднего автомобилиста, как, скажем принцип работы двигателя или рулевого механизма. Если рассмотреть процесс торможения автомобиля с физической точки зрения, то она сводится к преобразованию кинетической энергии движения автомобиля в тепловую энергию нагрева тормозной системы. Кстати, тепловая энергия нагрева тормозных дисков также является энергией движения – теплового движения атомов кристаллической решетки. Однако мы не станем далее углубляться в физическую сторону процесса, а перейдем непосредственно к его механике.

Из вышесказанного следует, что эффективность тормозной системы напрямую зависит от эффективности охлаждения тормозных дисков. Тепло вырабатывается от трения между поверхностями тормозного диска и тормозной колодки. Чрезмерный нагрев тормозных колодок приводит к образованию газовой прослойки из испаренного материала дисков и колодок. Эта прослойка не дает колодкам напрямую соприкоснуться с дисками, что резко снижает эффективность тормозной системы.

При дальнейшем перегреве тормозной системы дело усугубляется еще и перегревом тормозной жидкости. При этом ход педали тормоза становится мягким, а тормозной путь заметно удлиняется. Дальнейший перегрев приводит к закипанию тормозной жидкости в системе, а это грозит полным отказом тормозов. Кроме того, изнашивается и коробится от чрезмерного нагрева и сам тормозной диск.

При интенсивном режиме вождения на извилистых трассах тормозные диски перегреваются настолько, что приобретают малиновый цвет. Такая ситуация больше знакома автогонщикам, однако до появления новых материалов, позволяющих снизить нагрев и обладающих повышенной термостойкостью, с нею приходилось сталкиваться и простым автомобилистам.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 06.10.13.
Эту страницу просмотрели 2858 раз
Комментарии
7 октября 2013 в 13:05
общается ещё в 268 темах

Заменой тормозных дисков и постоянного обслуживания тормозной системы  - дело ограничиться не должно, так как сцепление с дорогой обеспечивают шины, то именно им нужно уделить особое внимание.

7 октября 2013 в 13:40
общается ещё в 53 темах

Мне понравилась данная статья, не знала что так важны тормозные диски для машины, поняла что важны.

7 октября 2013 в 14:37
общается ещё в 81 теме

Очень приятно, что и прекрасная половина водителей интересуется устройством автомобиля. Натали, оказывается полезно читать не только дамские журналы.

7 октября 2013 в 14:03
общается ещё в 122 темах

Любой грамотный и безопасный водитель должен заботиться о своем автомобиле и своей безопасности. Перво наперво это ходовая, двигатель и тормозная система. Сколько людей ездят до последнего на своих стертых тормозах, даже не задумываясь о возможных последствиях..

8 октября 2013 в 15:56
общается ещё в 393 темах

Правильно. Но забота об автомобиле означает, что такой тюнинг нельзя доверять кому попало. Это же не насадку с золотым ободком на глушитель приварить. От качества тормозных дисков напрямую зависит безопасность водителя, да и других участников движения. 

10 октября 2013 в 16:04
общается ещё в 253 темах

Все просто, диски - они как живые существа, хочешь, чтобы дольше прожили - бережно эксплуатируй... Как и машину в целом.

30 октября 2013 в 15:35
общается ещё в 64 темах

Согласен с РоманБ. Чем бережней будешь относиться, тем больше будет тебе отдача от автомобиля. Я вообще в большинстве случаев стараюсь тормозить двигателем. Это обусловлено не "экономией" колодок, а большей безопасностью. Да и расход при таком стиле вождения начинает приятно удивлять.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Эта статья поможет разобраться с таким понятием, как ресурс силового агрегата, а также с тем, как увеличить его


24 апреля / Комментарии 2

Качество моторного масла крайне важно для любого автомобиля. И менять его следует не только через определенный пробег, но и при смене сезона


31 марта 2014 / Комментарии 9

В статье приведено подробное описание процесса замены моторного масла в двигателе автомобиля, в том числе самостоятельно


22 декабря 2013 / Комментарии 31
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти