Московские власти разрабатывают документ, в котором будет «решаться судьба» бесхозных авто. Документ будет четко регламентировать, по каким признакам определяются брошенные и разукомплектованные авто, как будет осуществляться эвакуация на спецстоянки и дальнейшая утилизация. Предполагается, что новый документ вступит в силу с первого января 2015 года.
Разработанные московскими властями новые правила в частности предписывают, что эвакуированная на спецстоянки брошенная и бесхозная автотехника хранится там не более трех месяцев. Руководство ОАТИ в лице Дмитрия Семенова сообщило, что после истечения трехмесячного срока автомобили утилизируют. И хоть данный ограниченный промежуток времени пока что не имеет законного основания, но сейчас подготавливается новая редакция постановления правительства РФ, где все нюансы будут четко прописаны.
По каким признакам авто будет считаться бесхозным и разукомплектованным
По словам Семенова брошенной будет считаться машина, стоящая без движения на проезжей части или во дворе более тридцати суток, при этом владельца данного ТС отыскать не предоставляется возможным или он вовсе отказался от него. К разукомплектованным согласно новым правилам будут относить авто, у которых присутствуют видимые неисправности, например, нет колес, агрегатов (элементов кузова, мотора, КПП, привода, шасси), стекол и пр.
Принимать решение о том, чтобы признавать ТС бесхозным или разукомплектованным будут районные спецкомиссии состоящие из сотрудников коммунальных служб и гаишников. После того как бесхозная машину обнаружат, к ней прикрепят объявление с просьбой убрать авто, а ГИБДД будет определять владельца, у которого будет всего тридцать суток для того, чтобы убрать свое ТС. Впротивном случае ГБУ «Автомобильные дороги» переместит машину на специальную стоянку. Хозяину предоставят возможность забрать оттуда свое авто только после того как будут оплачены затраты, связанные с эвакуацией и хранением ТС. Если же владелец не явится в течение трех месяцев или же не захочет платить, то машину утилизируют.
Эксперты уже сейчас заявили о том, что заявленный срок в тридцать суток слишком мал. Хозяин, например, может, припарковав машину в своем дворе, отправиться провести весну-лето на даче, где не ловит мобильник и по приезду «приятно» удивиться тому факту, что его авто утилизировано. Также эвакуация грозит тем владельцам, которые отправятся в морской круиз или уедут в продолжительную командировку.
Давно уже нужно было что-то решать с этим хламьем, убрать все, а еще по-возможности, наказать хозяев.
Я считаю правильно, у нас во дворе сразу несколько таких машин, которые стоят лет 10, в ужасном состоянии и хозяина не видно, только места занимают.
Я полностью согласен с данными нововведениями. Почему мы должны испытывать неудобства от наличия всего этого металлолома. Давно пора было убрать его с улиц российской столицы!
Ну, наконец-то, начали решать такую, давно наболевшую проблему. Ее давно надо было решать, и 30 дней, я считаю, даже через чур много, ведь во дворе каждый друг за друга знает и найти хозяина такой машины, легко и просто, главное захотеть.
Все совершенно правильно. Давно такое необходимо было ввести. Хлама ведь много! Конечно, кое-что доработать необходимо. Например, не 30 суток, а 45 суток сделать - для определения машины брошенной.
Давно пора, ведь борьба за окружающую среду и нормальный вид города требует не только слов. Жалко, что тянули так долго, а заявленный срок в 30 суток мне кажется оптимальным.
Хорошая затея, только не думаю что тут без комплексного подхода можно ее решить в короткие сроки. Нужно не только штрафовать, убирать, но и воспитывать наших водителей, иначе получиться замкнутый круг.
Pavell,
Ну как воспитывать хозяев такого хлама? Большинство из них пенсионеры, которые на этом утиле в последний раз лет 15 назад ездили. Нужно просто выяснять, чьё авто, давать срок для того, чтобы хозяин мог его убрать, если нет - коммунальные службы должны его вывозить сами.
Если хозяин самостоятельно не может позаботится о своём авто должным образом, то оно ему не так то уж и нужно.
Как по мне, то наш народ найдет возможность обойти и этот закон. Самое непонятное, как водитель узнает о предупреждении, если вдруг этот документ будет снят с машины не самим владельцем, а прохожим?