Автоэксперты считают, что за последние годы работа угонщиков достаточно сильно изменилась. Угон по старинке дворовой шпаной стал большой редкостью. Современные угонщики являются высококвалифицированными профессионалами своего дела, использующими для похищения автомобиля не только серьезное оборудование, стоимость которого может достигать 45-60 тыс. долл., но и новые способы отъема машин у населения.
Чаще всего используемые угонщиками способы для воровства автомобилей
«Стариковские» способы угона сейчас редкость. Понятно, что открытым автомобиль лучше не оставлять даже на те недолгие минуты, которые требуются для прогрева и очистки машины от наледи. Но эта ситуация намного более безопасна нежели поход в торговый центр. Именно у супермаркетов чаще всего промышляют угонщики. Проще всего незаметно украсть у водителя ключи и потом ими воспользоваться. Но также злоумышленники используют более сложный, но при этом более надежный способ под названием «длинный ключ» или «удочка», на который работает сама штатная противоугонная система машины. В этой схеме задействованы два преступника. Один находиться неподалеку от потенциального водителя-жертвы, а в это время трудится второй преступник и электроника. Быстрый обмен сигналами, и пока владелец ни о чем не подозревая делает покупки, его автомобиль уже вскрыли, завели и даже отогнали с парковки.
Другим популярным способом угона является неспешная и тихая работа в темное время суток. В нынешнее время автомобильные воры преимущественно угоняют машины на заказ, чем по наитию.
Но и классические методы угона еще никто не отменял. Так, например, злоумышленники могут прикрепить к автомобилю пару железяк, и когда вы начнете движение, то раздастся неприятный грохот, после которого у любого нормального водителя возникнет желание выйти посмотреть, что же произошло. И вот тут следует помнить, что при выходе из салона двигатель необходимо заглушить, а ключ взять с собой. В противном случае вы рискуете с изумленным видом наблюдать, как ваш «четырехколесный друг» резво укатывает в неизвестном направлении.
Также угонщики не пренебрегают прикидываться автостопщиками, а потому лучше не подвозить чужих людей, а тем более подсаживать их к себе в машину в плохо знакомых местах. Иначе водителя могут просто высадить из его транспорта.
Эксперты считают, что на сегодняшний день наибольший противоугонный эффект дают спутниковые сигнализации с дополнительными трекерами и обыкновенные механические устройства. Последние предпочтительнее размещать на рулевой колонке, и хоть они создают неудобство в эксплуатации, но защита довольно надежная. Правда, от профессионала в своем деле данные устройства не спасут, он сможет избавиться от них буквально за несколько минут. Блокираторы для автоматической трансмиссии и вовсе не имеют смыла, ведь они блокируют лишь ручку переключения, а сама коробка остается в стандартном рабочем режиме. Действуя по заказу, преступник выходит на дело вместе с сообщниками, что поможет ему угнать автомобиль, даже не прикасаясь к блокирующему устройству на КПП.
В последнее время угонщики стали использовать для воровства эвакуаторы. Вряд ли у водителя эвакуатора кто-то попросит предъявить документы на автомобиль (а если и попросят, то преступники могут предоставить поддельное свидетельство о регистрации). Эвакуатор доставит машину в указанное злоумышленниками место, где те уже смогут без спешки поковыряться во всей технической «начинке» и убрать установленные на авто средства защиты. Останутся только трекеры, которые не реагируют, пока владелец не свяжется с ними извне.
Но пусть все вышесказанное не подведет вас к мысли о том, что защищать свой автомобиль бесполезно, ведь если захотят, то все равно уведут. Заботиться о безопасности еще как следует! Угонщики всегда оценивают свои риски, а потому если будет выбор из нескольких одинаковых автомобилей, то преступники украдут тот, у которого самый самоуверенный владелец, пожалевший денег на приличную сигнализацию и оставивший своего «железного коня» во дворе с твердой уверенностью, что с ним ничего не случиться.
Какие авто попадают в этом году в группу риска?
Нестабильная экономическая обстановка, валютные колебания, переоценка ценностей и другие неприятные для россиян вещи привели к тому, что под риск быть угнанными попали даже те модели, которые уже давно не пользовались спросом у автомобильных воров. Переоценили собственные ценности и угонщики, а уж эта категория "джентльменов удачи" реагирует на изменение рынка быстрее всех бирж.
Эксперты считают, что кризис и ажиотаж на приобретение машин спровоцирует существенный рост угонов. Причем наибольший всплеск будет наблюдаться на угоняемые на запчасти машины. А потому спрогнозировать какие марки будут востребованы у преступников довольно сложно.
По мнению Семена Фокина, директора компании, занимающейся охранными системами, российский авторынок уже не единожды переживал экономические потрясения, которые непосредственно влияли на активность угонщиков и изменение их предпочтений. На цене большинства авто сказывается курс валюты. Подорожание машин влечет повышение стоимости запчастей на них. Компании стараются сдерживать цены, не позволяя им расти прямо пропорционально курсу евро или доллара. Но это не касается запчастей, чья стоимость растет параллельно с курсом и связанным с поставками трудностям, а это фактически в два раза. Поэтому эксперты прогнозируют, что в нынешнем году существенно возрастет количество угонов под разбор, т.к. преступники смогут получить от этого большую выгоду.
Практически та же ситуация наблюдалась 6 лет назад, когда после дефолта преступники стали воровать машины, которые раньше были у них не в особом почете. По сути, все дорогостоящие зарубежные авто, на которые расходники также стоят дорого, находятся в категории риска. Чем больше объемы продаж модели, тем выше спрос на ее запасные части, и соответственно интерес к ней у преступников.
Больше всего рискуют быть угнанными дорогие крупные внедорожники. Так, например, эксперты считают, что в список популярных среди угонщиков моделей в этом году попадут Audi Q7, BMW 7 Series и VW Touareg. Автомобили марок Volvo и Nissan ранее относились к числу неугоняемых, но принимая во внимание новые тенденции на рынке XC90, а также Pathfinder и Patrol рискуют стать самыми лакомыми у угонщиков. Впрочем, ситуацию сможет исправить политика автопроизводителей относительно стоимости расходников.
Ничего удивительного, что воры пользуются высокими технологиями, при желании код - граббер можно купить в интернете и там же найти полную инструкцию, к его применению.
Наверное, с автостопщиками опаснее всего. Оборудование украли - это ещё полбеды. А вот если ещё и увечье хозяину причинили, тогда беда полная.
Чем выше спрос на ворованные автомобили и запчасти тем больше будут угонять машины. А работу правоохранителей мы знаем, когда на любом посту можно откупиться, а иногда и работники являются сообщниками. Да и наказание за подобное преступления смехотворны. Вывод надо отрубывать руки угонщикам и кто продает и покупает запчасти, машины. Только тогда возможны изменения в лучшую сторону.
У нас как чуть, сразу звучат требования - "отрубить руки, повесить, загнать в концлагеря", ссылаясь на то, что дескать вон, в Саудовской Аравии, отрубают руку за кражу, поэтому и ворья мало. На это я могу ответить, что например в Швейцарии, рук не отрубывают и угонщиков не вешают, однако же преступность там находится на очень низком уровне. Отсюда вывод: сначала надо побороть чудовищную коррупцию и оздоровить экономику, тогда и угонять станут меньше. Хотя, безусловно, и сроки за подобные преступления должны быть значительно увеличены!
Распределения методов угона происходит от выбранного автомобиля, чем сложней автомобиль в плане наворотов противоугонных мероприятий, тем изысканней метод его разблокирования.
Если господа ДПСники хотят найти машину, находят за довольно таки короткое время. Ну а если мотивации нет, чего искать то?
Да, чтобы представители правоохранительных органов быстро и без проблем разыскали угнанную машину нужно их заинтересовать, нынче такое время.
Как говорится, нужно быть очень аккуратным, чтоб не попасть в руки аферистов, чтобы все не закончилось плачевно, и автомобиль не угнали. Также внимательным и не подпускать к машине подозрительных людей.
Сигнализация и различные меры безопасности безусловно нужны, но если профессиональный угонщик положил глаз на конкретную машину, то ей вряд ли это поможет. Против мелких жуликов могут быть полезными даже элементарная внимательность и осторожность.
Помимо всех новомодных сигнализаций и секретных кнопок нужно страховать автомобиль по Каско в хорошей страховой. Тогда, даже если угнали, есть надежда на страховое возмещение.
Я бы даже сказал, что они опережают время, а если не время, то придумывают очень хитроумные и изощренные способы угона автомобиля или хотя бы открытия дверей и обворовывания салона.